Если медицинский сайт уже стабильно собирает тысячи уникальных посетителей в месяц и приносит сотни лидов, может показаться, что потенциал роста исчерпан. Однако это лишь иллюзия. Как увеличить трафик репродуктивной клиники в 3 раза – в кейсе Demis Group.
Заказчик
«Я здорова!» – современная клиника репродуктивного женского и мужского здоровья, которая уже более 20 лет работает на рынке. С 2017 года проект ведет команда Demis Group, успешно реализовав ребрендинг в том числе. Трафик показывал впечатляющие результаты, но основной целью было увеличение записей на сайте через поиск точек роста.
На старте ежемесячный трафик варьировался от 80 000 до 100 000 уникальных посетителей
Задачи по достижению цели:
-
Углубить семантическое ядро и развить структуру ресурса.
-
Оптимизировать информационный контент и форум на сайте.
-
Бороться с фродом.
-
Работать над юзабилити и дизайном.
-
Усилить коммерческие и E-E-A-T-факторы.
Сложности продвижения
Основное отличие между многопрофильными медицинскими центрами и узкоспециализированными клиниками заключается в емкости аудитории. Если первые привлекают широкий круг клиентов благодаря разнообразию услуг, то клиники узкой направленности работают с меньшей аудиторией и редко сталкиваются с повторными обращениями.
Когда видимость сайта уже близка к 100%, а все базовые инструменты SEO задействованы, каждый новый процент роста становится сложной задачей. Преодоление стагнации требует комплексной работы и нестандартных подходов.
Спецподразделение маркетингового агентства «Турбо ПРО» как раз работает в таком формате. В команде не только специалисты по SEO, но и по маркетингу, дизайну и программисты, которые могут решить любую проблему на сайте.
1 этап. Работа с сайтом
-
Структура
Для привлечения трафика мы сделали упор на расширении структуры разделов с услугами. Так, раздел со статьями информационного характера, который изначально закрывал первое касание в пути клиента, мы частично интегрировали в подразделы с коммерческим направлением – «Услуги».
-
Меню
Двойное меню сбивало с толку пользователей. Оптимизация же упростила его, и даже если пользователь пришел на сайт за поиском информации, он мог без проблем перейти в нужный раздел.
До
После
Эти решения улучшили индексацию страниц и увеличили видимость связанных запросов, что привело к росту трафика.
-
Навигация и дизайн
Добавление якорного меню на страницы услуг и статей упростило навигацию для пользователей, улучшив показатели поведенческих метрик, что доказывает тепловая карта:
Также мы обновили главную страницу, карточки врачей и ряд визуальных элементов, добавили баннеры с указанием стоимости услуг и CTA-кнопками.
- Прайс-лист
Для страниц с фиксированными услугами (например, анализы) мы добавили конкретные цены. Для комплексных услуг, таких как лечение бесплодия, представили информацию в удобной форме, собрав перечень услуг, избежав распространенного метода «от…», что может отпугивать потенциальных клиентов мыслями о большом количестве скрытых платежей и высокой стоимости услуг.
Этот подход позитивно сказался на росте трафика и пользовательском опыте.
2 этап. Борьба с роботами
При анализе метрик мы увидели подозрительный рост визитов. Это был бот-трафик, который искажает метрики и негативно влияет на поведенческие факторы. Мы оперативно:
-
провели анализ IP-адресов;
-
выявили источники подозрительных визитов и добавили их в черный список.
В результате через месяц показатели трафика стали более корректными, а видимость сайта в поисковых системах улучшилась.
3 этап. Защита от плагиата
Воровство контента – частая проблема медицинских сайтов. Чтобы снизить риски, мы внедрили:
-
защиту от копирования текста;
-
предупреждающие всплывающие окна.
Да, они не могут на 100% защитить от плагиата, но, как показывает наша практика, неплохо справляются со своей задачей.
У нас уже возникала ситуация, когда сайт клиента полностью скопировали. Мы подготовили досудебное письмо и добились удаления дублирующего ресурса.
Качественный медицинский контент создается большими усилиями с глубоким погружением копирайтеров в тему в тесном сотрудничестве с медицинскими сотрудниками. И когда тексты оказываются на сторонних сайтах, зачастую под другими именами, идет огромный ущерб достоверности информации, а это сказывается на репутации и доверии потенциальных клиентов, – отмечает Головлева Анна, SEO-Team Leader Demis Group.
Соответствие E-E-A-T-факторам в YMYL-тематике подразумевает обязательное указание характера информации, дисклеймеров, автора статьи. Так, мы всегда добавляем карточку врача и дату публикации материала (своевременное обновление информации также ложится в список регулярных задач над сайтом).
4 этап. Работа с форумом
SEO-продвижение медицинского центра не обходится и без работы с мощным инструментом привлечения целевого трафика – форумом. За год его посетило более 2 200 000 человек. Конечно же, модерация закреплена за специалистами. Но вот что мы сделали, чтобы увеличить конверсию и превратить пользователя, который пришел с тем или иным вопросом, в целевой лид:
-
Добавили кнопку записи на прием в липкой шапке.
-
Разместили форму регистрации в конце страницы.
Эти изменения увеличили количество онлайн-записей на 50%. Элементы с Call to Action действительно показали результативность: записи на онлайн-консультацию, которая была добавлена на сайт в июле, выросли с 400 до 700+.
Результаты
Трафик: вырос больше, чем в 3 раза
Конверсия: рост в 1,5 раза
Конечно, это результаты планомерной работы, которая заключается в множестве деталей. И процесс требует времени на оптимизацию ресурса, но именно комплексный подход позволяет расти, даже когда кажется, что потолок достигнут.