Аудит: увеличиваем конверсию сайта по продаже и установке автомобильных стекол

Начинаем цикл публикаций usability-аудита сайтов. Анализирует сайты и дает рекомендации по их улучшению лично директор агентства – Андрей Гусаров.

Мы советуем подписаться на его профиль в Facebook, там вы найдете этот и другие аудиты в видео формате. Также сможете задавать вопросы в реальном времени, оставлять свои сайты для обзоров в комментариях к прямой трансляции или в специальных постах. Разборы, анализы и аудиты проходят регулярно. Следите за новостями, и мы поднимем конверсию именно вашего сайта.

Стоит отметить, что есть хэштег #edugusarov, по которому можно найти все обучающие видео от performance marketing agency GUSAROV.


Как увеличить конверсию коммерческого сайта без дополнительных вложений и огромных рекламных бюджетов? На конверсию любого ресурса независимо от тематики влияет его удобство для посетителей и простота использования. Поэтому при создании сайтов и последующей работе с ними стоит уделять внимание не только дизайну и контенту, но и юзабилити.

Мы провели аудит юзабилити сайта в тематике «Продажа и установка автомобильных стекол». Перед вами детальное пошаговое руководство и разбор типичных ошибок, которые не дают коммерческим сайтам выполнять свою главную функцию – продавать.

Сразу же на главной странице показана текущая дата. Не совсем понятно, какую ценность несет эта информация, хоть она привлекает внимание. Ее лучше удалить.

Кнопки «Вход» и «Личный кабинет» желательно опустить немного ниже и сделать компоновку с блоком «Ваш заказ».

Благодаря адресам и номерам телефонов в шапке сайта посетителю удобно выбрать ближайший пункт для замены стекла. Далее установлена кнопка заказа обратной связи.

Важный момент — поле внутреннего поиска. Здесь люди ищут информацию по конкретным запросам. На этом сайте при вводе запроса в поле видимости остаются только 14 символов. Поиск сформирован неправильно. Страница расширенного поиска доступна на отдельной странице. На ней есть детализация по внутреннему каталогу сайта. Непонятно, насколько целесообразно иметь такой поиск на сайте, который занимается продажей автостекла. Возможно, стоит убрать его, оставив только кнопку расширенного поиска.

Разбираемся дальше, как увеличить конверсию сайта. Возвращаемся на главную страницу. Здесь мы видим надпись «Каталог — лобовое и заднее стекло». Нет разделения. Посетитель, который заходит на сайт, ищет что-то конкретное. Поэтому лучше разделить «лобовое стекло» и «заднее стекло» и сделать их кликабельными тегами.

То же касается перечня типов автомобилей, для которых предназначены стекла: легковые автомобили, грузовые автомобили, тракторы, специализированная техника. Это все стоит сделать активными ссылками. Дальше мы видим «хлебные крошки». Сайт показывает, что мы находимся на главной странице. «Хлебные крошки» — это действительно необходимость со стороны поисковых систем, так как они помогают посетителям пользоваться сайтом. Но, показывая их на главной странице, вы забираете полезное место. Лучше убрать «хлебные крошки» с главной страницы сайта, как и перечень типов автомобилей (если нет возможности сделать их кликабельными).

Далее нам предлагают связаться с менеджерами компании. На фотографиях плохо видны люди, которые здесь продают стекла. Также непонятно, зачем написаны фамилии менеджеров. Еще один вопрос, который возникает во время просмотра сайта: чем отличаются номера телефонов? Возможно, среди них есть телефоны для оптовых клиентов. Если это так, то их лучше выделить отдельно. То же касается онлайн-консультанта — не видно, с кем именно общаешься. Не у всех менеджеров указаны часы работы. Рекомендую указывать всю информацию в одинаковом формате для каждого менеджера, вплоть до имени и фамилии. У одного менеджера сначала указано имя, а потом фамилия. У двоих других менеджеров наоборот: сначала фамилия, потом имя. Обратите на это внимание, такие, казалось бы, незначительные замечания помогут увеличить конверсию сайта.

На главной странице мы видим текст, который важен для поисковой оптимизации. В самом начале сообщается, что мы можем легко и быстро установить стекло или осуществить его ремонт. Не хватает цифр, и не совсем понятно, что такое «легко и быстро». Также посетителям абсолютно не интересно знать, с кем вы работаете. Поэтому такую информацию не стоит размещать на главной странице сайта.

Рядом расположена картинка с изображением автостекол с подписью «автостекла». Если навести курсор на картинку, появляется подпись «автостекла». Если я пришел на сайт по запросу «автостекла», то я точно знаю, как они выглядят. Это явно лишнее.

Дальше мы видим акцию, которую проводит компания Гласскарс. Актуально будет убрать ее с главной страницы и переместить в отдельный раздел «Акции» или «Скидки», которого сейчас в шапке нет. Также непонятно, почему информация о компании размещена не отдельной кнопкой в шапке сайта, а под кнопкой «Главная».

«О компании» — это важная информация, и она должна быть размещена отдельной кликабельной кнопкой. Кнопку «Доставка», которая в данном случае является подкатегорией кнопки «Контакты», лучше перенести в часть, где сейчас показывается дата (если нет возможности переверстывать сайт).

Следующий момент в акции. Для чего привязывать людей к определенному дню, в который можно получить скидку (в данном случае скидка предлагается каждый четверг)? Лучше опять же создать отдельный раздел «Скидки» и предлагать разные скидки для каждого дня недели. Скидки могут иметь некоторую динамику и не должны ограничивать пользователя в выборе. Раздел «Подарки» тоже лучше делать отдельной ссылкой.

Одним из подарков являются наручные часы. Во-первых, фотография некачественная и сделана на телефон, можно было переснять. Во-вторых, не совсем понятно, чем примечательны эти часы. Подарок — это то, чем пользователям хотелось бы обладать. Эти часы могут вызвать интерес? Также обратите внимание на количество «хлебных крошек». На странице в 3 разных местах показывается, что я нахожусь на главной странице. Лучше убрать в меню кнопку «Главная» и оставить ее только в «хлебных крошках», так как на сайте кликабельный логотип, который ведет на главную страницу.

Возвращаемся на главную страницу. Здесь есть блок о расширенной гарантии. При покупке автостекла — это важная информация, поэтому она должна быть пунктом меню и указываться в карточках товаров. Дальше идет блок «Заказав стекло у нас — вы точно останетесь довольны!» и номер телефона. В шапке сайта указаны 2 номера, а в этом блоке почему-то один. При наведении мышкой на этот номер телефона подсвечивается текст «Source Title». Его лучше убрать, чтобы не отвлекать посетителей от главного и увеличить конверсию сайта.

Дальше мы видим блок «7 причин заказать автостекла в компании «Гласскарс»». Это звучит неуместно, так как мы и так находимся на сайте компании и упоминаний названия на сайте огромное количество. Этот блок лучше переписать так, как это рекомендует Игорь Манн, один из мэтров российского маркетинга.

После этого идет видеозапись, под которой почему-то очень много пустого места.

Справа, под указанными менеджерами компании, находится открытая форма обратной связи. Рассуждая на тему того, как увеличить конверсию рассматриваемого сайта, замечу, что здесь указано слишком много обязательных для заполнения полей. Количество обязательных полей желательно уменьшить, так как не каждому посетителю будет удобно их заполнять и тратить на это свое время.

Ниже размещен блок, в котором находится текст о том, что в связи с частым колебанием курса доллара цену нужно уточнять у менеджера. Это важная информация и желательно ее разместить в каждой карточке товара. Сразу под этой информацией мы видим следующий блок: «Поделиться в социальных сетях». Он не несет никакой пользы, потому что число людей, которые будут делиться этим в социальных сетях, очень низкое. Блог лучше убрать.

Теперь обратим внимание на блок «Автотовары». Во-первых, для такой информации есть каталог товаров. Во-вторых, если размещаете на главной странице, делаете кликабельные ссылки на товары, которые указываются в блоке.

Дальше размещены сертификаты с кликабельной ссылкой на соответствующую страницу. На этой странице опять повторяется ситуация с огромным количеством свободного места. Стоит перераспределить смысловую нагрузку. Также непонятно, почему информации о сертификатах нет в разделе «Контакты».

Ниже размещены счетчики, которые желательно убрать в подвал сайта.

Увеличить конверсию сайта с помощью виджетов социальных сетей можно только в том случае, если группы компании постоянно обновляются. Итак, мы видим ссылку на группу ВКонтакте. Если бегло ее посмотреть, видно, что последние обновления датируются 2015 и 2016 годами.

