Если ваши соцсети не приносят результата, возможно вы совершаете одну из этих ошибок. Ксения Поняева, project-менеджер маркетингового агентства Demis Group, поделилась рекомендациями, как улучшить работу с SMM, чтобы социальные сети начали приносить лиды.
Ошибка № 1. Работа без SMM-стратегии
Стратегия позволяет определить перед началом работ целевую аудиторию, выбрать цели ведения соцсетей и релевантные площадки, а также определиться с контентом и форматами рекламного продвижения.
В SMM-стратегию обязательно входит:
- Анализ конкурентов по форматам взаимодействия с аудиторией, площадкам, форматам публикаций, визуальному стилю и голосу бренда.
- Анализ ЦА.
- Постановка целей и задач продвижения с учетом метрик эффективности.
- Концепция присутствия в соцсетях и площадки.
- Tone of Voice и визуал.
- Рубрики контента.
- Методы рекламного продвижения и расчет необходимого бюджета.
Четкий план действий позволяет закрывать задачи бизнеса. При этом гибкость SMM-стратегии дает возможность подстраиваться под тренды и ситуацию на рынке.
Ошибка № 2. Выбор неподходящих площадок и создание контента без учета интересов ЦА
Выбор каналов присутствия – важная задача. Бизнес должен продвигаться там, где есть его целевая аудитория. Например, не каждая компания рассматривает Дзен или Одноклассники, но, возможно, именно они принесут наибольший отклик.
А также важно тестировать контент и генерировать идеи, которые помогут раскрыть УТП бренда или конкретного продукта и доведут пользователя до покупки.
Ошибка № 3. Нет коммьюнити в соцсетях
Вы не отвечаете на вопросы и комментарии подписчиков, не используете инструменты для повышения активности (тесты, голосования, реакции) и не оставляете призывы к действию.
Наработка лояльности – длительный процесс, который требует ресурса. Поэтому важно генерировать контент с учетом всех возможностей, предоставляемых социальными сетями, и отслеживать обратную связь.
Позвольте подписчикам участвовать в жизни компании, делитесь бэкстейджами и процессом работы, интересуйтесь их мнением и активно участвуйте в диалоге.
Ошибка № 4. Отсутствует фирменный стиль
Страница в соцсетях должна привлекать с первого взгляда. Именно поэтому важное значение уделяется визуалу. Фирменный стиль должен прослеживаться во всех каналах от упаковки и сайта до присутствия в социальных медиа.
Именно визуальное отражение бренда отличает его от конкурентов и запоминается аудиторией. Поэтому контент должен выглядеть привлекательно.
Ошибка № 5. Нет SMM-команды
Есть ошибочное мнение, что для ведения соцсетей достаточно одного специалиста. Но, как минимум, работа должна распределяться между SMM-менеджером, дизайнером и таргетологом.
В идеальной картине мира в команде также должен быть project manager, сторисмейкер (если площадка располагает этим функционалом), копирайтер, менеджер по продажам или администратор, который отвечает на комментарии и запросы пользователей. Как выглядит проектный состав в маркетинговом агентстве Demis Group можно увидеть ниже.
Ошибка № 6. Вы забываете об отчетности
Именно показатели результативности позволяют понять, в правильном ли направлении вы движетесь. Метрики дают оценить качество контента и рекламных кампаний и внести изменения в стратегию при необходимости.
Поэтому так важно следить за показателями KPI и корректировать план действий в режиме реального времени вплоть до смены площадки продвижения и усиления рекламы за пределами соцсетей.
Ошибка № 7. Не ведется работа на повышение узнаваемости бренда
Работа с социальными медиа – часть маркетинговой стратегии. Поэтому важно рассматривать весь комплекс инструментов в целом. Это оптимизация сайта, трафик с других каналов и работа с репутацией. Конечно, перед бизнесом стоит главная цель – продажи. Но именно работа над имиджем повышает лояльность аудитории и прогревает пользователей к покупке вашего продукта. Бренд, с которым человек уже знаком, ищут в соцсетях, а при появлении рекламы охотно переходят на страницу.
Качественная работа с SMM приводит лояльную аудиторию, с которой просто строить диалог. Избегайте ошибок, чтобы соцсети стали каналом коммуникации и продаж.