Реклама. ООО МИОП, ИНН 9705151710
Erid: 2SDnjemGoi9
Блог – важнейший инструмент, способствующий продвижению бизнеса, проектов, товаров, услуг или персон. Эффективное ведение блога требует креативности и способности предложить интересные и полезные для своей целевой аудитории материалы. Начинающие блогеры зачастую задаются вопросом: о чем же, собственно, писать? Контент-менеджер маркетингового агентства, Анна Ноготкова дала советы по нахождению идей для создания интересного и актуального контента.
Для чего нужен блог?
Блог играет важную роль в маркетинге, позволяя:
- улучшать рейтинг сайта в поисковой выдаче и привлекать трафик из потенциальных новых клиентов на сайт и соцсети компании (предпринимателя) благодаря качественному контенту;
- рассказывать о преимуществах бренда, товаров и услуг;
- поддерживать контакт с аудиторией: принимать и обрабатывать отклики клиентов, задавать вопросы и отвечать на них, опровергать недостоверную информацию, обосновывать качество товаров и услуг и развеивать мифы о компании и ее продуктах;
- повышать уровень доверия к бизнесу путем демонстрации экспертизы: публикации исследований, кейсов и мнений экспертов, а также разбора возникающих ситуаций клиентов.
Контент-маркетинг является крайне эффективным инструментом для привлечения аудитории. Так, например, согласно статистике, порядка 88% пользователей совершали покупку после просмотра видеоролика какой-либо компании или бренда.
Как найти вдохновение для блога с помощью сети Интернет:
Блоги и соцсети конкурентов
Для поиска идей и создания контента полезно найти блоги по интересующей вас тематике, ознакомиться с их содержанием, а также начать отслеживать новые публикации. Для того, чтобы не упускать новые посты и статьи, нужно, во-первых, подписаться на рассылки конкретных интересных вам блогов и на соцсети блогеров и экспертов по теме.
Во-вторых, настроить оповещения о публикациях на конкретные темы в интернете в целом: для этого существует сервис Google Alerts, отбирающий контент на основе ключевых фраз и отправляющий подборку публикаций прямо на электронную почту.
Изучаемые вами материалы не нужно бездумно переписывать: интересные публикации нужно брать за основу, делая для себя заметки, вычленяя наиболее важную информацию, дополняя и актуализируя ее.
Важно не ограничивать себя только русскоязычными блогами и соцсетями.
Работа с поисковиками
Поисковики не только позволяют находить блоги и материалы с помощью ключевых слов, но и дают подсказки: при вводе запроса в поисковой строке отображаются популярные запросы, на основе которых можно искать дополнительную информацию, и которые можно использовать в качестве идеи для статьи. Поисковики также отображают похожие на ваш запросы пользователей в блоке «Запросы по теме» (Google) или «Люди ищут» (Яндекс).
Тематические вопросы и ответы на них, предлагаемые поисковиками среди результатов по запросу, также дают возможность найти дополнительную информацию по теме и сгенерировать идеи для статей. В Google такие вопросы с ответами показываются в блоке «Вопросы по теме», а в Яндекс – «Быстрые ответы». Нажав на один из вопросов, можно увидеть краткий ответ-вырезку из статьи и ссылку на сам материал.
Анализ статистики запросов в Яндекс Вордстате дает возможность провести оценку уровня интереса пользователей к какой-либо конкретной теме, выдавая информацию о динамике и количестве показов запросов, а также генерируя списки похожих и популярных запросов.
Мнение аудитории
В ходе поиска идей для блога можно задать вопросы своей аудитории (клиентам, читателям) и узнать, что ее интересует, о чем она хотела бы почитать. Для получения такой обратной связи можно попросить аудиторию задавать вопросы и делать предложения в комментариях в соцсетях или же, при наличии собственного веб-сайта, использовать специальную форму для обратной связи. Если используете рассылки, можно отправлять ссылки на Google и Яндекс Формы.
Изучение комментариев аудитории под своими постами позволяет не только генерировать идеи для статей, но и делать корректировки материалов в будущем, избегать ошибок, а также дополнять материалы интересующими комментаторов данными.
Работа с нейросетью
Ответы искусственного интеллекта можно использовать в качестве вдохновения для написания статей: генерирования заголовков статьей, структурирования материала, создания контент-плана. Для качественных результатов в работе с ChatGPT в промпте нужно указать все важные данные: информацию о целевой аудитории, площадке для контента, темах и ключевых моментах публикаций и т.п.
