Почему на сайте падает трафик: 5 причин

Когда показатели снижаются, есть место для множества причин. Одна из них – сложности поиска компании или отсутствие спроса. Все это отражается на прибыли бизнеса. Какие причины влияют на снижение трафика на сайте, рассказали эксперты Demis Group. 

Как узнать, что трафик упал

При создании сайта подключаются сервисы по сбору статистики, которые показывают все источники трафика. Как правило, это Яндекс Метрика или Google Analytics. По полученным статистическим данным можно увидеть, какой канал приносит трафик, в каком количестве и есть ли спад по динамике. 

Владелец бизнеса может следить за показателями самостоятельно, но мы рекомендуем передать эти обязанности SEO-специалисту. Так он сможет скорректировать стратегию и оптимизировать продвижение, чтобы избежать колебаний трафика. 

Редизайн сайта 

Внешние изменения, новая структура портала – кардинальные изменения могут натолкнуть пользователей на мысль, что они зашли на другой ресурс. При закрытии страницы трафик начинает падать. 

Если компания решает полностью изменить сайт, важно провести A/B-тесты, чтобы определить, какой вариант будет наиболее комфортным для клиентов. Сайт должен стать более привлекательным и удобным, чтобы пользователи не испытывали трудностей.  

В Demis Group при редизайне сайтов наших клиентов мы придерживаемся этого правила. Так, после изменений на сайте строительной компании пользователи стали находиться на 63% дольше, а конверсионные действия в просмотр контактов увеличились в 16 раз. 

Переход на новую CMS

Смена «движка» может повлечь за собой некорректную работу сайта. Например, при переходе по ссылкам пользователю будет выходить страница с ошибкой 404. Это происходит в том случае, когда не настроен редирект. 

Для беспроблемного перехода на другую систему управления контентом важно провести анализ сайта и выбрать CMS, которая поможет устранить возможные проблемы. 

У компании сезонный продукт 

Покупать сани летом? Пожалуй, для минимизации негативной динамики трафика, это работающий способ. Если у вас сезонный продукт, то важно заранее спланировать стратегию продвижения:

Планируйте скидки и спецпредложения на низкий сезон. Покупать велосипед зимой – нормальная практика, ведь это выгодно. А еще можно предлагать услугу сезонного хранения двухколесного друга и повышать лояльность покупателей. 

Продвигайте всесезонные направления. Например, компания, продающая кондиционеры, может запустить на продвижение отдельную страницу с предложением ремонта.  

Создайте раздел для SEO-оптимизации. Чтобы привлекать дополнительный трафик и одновременно с этим повышать доверие к компании, начните вести блог, публиковать новости или полезные статьи для вашей целевой аудитории. 

Именно так мы работали с производителем кухонь

Продукт стал не актуальным 

Ажиотажный спрос заканчивается также быстро, как и начинается. Достаточно вспомнить пандемию и нехватку медицинских масок. Но спад не означает полное отсутствие спроса. Маски все также нужны медучреждениям. И чтобы они смогли найти ваш сайт, важно работать с SEO. Сбор семантического ядра, его регулярное обновление, создание и публикация интересного для пользователей контента – все это работает на привлечение трафика. 

Так, нам удалось вывести тематические запросы для пекарни в топ-10, ранее они не попадали даже в топ-200. 

Сайт перестал отвечать требованиям поисковых систем 

Поисковые системы постоянно меняют свои алгоритмы. Но грамотный специалист всегда в курсе всех обновлений. Если же трафик начал падать, возможно, стоит пересмотреть качественные показатели сайта:

  • Структуру. Для повышения в поиске выдачи сайт должен обладать такими страницами, как «О компании», «Каталог», «Контакты», «Отзывы». При этом стоит уделить особое внимание их наполнению.  
  • Контентную составляющую. Уникальные тексты, качественные фото, видео и другие визуальные материалы повышают вероятность попасть в выдачу поисковых систем.  
  • Оптимизацию под поисковые запросы. Качественно проработанное семантическое ядро – залог попадания в топ выдачи.  
  • Метатеги. Для повышения позиций в поисковой выдаче важно правильно проставить маркеры для структурирования информации.
  • Поведение посетителей. Если при попадании на сайт пользователь сразу же закрыл страницу, поисковые системы считают, что ресурс являлся не полезным. 

Если трафик на вашем сайте упал и вам нужна помощь специалистов, то эксперты маркетингового агентства Demis Group с экспертизой более 20 лет помогут устранить возникшие проблемы. А также подписывайтесь на наш Telegram-канал, где мы каждый день делимся полезными лайфхаками для оптимизации вашего бизнеса. 

(Нет голосов)

X | Закрыть