Развлекательный контент наряду с полезным также важен для использования при ведении бизнеса. Он хорошо воспринимается любым сегментом целевой аудитории. Обычно материалы такого рода одновременно прогревают пользователей и разбавляют продажи, повышая лояльность к бренду и делая его ближе и понятнее для пользователей.
Каким должен быть качественный контент?
Интересным аудитории. Прямые продажи не привлекают подписчиков. Они могут совершить покупку, но не будут подписываться на ваш блог и страницы в соцсетях. Чтобы удерживать аудиторию, нужно генерировать интересные инфоповоды и создавать разнообразный контент.
Содержательным. Публиковать посты ради постов не имеет смысла.
Актуальным. Вряд ли законы физики или математики станут основой вашего блога, если вы не преподаете эти предметы. В противном случае именно такой контент и будет ждать ваши подписчики.
Разноформатным. Не увлекайтесь одним видом контента: только вовлекающий или только информационный. Если вы не будете чередовать форматы, ваша аудитория очень быстро заскучает и уйдет.
Мы вывели оптимальную пропорцию форматов:
- информационный – 30-40%,
- вовлекающий – 15-20%,
- продающий – 20%,
- пользовательский – 10%,
- развлекательный – 20 -25%.
Процентное соотношение может меняться в зависимости от тематики ниши. В юмористическом паблике доля развлекательного контента должна составлять в среднем 75-85%. Но в среднестатистическом блоге эта цифра снижается до 25-35%.
Дорогу развлекательному контенту!
Ведь именно он:
- помогает снизить напряжение у пользователей;
- вызывает доверие на подсознательном уровне, так как поднимает настроение подписчиков;
- отлично удерживает внимание аудитории.
Что собой представляет развлекательный контент?
- Мемы
Один из самых эффективных способов не только поднять охваты, но и завирусить контент. Можно использовать известные мемы или придумать собственные. Такие публикации хорошо откликаются у аудитории и собирают большое количество реакций, повышая охваты будущих более серьезных типов контента.
Так, например, в основном аккаунте Demis Group мы протестировали данный формат в преддверии Нового года. В качестве основного персонажа был выбран Гринч с тезисом «Когда Demis сделал -50 % на SEO».
Передаваемый посыл: Такая акция вызывает улыбку даже у злодеев. Помимо Гринча там были и другие главные злодеи, которые тоже обрадовались такой скидке.
Результат: продажи SEO увеличились в 2 раза.
- Комиксы или же просто введение собственного персонажа
В чем их преимущество? Они могут продолжаться до бесконечности. Главное – создать интеграцию с дизайнером или художником-иллюстратором.
Отличный вариант не только для увеличения вовлеченности и охватов, но и для поднятия лояльности аудитории – введение собственного корпоративного персонажа. Аудитория привыкает к герою и ждет новые посты.
Так, в проекте на тему “ремонт” мы ввели персонажа – дом. Сначала он появился в качестве гиф-анимации в поздравлении, приуроченном к 14 февраля, затем была отрисована первая часть стикер-пака для нескольких социальных сетей. Также был запущен конкурс на лучшую фразу для второй части стикер-пака.
Результат: охваты у постов с данным персонажем в 2 раза превышают охваты обычных публикаций.
- Корпоративный юмор
Отлично подходит как для сторис, так и для постов. Идеальный вариант – карусель с инфографикой. Шутки, понятные тем, кто работает в одной с вами сфере или пользуется вашими услугами, сближают. Но важно, в первую очередь, понять, какой юмор оценит и поймет ваша аудитория.
Одна из разновидностей данного формата – посты из серии “Какой ты…?”
Мы выпустили пост: “Кто работает у вас в офисе?”. Были отобраны 5 портретов (заботливый друг, тихоня, олдбой, птица-говорун, вечно деловой) и составлены оригинальные смешные тексты. Каждый визуал из карусели сопровождался яркой сюрреалистичной картинкой, а в тексте поста был призыв делиться в комментариях своими мнениями, в ком из своих коллег вы узнали этого персонажа.
Результат: охваты и просмотры увеличились в 2 раза по сравнению с другими постами. Выросло и число комментариев.
Наши рекомендации
Развлекательный контент имеет место быть даже в серьезной нише. Как пример, вспомним про Сбер. Их стикер-паки отлично отражают практическую пользу этого контентного направления. Если вы еще не использовали мемы, корпоративных персонажей и юмор в продвижении, то вот несколько рекомендаций, как добавить их в свою контент-стратегию:
- Адаптируйте контент под Tone of Voice. Следите, чтобы шутки были уместны и соответствовали стилю ведения блога.
- Оставьте место для ситуативного контента. Не упускайте инфоповоды. Если появился случай, о котором можно высказаться с долей юмора и иронии, моментально реагируйте на него.
- Ориентируйтесь на ЦА. Создавайте релевантный контент, который волнует вашу аудиторию и точно вызовет отклик.
- Используйте своего персонажа. Если этот подход вам откликается, то создание контента через призму виртуального или реального лица бренда сделает его более личностным, а ваш бренд – узнаваемым.
- Разработайте фирменный стикер-пак. Брендирование позволит продвигать товары или услуги бренда посредством диджитал-инструмента между пользователями.
- Регулярно публикуйте развлекательный контент и интегрируйте его в другие типы публикаций. Он должен занимать особое место в контент-плане и брать на себя стратегические задачи маркетинга. Обучать или информировать можно с долей юмора, точно также, как и продавать.
Тестируйте гипотезы и оценивайте результаты. Это позволит поднять охваты и привлечь аудиторию, что впоследствии отразится и на конверсии в продажи. Только продающий контент не работает. Создавайте персонализированные публикации и не бойтесь креативного подхода.