Как правильно оформить рассылку? Какие нюансы нужно учитывать? Что должно быть в письме для привлечения внимания? Подробно на эти вопросы ответила команда специалистов маркетингового агентства Demis Group.
Компания стремится углубить взаимоотношения с клиентом, отправляя ему приветственное письмо. В этом сообщении кратко затрагивают ценности фирмы, предлагают присоединиться к программе лояльности и стимулируют к приобретению товара или предлагают воспользоваться услугами компании.
Обычно приветственное письмо является вторым посланием, а первым – mail с подтверждением регистрации. Их не стоит объединять, так как пользователь может случайно подтвердить данные и не ознакомиться с основной информацией письма.
Главная цель – вызвать положительные эмоции и стимулировать к дальнейшим действиям. Основные задачи:
-
сформировать благоприятное первое впечатление о компании;
-
донести информацию о продукте и выявить проблемы, которые он способен решить;
-
направить пользователя на следующие шаги по пути взаимодействия с компанией.
Приветственное письмо-триггер после регистрации – отличный способ привлечь новых клиентов и вовлечь их в продукт с самого начала. Создайте эффективную рассылку, которая будет отправлена сразу после подтверждения регистрации, чтобы удовлетворить ожидания пользователей и увеличить шансы на успешное сотрудничество.
Основные моменты по созданию качественного приветственного email-письма
Чтобы ваше письмо произвело положительное впечатление и привело к желаемым результатам, следуйте этим рекомендациям:
-
Начните с теплого приветствия. Лучше всего, если вы знаете имя пользователя благодаря его регистрации и можете использовать его в обращении. Введение должно включать краткую информацию о вашей компании и намек на то, что «дальше будет интересно».
-
Визуальная часть. Добавьте в письмо дизайн, который не только украсит текст, но и подчеркнет его значимость. Главное – не перегрузить письмо лишними элементами, чтобы не отвлекать получателя.
-
CTA. В конце письма добавьте призыв к действию, который привлечет внимание читателя и подтолкнет его к нужному действию. Используйте яркий и запоминающийся текст, чтобы выделить призыв к действию среди остального текста.
Если искать пути, чтобы достучаться до своих клиентов, не стоит останавливаться лишь на электронных сообщениях. Важно включить email-рассылку в общую стратегию маркетинга как одно из звеньев цепочки. Письма – лишь один из способов установления контакта с аудиторией. Подумайте о многоканальном подходе для наилучшей эффективности коммуникации.
Текст
Как быстро пользователи читают электронные письма? Стандартно – за минуту. Вы, например, открываете сообщение, сканируете текст, останавливаетесь на картинке, и, если ничего не цепляет, закрываете письмо.
Важное правило при написании email-текстов – меньше букв, больше смысла. Желательно уложиться в 120-130 слов с полезным содержанием. Чем короче текст, тем лучше для пользователя.
Не забывайте о персонализированном обращении. Это увеличит CTR. Существует два способа обращения:
-
традиционный – по имени или по имени и отчеству;
-
по интересам, например «Привет, автолюбитель» или «Здравствуй, начинающий водитель».
Такое обращение придает письму особую теплоту и становится искренней попыткой установить контакт с аудиторией.
Изображения
Интегрируйте изображения в ваше письмо, это поможет вызвать эмоциональный отклик у адресата. Очень важно гармоничное сочетание визуальной составляющей с текстом. Хотя это необязательно в случае приветственных писем, однако потребителю гораздо проще представить себе товар или услугу, если они видны, а не только описаны.
Цветовое оформление
Принято использовать один или два основных цвета. Меньшее количество цветов улучшает восприятие информации и препятствует отвлечению внимания. Светлый фон и темный шрифт создают контраст, который облегчает чтение текста. Избегайте агрессивных цветов, которые могут вызвать негативные эмоции у пользователей. Важно создавать гармоничное сочетание, чтобы ваше письмо было приятным для чтения и запоминающимся.
