Близятся праздники. Подарки, много радости – таким видит праздники большинство людей. Но не маркетологи. Люди уезжают за город, меняют привычки – как подстроится под аудиторию и зацепиться за нее даже в период праздничных выходных. Об этом рассказали маркетологи агентства Demis Group:
- Александр Романов, руководитель отдела веб-аналитики и медиапланирования;
- Илья Финтушаль, старший интернет-маркетолог;
- Денис Чуприн, продуктовый маркетолог.
1. Расписание? Нет, не слышали!
Дневной график у людей меняется на праздники, они не спят ночами и т. д., поэтому и в рекламных кампаниях необходимо изменять привычный суточный график показов, желательно показываться без ограничений. Это поможет вам догнать аудиторию, даже если они сменят привычный график и будут выходить в сеть по ночам, вместо обеда.
2. «Мама, каникулы мы едем на Джамейку»
Многие на праздники уезжают в незнакомые города за приключениями и сменой обстановки, а значит ваш ресторанчик в Ростове или магазин пряников в Туле вполне может получить новых клиентов. Поэтому не забывайте подключить рекламу на Яндекс Картах и геосервисах.
3. Запускать новые РК на праздники – плохая примета?
Адаптировать ли к праздникам текущие кампании или запускать новые? Вопрос спорный. Все зависит от множества факторов, например, насколько глубоко используются автоматические стратегии. Поэтому однозначного ответа, к сожалению, нет. А вот праздничные акции в объявлениях использовать настоятельно рекомендуется.
Также рекомендуем сделать упор на РСЯ. Отличным решением будет подключить медийную и видеорекламу. Ведь в праздники люди больше времени проводят за развлечениями, включая стриминговые сервисы.
4. Ваш звонок очень важен для нас…
В праздники хотят отдохнуть не только простые граждане, но и сотрудники отделов продаж. Поэтому если в период праздников скорость обработки заявок будет снижена – об этом надо писать в формах и в автоматических отбивках. Так вы не дадите ложных обещаний, а после праздников не создадите дополнительных проблем команде по управлению репутацией.
5. Время подарков
Праздники – время для подарков. И мы сейчас не про скидки и акции. Многие бренды используют это время, чтобы сильнее привязать к себе аудиторию. Например, у «Яндекс Лавки» есть традиция. Каждый Новый год в пакет с заказом они вкладывают приятный бонус. Например, в этом году это конверт со снежинками, которыми можно украсить комнату, а в прошлом – леденец.
Такой презент может показаться мелочью, но потребителям всегда приятен такой знак внимания со стороны бренда. И хоть напрямую это и не повлияет на продажи, но на рынке b2c такой маркетинг настроения важен и помогает повысить лояльность аудитории.
6. Опыт прошлых РК важен
Конечно, каждый сезон приносит определенные новшества – новые каналы, тренды потребления и т.д. Но в целом поведение вашей ЦА не меняется кардинально, поэтому прежде чем запускать РК, проанализируйте прошедшие кампании. Насколько активна была аудитория на прошлых праздниках? Какие каналы были популярны? Что принесло больше продаж? И используйте эти данные для настроек текущих кампаний.
В общем, праздничный маркетинг требует гибкости, креативности и тщательного планирования, чтобы использовать уникальные возможности этого периода для увеличения продаж и укрепления связей с аудиторией. А как быстро реанимировать продажи после праздников, читайте в следующей статье.