Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
25 Декабря 2023 в 12:00

Кейс USN и Demis Group: как мы создали комьюнити в соцсетях и вывели зарубежный бренд на рынок

Россия +7 (495) 139-20-33
0 7215

Реклама. ООО ДИР. erid: 2SDnjcvazMW

Если продукт уже есть, а аудитории, готовой его приобрести, еще нет, то разработка стратегии в социальных медиа может стать идеальным стартом для продвижения. SMM – это не просто инструмент для повышения узнаваемости бренда, но и путь к формированию лояльности потенциальных клиентов. Несмотря на скептицизм некоторых компаний по отношению к соцсетям, для определенных видов бизнеса именно они становятся основным источником трафика и продаж. 

Трендом последних лет стала персонализация и внимание к интересам и потребностям пользователей. Поэтому задачей номер один становится не просто создание коммерческого аккаунта, а построение комьюнити. Как работает Demis Group, рассказали на примере кейса по запуску бренда спортивного питания на российском рынке. 

Краткая информация: USN – признанный лидер в области спортивного питания, основанный в Великобритании. Задачей, с которой компания обратилась в агентство Demis Group в феврале 2022 года, стояло повышение узнаваемости бренда в России и привлечение лояльной аудитории. Сложностью было то, что на рынке уже было много популярных и демократичных в плане стоимости российских брендов. 

Как построить комьюнити в соцсетях? Разбейте задачи на этапы. 

Этап 1: Исследовать потребности ЦА

В любой стратегии первоначально идет тщательный анализ целевой аудитории, и работа с SMM-продвижением – не исключение. Почему так важно с самого начала разбираться в том, что именно нужно потребителям, если продукт уже готов к запуску? Знание потребностей и болей ЦА поможет создавать контент и проводить максимально эффективные рекламные кампании. Продукт должен решать проблемы и задачи потенциальных клиентов, а аккаунты в социальных сетях должны четко отражать это.

В процессе работы были выделены четыре сегмента целевой аудитории:

  • Профессиональные спортсмены. 
  • Регулярно тренирующиеся спортсмены-любители. 
  • Люди, посещающие фитнес-центры на постоянной основе. 
  • Новички, стремящиеся к быстрым результатам.

Этап 2: Создать портрет ЦА для каждого сегмента

Знание, с кем вы взаимодействуете, играет ключевую роль в формировании голоса бренда в социальных сетях, выборе тона коммуникации и определении типов контента.

На практике этот портрет отражает общие характеристики и потребности пользователя:

Роман, 34 года, IT-специалист. Регулярно занимается спортом.

Основные характеристики:

  • Занимается кроссфитом несколько лет, частота тренировок – до 4 раз в неделю. 
  • Стремится к сбалансированному питанию для поддержания физической формы.
  • Устанавливает высокие цели и успешно их достигает. 
  • Увлечен фитнес-новинками и всегда следит за тенденциями. 
  • Доверяет мнению спортсменов при выборе спортпита.

Интересуется:

  • высококачественным спортивным питанием для более эффективных тренировок; 
  • оптимизацией рациона питания для поддержания активного образа жизни;
  • эффективными упражнениями и планами тренировок.

На основе этих данных мы выделили темы и форматы контента, которые могут привлечь внимание данного пользователя:

  • Видеоуроки с упражнениями. 
  • Советы тренеров. 
  • Мотивирующие истории достижений и успехов других людей. 
  • Рецепты блюд. 
  • Обзоры продуктов для тренировок.

Из контентных направлений формируются постоянные рубрики, в рамках которых будут выходить публикации. 

Этап 3: Следить за конкурентами 

Изучите SMM-стратегии своих конкурентов. Анализ позволит выявить плюсы и минусы подхода к ведению соцсетей и взять на вооружение успешные практики. 

Таким образом мы выяснили, что максимальный охват и вовлеченность в сообществах, посвященных спорту, достигаются за счет следующих типов публикаций:

  • Видео с экспертным контентом от влиятельных личностей. 
  • Информативные посты: подборки упражнений, готовые тренировки по различным направлениям и рецепты. 
  • Публикации с элементами юмора.

Эти типы контента также были успешно интегрированы в нашу стратегию и продемонстрировали свою эффективность.

Этап 4: Выбрать площадки и размещать контент

Далее, учитывая целевую аудиторию, необходимо выбрать платформы, оформить их в корпоративном стиле компании и наполнить информацией, используя все доступные опции. В нашем случае мы начали с VK, включая витрину товаров, а затем добавили Instagram*.

При развитии социальных сетей с нуля рекомендуется начинать с формирования брендового имиджа, а не с акцента на продажах. Посетитель страницы должен четко понимать, что это за компания, какие предложения есть у бренда и как это может быть полезным для него.

В работе с USN мы продвигали часть постов, используя таргетированную рекламу, чтобы привлечь первых подписчиков. 

После публикации информационных материалов и привлечения подписчиков в контент-план следует внедрять вовлекающий контент, чтобы пользователи начали переходить от наблюдений к активным действиям. Это является первым шагом к формированию комьюнити.

За два месяца в сообществе VK появились участники, активно взаимодействующие с брендом и друг с другом. Количество подписчиков превысило отметку в 2,5 тысячи человек.

Этап 5: Разработать стратегию запуска рекламы

Реклама – неотъемлемая часть маркетинговой кампании, и ее разнообразные формы (таргетинг, инфлюенс-маркетинг, проведение конкурсов) могут служить разным целям. Поэтому этот компонент также включен в SMM-стратегию.

Основное в этом процессе – постоянное тестирование различных форматов и инструментов, анализ полученных результатов и постоянное улучшение рекламных кампаний.

В таргетированной рекламе в VK мы активно управляли ставками вручную, стремясь максимально расширить охват аудитории, и для запуска использовали ключевые запросы.

Особое внимание уделялось креативам, эффективность которых тщательно проверялась при проведении A/B-тестов. Например, для решения задачи увеличения узнаваемости бренда мы часто использовали креативы с изображением упаковки продуктов в сочетании с яркой типографикой в формате текстово-графического блока. Именно такие варианты рекламы приносили 1000 просмотров за 1,2-1,4 рубля, что было почти в 20 раз дешевле, чем при использовании других моделей.

Этап 6: Анализировать результаты и корректировать SMM-стратегию

SMM-стратегия – это не статичный план, созданный раз и навсегда. Она может изменяться в соответствии с целями и задачами компании, а также под влиянием текущих трендов и направлений. Однако самое важное – постоянный анализ эффективности, избавление от неэффективных элементов и оценка новых форматов.

За два года интенсивной работы с социальными сетями USN мы создали активное сообщество, где все увлечены спортом. С появлением новых целей перед SMM возникла задача поддержания этого сообщества, предоставляя подписчикам контент, который они ожидают от эксперта в области спортивного питания и эффективных тренировок.

7 этапов создания SMM-стратегии для нового бренда на рынке

Этап 1: Анализ потребностей целевой аудитории и выделение сегментов ЦА.

Этап 2: Формирование портрета целевой аудитории для каждого сегмента. 

Этап 3: Изучение стратегий SMM у конкурентов. 

Этап 4: Подготовка социальных сетей и регулярная публикация контента.

Этап 5: Разработка собственной стратегии запуска рекламы. 

Этап 6: Анализ результатов и коррекция стратегии SMM. 

Этап 7: Выбор подрядчика с обширным опытом.

Компания Demis Group активно работает в сфере Digital более 20 лет. Оставьте заявку на https://www.demis.ru/services/smm/ и получите предварительный расчет окупаемости вашего проекта.

*Примечание: Meta признана экстремистской организацией, ее продукты (Instagram и Facebook) запрещены в России.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть