Чек-листы часто используют в качестве контрольной функции, проверяя, все ли пункты работы выполнены. Настройка рекламы, подготовка профилей в соцсетях, написание статей для блога – все эти задачи состоят из множества этапов, которые можно упустить из виду. Но помимо этого, чек-листы также будут полезны и другим пользователям, например, владельцам бизнеса.
Маркетинговые агентства часто создают подобные материалы, тем самым заслуживая лояльность аудитории. Чек-листы становятся частью воронки продаж на этапе знакомства, тем самым привлекая потенциальных клиентов и стимулируя продажи.
Какие бывают чек-листы и какие потребности они закрывают, рассказала команда маркетингового агентства Demis Group.
Термин чек-лист образован от двух английских слов: check, что переводится как «проверять», «контролировать» и list – «список». Чек-лист представляет собой список того, что необходимо проверить или сделать. Он дает возможность описать любой многокомпонентный процесс или расписать задачу, будь то рабочий проект, аудит, контроль качества товаров и услуг и т.д.
В маркетинге и рекламе много разных составных процессов, например, настройка рекламных кампаний, A/B-тестирование, создание удобного сайта.
Чек-листы помогают рекламным агентствам обучать сотрудников, повышать лояльность пользователей и увеличивать продажи.
Чек-листы во внутренних процессах
От производительности работы сотрудников зависит прибыль компании. Приведем несколько примеров, как сделать работу эффективнее, воспользовавшись чек-листами:
- Чек-листы используются для тренингов сотрудников, дают определить задачи для развития навыка, например, расписав шаги по настройке первой рекламной кампании или автоматизации сервиса.
- На старте работы с клиентом используйте чек-лист требований и ожиданий клиента, чтобы оценить необходимые ресурсы и выбрать стратегию, а также для создания эффективного брифа. Например, для запуска нового продукта будут присутствовать вопросы о дальних и ближайших конкурентах, целевой аудитории, каналах продвижения и т.п.
- Чек-лист поможет с планированием работ (можно выделить общие задачи, как пример, настройка групп объявлений и конкретные шаги в рамках общей задачи) и соблюдением сроков.
- По чек-листу с критериями оценки можно отслеживать и проводить анализ выполненной работы. Задаете критерии, которые своевременно укажут на необходимость корректировки действий. Так, чек-лист для оценки рекламной кампании включает такие показатели, как число просмотров, кликов, лидов, конверсии.
Чек-листы для аудитории компании
Тема чек-листа будет определяться интересами клиента, она должна закрывать потребности. Самыми распространенными для аудитории агентства являются такие темы, как:
- подготовка веб-сайта для SEO или рекламных кампаний, включая настройку аналитики, поиск ключевых слов и негативных ключевых слов,
- определение типа рекламы и подготовка кампании,
- использование рекламы на платформах Яндекс Директ, Telegram и др.,
- запуск, тестирование, мониторинг и оценка эффективности рекламных кампаний, выявление слабых мест и внесение соответствующих корректировок.
С выходом нового законодательства о маркировке рекламных объявлений все рекламодатели, агентства, фрилансеры и блогеры обращаются к чек-листам, разработанным внутри компании или коллегами по рынку. Этот материал помогает действовать в рамках закона и не упускать из виду множество нюансов.
Подготовив чек-лист по определенной теме для пользователей, вы можете использовать его для увеличения продаж.
- Можно организовать конкурс на площадках социальных сетей, предложив экспертный чек-лист в качестве награды за участие в акции или мероприятии, тем самым заинтересовать людей принять участие.
- Во-вторых, добавив чек-лист в раздел «Справка» или «Помощь» на веб-сайте, пользователям легче будет понять работу сервиса или продукта, предлагаемого компанией. Пользователи могут обратиться к чек-листу за советом или найти ответы на часто задаваемые вопросы, что снизит необходимость обращаться в службу поддержки.
- В третьих, опубликовав чек-лист в блоге компании в рамках контент-маркетинга, увеличивается трафик и генерируются новые запросы, которые впоследствии трансформируются в продажи. Когда блог наполнен нужной и качественной информацией, это укрепляет доверие к компании и увеличивает вероятность обращения к ее платным услугам.
Прямой путь к лидам
Чаще всего, чтобы увеличить продажи, чек-лист используют в качестве «лид-магнита». Вы предлагаете что-то потенциальному клиенту в обмен на адрес email или номер телефона – в данном случае чек-лист – увеличивая базу данных своих потенциальных покупателей. В будущем компания сможет использовать контакты для информационных рассылок с коммерческим предложением.
Чек-лист заинтересовывает аудиторию, так как содержит полезные данные в легкой, доступной, логичной форме. Его просто создать и хранить в электронном формате.
- Для лид-магнита создайте лендинг-страницу, форму или всплывающее окно, где посетители сайта будут оставлять контактные данные в обмен на чек-лист.
- Предложение должно быть логичное и безопасное для пользователей. Обязательно соблюдайте закон о защите персональных данных.
- Позаботьтесь об автоматической рассылке чек-листа по электронной почте или в сообщениях, когда пользователь оставит свои контакты. Это обеспечит плавный и мгновенный пользовательский опыт.
- Постоянно анализируйте и оптимизируйте статистику взаимодействий пользователя: отслеживайте производительность вашего лид-магнита для привлечения лидов, измеряйте количество загрузок, конверсионную ставку и отзывы пользователей. Используйте эти данные, чтобы улучшить чек-лист и повысить его эффективность со временем.
Инструкция и советы по созданию рабочего чек-листа
- В самом начале необходимо определить целевую аудиторию чек-листа. Вы можете помочь пользователям разобраться, как работает ваш сервис, показать им наилучшие практики или решения конкретной проблемы. Нельзя забывать об уровне знаний и опыта вашей аудитории, а также их нуждах и потребностях.
- После определения ЦА составьте содержание чек-листа и структуру. Напишите основу, определив задачи или действия к исполнению, выстроите их логически и в порядке приоритетов. Если есть зависимости между различными действиями, обозначьте, какие из них являются основными, а какие дополнительными, отметив их цветом или каким-нибудь значком.
- Далее откорректируйте фразы чек-листа, они должны быть краткими и четкими, понятными, объясняющими, что и как делать. Используйте глаголы в повелительном наклонении («Зарегистрируйтесь», «Заполните поле», «Проверьте» и т. д.) или в инфинитиве («Зарегистрироваться», «Скачать файл», «Проверить» и т. д.). Если элемент сложный или не очевидный и нельзя описать его кратко, дайте пояснение, примеры или ссылки на другие источники.
- Очень важно внимательно перечитать чек-лист. Проверить фактическую информацию, она должна быть полной, точной и востребованной. По возможности, попросите отзывы о содержании у коллег-экспертов из вашей команды. Далее просмотрите чек-лист на наличие орфографических ошибок и опечаток.
- Затем следует отформатировать документ: задайте формат, выберите шрифты для текста, добавьте визуальные составляющие. Документ должен легко читаться на всех устройствах, а также быстро загружаться. Очень маленький шрифт и неудобный макет на смартфонах будет проблемой. Дизайнеру нужно уделить этому особое внимание.
Еще несколько советов:
- Вы можете разделить текст на группы; использовать нумерацию, флажки, чтобы упорядочить информацию; использовать выделение цветом, использовать шрифты для акцентов.
- В чек-лист можно добавить справочные материалы или соответствующие примеры в виде гиперссылок.
- Добавляйте визуализацию в виде информативных графиков и таблиц.
Следуя этим шагам, вы можете создать эффективный, полезный и привлекательный чек-лист для ваших пользователей. Еще больше пользы для бизнеса и роста продаж ждет вас в Telegram-канале Demis Group.