CTA (call-to-action)
Чтобы привлечь внимание пользователя и побудить его к действию, нужно начинать письмо с тонких намеков, проявляя заботу и уважение. Упоминайте его имя, делитесь ценностями компании и используйте стильное оформление. Подходящий момент для предложения чего-то важного наступит позже, после того, как человек почувствует ваш интерес к нему.
Учтите, что каждый пользователь уникален, идеального приветствия для всех не существует. Поэтому старайтесь ловить настроение аудитории и подходите к каждому индивидуально. Предложите что-то полезное и интересное, и многие обязательно отреагируют на ваше предложение положительно.
Примеры приветственных писем
-
Lamoda
Интернет-магазин одежды, обуви и аксессуаров предлагает идеальные возможности для первой покупки:
-
В самом письме уже есть промокод на скидку, а также возможность быстро перейти на популярные разделы сайта.
-
Рассказаны все привилегии: бесплатная доставка, примерка и возврат, выгодные скидки и т.д.
-
Полное описание всего необходимого: логин и пароль, а также ссылки на социальные сети и мобильные приложения, что позволяет следить за новостями компании и спецпредложениями.
-
Puzzle English
Еще один пример качественного приветственного письма от Puzzle English, платформы для изучения английского языка:
-
Удачное соединение письма-подтверждения с письмом-приветствием. Сразу подтверждаете подписку и изучаете платформу.
-
Дизайн письма соответствует фирменным цветам. Внешний вид адаптивен и отлично подстраивается под любое устройство.
-
Представлены ссылки на самое востребованные образовательные программы – одним нажатием можно начать изучение.
-
MyBook
Особенности приветственного письма от электронной библиотеки MyBook:
-
Самое главное преимущество – это выгода. Подписка на все книги всего за 149 рублей, в то время как одна книга в магазине стоит около 500р. Такое предложение сразу же вызывает положительные эмоции у потребителей и желание совершить покупку.
-
Открыв письмо, сразу появляется возможность окунуться в мир разных жанров книг, выбрав любую из каталога.
-
Размещение кнопки действия (CTA) в начале и в конце письма обеспечивает удобство подписки и повышает вероятность ее оформления.
-
Четыре лапы
Зоомагазин «Четыре лапы» подготовил приветственную рассылку, уделив внимание всем нюансам:
-
Стильный дизайн выполнен в уникальных корпоративных оттенках сайта.
-
От автора исходит искреннее убеждение в преимуществах подписи на «Четыре лапы».
-
Для удобства пользователей многие ссылки повторяются, чтобы облегчить выполнение целевых действий.
-
Наличие трех ссылок для тех, кто решит отписаться – здесь отсутствует страх перед потерей читателей.
-
Aviasales
У Aviasales, сервиса для поиска дешевых авиабилетов, оригинальное приветственное письмо:
-
Стиль текста и визуала созданы с учетом целевой аудитории.
-
Указаны все преимущества подписки.
-
Внизу находятся ссылки на все социальные сети и мобильные приложения.
-
Присутствует возможность оставить обратную связь и помочь усовершенствовать электронную рассылку, рассказав о своих интересах, перейдя по ссылке.
Основные платформы для создания приветственного письма
Первоначальное сообщение должно попасть к адресату с использованием специализированного сервиса отправки сообщений. Основные сервисы и их составляющие:
Необходимо помнить о важности обратной связи. Электронная почта может быть полезна и для общения с клиентами. Настройте отслеживание писем, чтобы знать, какой источник приносит больше всего клиентов, и сосредоточьте свое внимание именно на нем.
Коротко о главном
-
Следует отправлять приветственное письмо сразу после регистрации. Если объединить его со ссылкой для подтверждения адреса электронной почты, есть риск того, что потребитель пропустит важные детали. Лучше подавать информацию по частям.
-
Важные элементы письма: дружелюбное приветствие, отражение преимуществ, стильный визуал, цветовая гамма, соответствующая общему стилю, и кнопка CTA.
-
Для эффективной настройки рассылки выберите один из предложенных сервисов. Так вы сможете отправить массовое количество писем целевой аудитории одним щелчком.