Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
28 Апреля в 10:22

SEO для строительной сферы в B2B и B2C: как увеличить конверсию сайта в 16 раз

Россия +7 (909) 261-97-71
0 808

Сложная ниша, стагнация после попадания в топ-10, агрессивные конкуренты – что делать, чтобы улучшить результаты? Волшебства не бывает, но есть стратегия, которая выводит SEO на новый уровень. О ней вы и узнаете в кейсе Demis Group.

Кейс

Заказчик

«СеверЛесГруп» с 2008 года занимается производством и поставкой пиломатериалов оптом и в розницу. Компания ведет работу в 2 направлениях: B2B (крупные застройщики) и B2C (частные клиенты). В каталоге более 10 000 товаров из экологически чистого сырья высокого качества.

Особенности продвижения

Стройматериалы являются сложной нишей для продвижения, конкуренция на рынке высока, а спрос ограничивается сезонностью.

Спрос на товары

Здесь можно отчетливо увидеть, что зимой спрос падает до минимальных значений

Война за клиентов иногда ведется не по правилам. И трастовые сайты, которые честно работают с SEO, не могут преодолеть потолок в выдаче, так как конкуренты используют ботный трафик. С такой же проблемой столкнулся наш клиент.

Цели и задачи

Цели:

  • увеличение лидов: числа звонков и заказов;

  • повышение трафика;

  • выход в топ по ключевым запросам, устранение стагнации.

Сайт входит в топ-10 более чем по 40% ключевых запросов, но рост остановился. После анализа был обнаружен ряд технических проблем: медленная загрузка страниц, дубли и битые ссылки. Ко всему этому существовала проблема с трафиком, генерируемым ботами.

Задачи:

  • Оптимизировать техническую составляющую: устранить ошибки в коде, доработать мобильную версию и улучшить производительность сайта для соответствия требованиям поисковых систем.

  • Расширить запросный индекс: увеличить количество релевантных поисковых запросов, по которым сайт может ранжироваться, для укрепления позиций в поисковой выдаче и повышения видимости ресурса.

  • Улучшить пользовательский опыт: оптимизировать юзабилити и поведенческие факторы, упростить навигацию и процесс оформления заказа для повышения конверсии.

Ход работ

Шаг 1. Работа с технической оптимизацией

В первый месяц мы провели работу с метатегами и заголовками, а также внедрили понятные URL, что сразу дало ощутимый эффект: видимость сайта увеличилась на 6%.

Дальнейшие шаги:

  • Удаление дублирующихся страниц.

  • Исправление ошибок в файлах robots.txt и sitemap.xml.

  • Внедрение расширенной микроразметки.

  • Размещение XML-файла для товарного поиска в Яндексе.

  • Оптимизация показателей Core Web Vitals.

  • Улучшение адаптивной версии сайта.

  • Работа над юзабилити для повышения удобства взаимодействия с сайтом.

Шаг 2. Проработка контента и семантики

Чтобы поисковые системы рекомендовали ресурс пользователям, недостаточно работать только с основными запросами. Большую роль играет и общий контекст.

В нашем случае это означает, что мы не можем ограничиваться продвижением только по запросу «купить пиломатериалы». Аудитория может искать более узкие запросы, такие как «половая доска», «вагонка для бани» или «как выбрать доску». Сайт, работающий в этой нише, должен отвечать на все запросы, чтобы увеличить свою видимость.

Основной упор мы сделали на статьях. Проработали запросы разных сегментов и написали более 50 материалов.

Статьи на сайте

Шаг 3. Улучшение пользовательского опыта

  1. Установили Cloudflare

Сервис позволил значительно снизить долю бот-трафика, но мы не получили роста позиций в выдаче и улучшения поведенческих факторов, которых ожидали. Требовались дополнительные доработки, направленные на улучшение пользовательского опыта сразу 2 сегментов ЦА.

  1. Оптимизировали каталог и карточки товаров

  • Сделали выбор товаров для пользователей удобнее. Добавили функции «В избранное» и «В сравнение».

функции «В избранное» и «В сравнение»

функции «В избранное» и «В сравнение»

  • Оптимизировали карточки товаров. Появились опции сравнения, избранного, возможность поделиться, увидеть статус наличия.

    карточки товаров

  • Добавили блок с преимуществами.

блок с преимуществами

  • Оптимизировали перелинковку.

Перелинковка

  • Добавили блок с ранее просмотренными товарами.

блок с ранее просмотренными товарами

  • Добавили информацию о сортах пиломатериалов для удобства выбора.

Информация на сайте

  • Структурировали текст описания.

Описание товаров на сайте

  1. Внесли правки в шапку сайта и футер. Дополнили их способами связи, режимом работы, ссылками на мессенджеры и рейтинг в Яндекс Бизнесе.

Шапка сайта

Шапка сайта после оптимизации

Футер сайта

Футер сайта после оптимизации

  1. Оптимизировали форму для связи. Так появилась новая строка с вариантом выбора связи через мессенджер вместо традиционного звонка.

Форма для связи

  1. Изменили визуальное отображение меню в разделе «Каталог».

Вид горизонтального меню

Вид горизонтального меню

Вид вертикального меню

Вид вертикального меню

  1. Проработали фактор доверия: новый раздел с отзывами и блок на главной странице дали возможность познакомиться с обратной связью от клиентов компании.

Отзывы

Отзывы

За 6 месяцев команда Demis Group реализовала более полумиллиона задач, среди которых были и работы по юзабилити и работе с коммерческими факторами.

Результаты

Период: июнь 2024 – январь 2025 гг.

  • Рост видимости с 44% до 93,97%.

Рост видимости

  • Увеличение трафика более 20% с получением целевых лидов.

Увеличение трафика

  • Рост конверсии в 16 раз без учета рекламного продвижения.

Рост конверсии

Изначально конверсионные действия были чуть выше 600, после оптимизации они превысили 10 000.

Кейс доказывает, что точечные изменения и регулярная работа с SEO позволяют повысить качество лидов и занять топовые позиции даже в сложной конкурентной нише, преодолев стагнацию. 

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть