Органический трафик можно получить путем SEO-оптимизации контентной составляющей сайта. При этом стоит помнить не только про требования, выдвигаемые поисковыми системами, но и писать человеческим языком – статьи, которые будут интересны вашей аудитории.
Как поднять сайт в выдаче путем написания грамотных SEO-статей, рассказала Наталья Кондрашкина, Guru SEO-Team Leader маркетингового агентства Demis Group.
Если раньше в SEO-оптимизацию входило написание текстов с вхождением ключевых слов, которые не совсем релевантно сочетались со смысловой нагрузкой контента, то сейчас на первый план выходят глубина, польза и экспертная составляющая текстов. То есть контент, который попадает в топ выдачи, должен соответствовать запросам пользователей.
Какие факторы анализируют алгоритмы поисковых систем:
- длительность нахождения на сайте;
- сохранение страниц в закладках;
- репост контента;
- возвращение на сайт;
- удовлетворенность поиском: завершает ли пользователь поиск после перехода на ваш сайт.
Задача SEO – получение органического трафика и удержание клиентов, которые пришли с рекламных объявлений.
Чек-лист для самостоятельной оценки качества SEO-контента
Проверьте, насколько хорошо SEO работает и определите точки роста.
- Запрос, по которому пользователь найдет материал, полностью раскрыт.
- Ваш материал дает больше пользы, чем статьи, входящие в ТОП-10 по аналогичному запросу.
- В статье есть отсылки к другим материалам, которые мотивируют пользователя оставаться на сайте.
- Контент полностью уникален и не дублирует чужие материалы.
- Вхождение ключевых слов органично, текст читабельный.
- В случае, когда в статье использован призыв к действию, текст подводит к нему и раскрывает выгоды, которые получит человек, если совершит его.
- Статья оформлена по всем правилам: есть абзацы, блоки, заголовки и подзаголовки, визуальные материалы.
- H1, title и description уникальны для каждой страницы.
- При поиске тематических запросов ваша страница отражается в системах.
Если не все пункты чек-листа удалось отметить, то стоит понять, как оптимизировать материалы и создавать контент, который «полюбят» поисковые системы.
6 шагов к оптимизации контента
1. Тема. Найти подходящую тему можно исходя из запросов вашей аудитории. Какую информацию ищут пользователи, чем вы можете поделиться, какую пользу дать? Для сбора тем можно:
- провести опрос в соцсетях;
- обратиться в отдел продаж;
- проанализировать поисковые запросы;
- изучить тематические форумы и чаты.
2. Интерес. Насколько выбранная тема будет интересна аудитории? Для оценки этого показателя обратитесь к «Яндекс Wordstat». Там можно проследить динамику запросов в определенный промежуток времени и понять, насколько запрос актуален и какому количеству пользователей.
3. Семантическое ядро. Набор слов и фраз по тематике сайта – основа SEO-текстов, которая является основной при разработке сайта, составлении контент-плана и перелинковке страниц.
4. Структура. Планирование структурной части контента важно на этапе формирования материала. Чтобы обеспечить попадание в ТОП-10 поисковой выдачи, нужно проанализировать аналогичные материалы по релевантным запросам и учесть, как они оформлены в визуальном и смысловом плане. Так можно, опираясь на опыт конкурентов, улучшить свои материалы и добавить сильные моменты для ранжирования поисковыми системами.
5. Текст. Если раньше ценились длинные пространственные тексты с максимальным включением ключевых слов, то сейчас важно дать пользователям максимум пользы и уважать их время. Информацию по запросу лучше всего ставить в начале статьи, а дальше раскрывать детали.
6. Форматирование. Структура со списками и подзаголовками, визуальные материалы, простое и доступное изложение – все это ценится в SEO-оптимизации. Для того, чтобы поисковые системы индексировали публикуемые материалы, нужно оформить H1 (заголовок статьи с включением ключевых слов), title (заголовок страницы с дополнением названия статьи) и description (краткая выдержка из статьи из нескольких предложений). При этом метатеги и заголовки для каждой страницы в рамках сайта не должны повторяться.
Как грамотно продвигаться при помощи SEO в 2023 году
- Не гонитесь за количеством ключевых слов, если это негативно отражается на качестве контента. При этом однозначно стоит отказаться от использования «кривых» ключевиков, которые написаны с ошибками, не согласованы по падежам, родам и числам. Это вызывает недоверие со стороны пользователей.
- Используйте весь спектр тематических слов. Например, если статья идет про обучение веб-дизайну, то стоит использовать такие ключевые слова, как «уроки», «профессия», «портфолио» и т.д. Это позитивно влияет на ранжирование поисковыми системами, позволяя им понять тематику сайта.
- Пишите по системе LSI-копирайтинга, во главе которого стоит исчерпывающий ответ на запрос пользователей, а ключевые слова используются в естественном ключе. Смыслы, глубина погружения, уникальный материал – 3 ключевых правила LSI-копирайтинга.
- Форматируйте тексты для повышения юзабилити. Материалы, которые удобно изучать, позволят привлечь аудиторию. Обязательно оформляйте статьи по всем правилам и добавляйте визуальную составляющую (инфографику, фото, видео, иллюстрации).
- Транслируйте экспертность. Делитесь своими знаниями и привлекайте этим пользователей, это отличный способ отстроиться от конкурентов.
Создавать контент для SEO-оптимизации можно самостоятельно или обратиться за профессиональной услугой. Так, в Demis Group собственный штат копирайтеров, которые специализируются на определенных тематиках и знают все нюансы в отношении текстов для SEO, так как требования поисковых систем часто меняются. При этом не стоит забывать, что SEO-оптимизация – это не только тексты, это еще и работа над структурой сайта и юзабилити. Работайте на качество, чтобы получать качественную выдачу в поисковых системах.