В самом низу главной страницы расположены логотипы производителей автостекол. При этом они некликабельные. Если это важная информация для пользователей, их нужно сделать кликабельными. Под ними перечислены 5 партнеров, но уже почему-то в текстовом формате.

Если перейти на страницу «Партнеры», ссылка на которую находится в разделе «Контакты», мы увидим список партнеров. Но как с ними связаться и какую ценность они несут для пользователя? Лишние сведения.

Еще раз обратимся к главной странице и проанализируем самую важную часть сайта — подвал.

Здесь размещено очень много информации. Самым первым идет текст о том, что можно купить на сайте. Указывать такое в тексте не обязательно, так как с помощью плавающего меню и так понятно, какой товар продается. Дальше видим адрес и почему-то только один номер телефона. Обратите внимание на электронную почту. Рекомендую сделать корпоративный email.

Виджеты социальных сетей. Пользователи могут поделиться на своих страницах в социальных сетях информацией о покупке автостекла. Если есть желание, чтобы подобные блоки присутствовали, сделайте призыв к действию, чтобы посетителю захотелось поделиться этим.

Иконки слишком яркие, их стоит удалить. Ниже мы видим 2 ссылки: «Google+ точка продаж 1» и «Google+ точка продаж 2». Какую смысловую нагрузку они несут? Если перейти по одной из ссылок, видно, что последние обновления были 38 недель назад. Снова рекомендую регулярно обновлять информацию.

После этого идут ссылки на статьи. Если человек дошел до этой части сайта, то важно его поблагодарить. Это может быть как скидка, так и любая полезная информация. Следующее, что мы видим — ссылка на отзывы, которых нет в главном меню. Лучше в главном меню сделать кнопку, ведущую на страницу с отзывами.

Последний этап аудита — каталог. Здесь представлены разные автостекла для большого количества марок автомобилей. Если навести курсор на кнопку «Автостекло», появляется выпадающий список. Первой в списке стала кнопка «Легковые иномарки». Эта кнопка некликабельная, хотя это важный тег.

Если нажать на любую кнопку из списка марок автомобилей (я выбрал марку Audi), то на новой открывшейся странице не меняется ничего, кроме адреса ссылки. Пользователю не будет понятно, перешел на нужную страницу или нет. Кроме этого, в хлебных крошках почему-то показано, что я нахожусь на странице лобовых стекол для автомобилей Ford. Это вводит посетителя сайта в заблуждение и напрямую влияет на поведенческие факторы. Кроме того, это мешает сайту высоко ранжироваться в поисковых системах.

Как увеличить конверсию сайта путем внесения минимальных правок? Смотрим дальше. Ниже располагается текст и таблица с характеристиками, а в самом низу представлена продукция. Будет хорошо, если товар поднять наверх сайта, а текст и таблицу разместить под товаром.

Перейдя в следующий раздел сайта «Установка», видим, что здесь все хорошо, но не работает кнопка «Записаться онлайн».

Переходим в раздел «Ремонт трещин и сколов». Нас сопровождает открытый каталог. Его желательно убрать, так как большое количество этих значков вводит пользователей в заблуждение. Также отсутствует форма обратной связи и предложение консультации. Важно понимать, что большие страницы обязательно должны сопровождаться консультацией, это увеличит конверсию.

Смотрим раздел «Услуги». Сама кнопка некликабельная. Переходим в подраздел из выпадающего списка «Шумоизоляция». Мы видим цены и видеозапись. А самая полезная информация спрятана под ними. Желательно ее переместить вверх. Фотографии, которые сопровождают текст, лучше сделать кликабельными: не каждый поймет, что на них изображено.

Переходим в раздел «АвтоТовары». Главная кнопка некликабельная. Но мы можем перейти в подраздел «Дворники (щетки)». Здесь нас сопровождает открытый каталог лобовых и задних стекол и акция. Но пользователь, который заходит на эту страницу, ищет не стекла, а именно дворники и щетки. На странице нет возможности заказать товар, но есть цены. Представлен большой ассортимент дворников для легковых и грузовых автомобилей, для автобусов и зимних дворников. Лучше сделать кликабельные тэги для каждого типа дворников. Тогда для поиска нужного типа посетителю не придется прокручивать всю страницу.

Отвечая на вопрос, как увеличить конверсию сайта, добавим, что стоит пересмотреть его структуру и исправить ошибки, которые мешают ресурсу продавать.

(Голосов: 7, Рейтинг: 4.43)

X | Закрыть