Стильный сайт, высокий трафик – все это не гарантии продаж. Чтобы посетители превратились в клиентов, их нужно привлечь, замотивировать, вызвать у них интерес и побудить к действию. Какой набор инструментов использовать, чтобы конвертировать лиды в продажи? Эксперты Demis Group делятся своим опытом.
Что такое лид и как с ним работать
Вернее будет сказать – кто такой лид? Ведь лиды – это потенциальные клиенты, которые заинтересованы в покупке вашего продукта. Как правило, компания получает их контактные данные (имя, email, номер телефона, ник в соцсетях и т.п.) чаще всего при заполнении формы на сайте. Также лидами являются конверсионные действия, совершенные пользователями на сайте от регистрации до добавления товара в корзину.
Теперь задача бизнеса – конвертировать лид в продажу. При наличии теплой базы клиентов можно совершать звонки и отправлять:
- спецпредложения,
- акции и скидки,
- анонсы новинок и др.
Так вы напоминаете о себе и стимулируете возвращение пользователя за покупкой.
Путь лидогенерации
Лидогенерация напрямую зависит от качества привлечения пользователей на сайт через рекламные каналы.
Для выбора релевантных каналов важна диджитал-аналитика. Работа с контент-маркетингом и SEO позволит повысить эффективность трафика.
А дальше важно работать с полученными лидами. Обратная связь должна быть четкой и заранее сформированной. Если это звонок, то конвертация лида в продажу в большей степени зависит от менеджера по продажам. Если это рассылки, то они должны вести по воронке, подготовленной маркетологами.
И не стоит забывать про оптимизацию сайта. Он должен быть информативным, с привлекательным дизайном и грамотным юзабилити.
Как получить лиды: самые эффективные способы
- Создайте лид-магнит
Лид-магнит должен обладать сразу несколькими качествами: быть бесплатным, полезным и выгодным. Это может быть скидка, чек-лист, доступ к закрытым материалам или тестовый период.
- Разработайте чат-бот
Бот может закрывать такие вопросы, как оперативная обратная связь, консультация или запись.
- Сделайте призыв подписаться на рассылку
Для получения выгодных предложений и полезной информации пользователи оставляют свои контакты.
- Подготовьте квиз или тест
По завершению пользователь может оставить свои контакты для получения бонуса, но результаты не должны отправляться в обмен на контакты, важно, чтобы они были доступны сразу же.
- Добавьте поп-ап окна
Всплывающее окно может содержать предложение оставить свои контакты для получения более подробной информации.
- Оставьте форму для заказа обратного звонка
Для получения консультации и ответов на свои вопросы пользователи охотно оставляют данные.
Сколько стоит лид
Сам по себе лид не имеет ценности, пока он не превратился в продажу. Для определения эффективности рекламных инструментов используют формулу CPL, которая определяет стоимость одного лида в расчете на затраты по его привлечению.
CPL = расходы на привлечение / число лидов
Например, на разработку теста вы потратили 30 000 р. И он принес контакты 40 пользователей. В таком случае лид будет стоить 750 р.
А далее нужно конвертировать этот лид в продажу. В первую очередь обрабатывается клиентская база. От контакта до завершения сделки. При помощи SEO можно продвигать сайт с оплатой за конкретные целевые действия аудитории. Хотите узнать, какое количество клиентов вы можете привлечь, рекомендуем провести аудит. Переходите по ссылке и получите бесплатный аудит контекстной рекламы с рекомендациями по всем аспектам размещения.