Чем наполнять блог и публикации
Определившись с тематикой публикации, нужно выбрать формат контента, который поможет сделать материал интересным, качественным и эффективным в маркетинговых целях.
Каким может быть контент вашего блога?
Полезный (или информационный) контент позволяет оказать помощь в решении вопросов и проблем, а также продемонстрировать экспертность в вопросе. Может быть представлен в формате гайда, подборки советов, чек-листа. Часто содержит мнения экспертов, статистику, исследования, интересные факты.
Продающий контент позволяет привлекать внимание интернет-пользователей к компании или какому-либо продукту, подтолкнуть читателя к совершению покупки или работе с компанией. Материал может не просто информировать о свойствах и преимуществах бренда или продукта, но и содержать специальные выгодные предложения. Такой контент часто представляется в виде кейсов, обзоров, отзывов покупателей и экспертов.
Доверительный контент знакомит аудиторию с предпринимателем или с компанией, ее продукцией, внутренней жизнью. Это могут быть видеоматериалы от третьего лица или лица сотрудников, рассказы сотрудников и владельцев компании об истории компании, технологиях производства, корпоративной культуре и т.д.
Развлекательный контент призван вызвать у аудитории положительные эмоции, отвлечь от проблем, представить повседневный контент в интересном, смешном, игровом формате. Под таким контентом могут пониматься публикации с различными мемами, милыми фото и видео, с тестами и гороскопами, а также интересные, но не очень серьезные лайфхаки.
Вирусный контент предполагает быстрое распространение в Сети, привлекает внимание, вызывает сильные эмоции, остается в памяти и стимулирует аудиторию поделиться публикацией с другими. Может быть представлен в качестве контента юмористического (и иногда провокационного) характера (в особенности видео), обыгрывания актуальных инфоповодов, различных челленджей.
Вовлекающий контент предполагает взаимодействие с аудиторией. Он стимулирует аудиторию быть активной: не только комментировать, ставить лайки и делать репосты, но и участвовать в опросах, конкурсах, розыгрышах, опросах, каких-либо других мероприятиях. Такие публикации вовлекают аудиторию в участие в активном обсуждении и дают возможность компаниям и предпринимателям узнать свою аудиторию получше.
Форматы контента
Аналитика
Для того, чтобы публикации в блоге находили отклик у аудитории и помогали продавать продукты и услуги, нужно продемонстрировать экспертность и компетентность. В этом помогают публикации материалов, содержащих данные исследований и наблюдений, аналитику и статистику.
Мнение эксперта и опыт. Такой контент представляет собой познавательный материал, в котором предприниматель, компания или эксперт на своем опыте рассказывают о способах решения какой-либо проблемы (существующей или потенциальной) или высказывают свое мнение относительно различных трендов и явлений в сфере их деятельности и экспертности. Может дополняться кейсами и статистическими данными.
Исследования. Такие материалы содержат данные, полученные в результате ведения бизнеса или работы компании (внутренняя аналитика), либо результаты специально проводимых исследований по конкретным вопросам. Не стоит ограничиваться сухими фактами, нужно дополнять материал интересными инфографиками, комментариями экспертов, реальными кейсами. Контент такого формата помогает объяснять и иллюстрировать явления и тренды в сфере, обосновывать их, строить прогнозы и подтверждать гипотезы.
Руководства и рекомендации
В контент-маркетинге популярны так называемые гайды. Под гайдом понимается руководство, дающее возможность получить или углубить знания в интересующей теме, а также решить вопросы и проблемы. Гайды представляют собой в основном пошаговые инструкции. Они позволяют предпринимателям и компаниям представить аудитории руководство по использованию своего продукта, одновременно его прорекламировав.
Гайд, связанный с какой-либо услугой, может быть использован для того, чтобы рассказать аудитории, как выполнить определенную работу «своими руками» или «в домашних условиях», одновременно при этом предложив читателям обратиться к услугам компании за помощью или за более углубленным подходом к задаче.
Качественный гайд должен быть пошаговым и конкретным, легко читаемым и понятным. Для упрощения восприятия читателем информации и наглядности текста необходимо включать в публикацию иллюстрации, инфографики, видео. Не стоит забывать и о примерах.
Советы. Помимо инструкций, состоящих из перечисления необходимых пошаговых действий, полезными для аудитории являются конкретные рекомендации, оказывающие помощь в решении их вопросов и проблем. Например, лайфхаки. Такой контент представляет собой публикации с одним советом или подборкой рекомендаций по эффективному (не только качественному, но и быстрому, экономичному или даже хитрому) способу решения возникшей проблемы. Лайфхаки обычно лаконичны, изложены наиболее простым и понятным языком, а также содержат иллюстрации, поэтому легко воспринимаются.
На стыке инструкций и рекомендаций стоит формат чек-листов. Они представляют собой небольшие лаконичные памятки для самопроверки. Иногда используются в конце статьи, чтобы подытожить вышесказанное и помочь читателю в усвоении материала.
Памятки и словари. Контент, отвечающий на вопрос «Что такое…?», «...кто это?», использующий фразу «простыми словами». Помогает привлечь аудиторию, которая мало знакома с вашей сферой, продукцией или услугой. Материалы публикуются в формате памяток или словарей, расшифровывающих профессиональный сленг и «разжевывающих» сложные для понимания явления.
Разоблачение мифов и разбор ошибок
Популярен такой формат познавательного контента, который развеивает мифы и помогает читателю разобраться в теме, обучая его не повторять чужие ошибки. Материалы включают в себя разбор частых ошибок, опровержение популярных заблуждений, рекомендации по поводу того, как нужно действовать. Такие публикации успешно привлекают внимание аудитории, позволяют рассказать о свойствах, достоинствах и принципах работы продукта при необходимости.
Вопрос-ответ
Популярный формат, позволяющий ответить на вопросы аудитории, опубликовав интересующую читателей информацию о бренде, компании, продукте или услуге, а также дав рекомендации (например, по эксплуатации товара). Помогает также развеять мифы и опровергнуть опасения клиентов перед приобретением товаров и услуг. Могут публиковаться под заголовком «Часто задаваемые вопросы…».
Обзор продуктов и услуг
Блог дает прекрасную возможность рассказать подробнее о своих услугах и продуктах, их особенностях, достоинствах и сферах применения, тем самым обосновав пользу от их приобретения.
Обзоры от лица покупателей. Интересным форматом такого контента является рассказ о работе продукта или услуги от лица покупателей. Для этого, например, берется и публикуется интервью, в котором реальный человек рассказывает о своем опыте использования продукта или услуги и работы с компанией в целом. Такой способ донесения информации о продукции и услугах повышает доверие потенциальных клиентов.
Анонс новинок. Не весь контент блога должен быть рассчитан на новых и потенциальных клиентов. Уже имеющиеся лояльные клиенты с интересом воспримут информацию о новых товарах, услугах, акциях и предложениях, изменениях в ценах и в работе компании.
Компания изнутри
Важную роль в продвижении играет контент, способствующий эмоциональной вовлеченности аудитории и поддержанию лояльности. Потенциальным клиентам хочется сотрудничать не с безликой корпорацией, а с живыми людьми.
Рассказ об организации процессов внутри компании дает клиентам возможность ознакомиться со структурой и процессом работы отделов компании, с ее стратегией, регламентами и инструкциями, выполняемыми задачами. Потенциальный клиент увидит, как будет организован процесс работы с его товаром или проектом. Это положительно влияет на доверие аудитории к компании, помогает подчеркнуть профессионализм сотрудников. Однако не стоит раскрывать свои секреты, представляющие интерес для конкурентов.
Публикации о жизни в компании. Позитивно воспринимаются аудиторией видео- и фотоматериалы из офиса, с корпоративных мероприятий, а также рассказы сотрудников о корпоративной культуре компании, об отношениях с коллегами, интересных проектах, о смешных происшествиях на рабочем месте.
Digital-агентство Demis Group в своем блоге на информационном портале Cossa.ru поделилось интересной историей о своей компании, ее структуре, принципах, а также об изменениях, произошедших за годы работы организации.
Прежде, чем выбрать тему для публикации в блоге, будьте уверены, что…
Тема:
- связана со сферой вашего бизнеса;
- актуальна для вашей целевой аудитории.
Материал:
- принесет ценность и пользу для аудитории;
- будет иметь SEO-потенциал;
- поможет в продвижении вашей компании, продукта или услуги.
Вы:
- обладаете хотя бы некоторыми знаниями, связанными с темой;
- понимаете, где искать информацию по теме;
- можете написать качественный материал по этой теме, не уступающий публикациям конкурентов.
Если сомневаетесь в своих копирайтерских навыках или просто хотите доверить дело профессионалам, компания Demis Group с радостью возьмется за создание качественного контента для вашего бизнеса.