Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
13 Декабря 2018 в 10:29

Как улучшить юзабилити сайта? Практические советы от Андрея Гусарова

Россия +7 (495) 139-20-33
1 8045

Совсем недавно мы делали подборку стримов по маркетингу от Андрея Гусарова. Там рассматривались такие темы, как «Отличие конкурентов в интернете и в голове предпринимателей», «Контент-маркетинг. Рентабельность. Ценообразование. Как делать контент, который не стареет?» и т.д. Сейчас мы снова сделали подборку, но уже с подробным описанием одного из стримов.

Стрим «Совместный поиск зон роста»

Встречают по одежке, провожают по уму. Эта старинная поговорка как нельзя лучше описывает важность первого впечатления. В современном мире это актуально не только для людей, но и для сайтов. Особенно для тех, которые должны продавать.

Давайте разберемся, что должно и чего не должно быть на сайте интернет-магазина.

Ошибки, которые часто встречаются

«Кладбище логотипов»

На многих сайтах есть раздел «Нам доверяют» или «Мы сотрудничаем». Там размещаются логотипы клиентов компании. По-хорошему, они должны вести на конкретные совместные кейсы, но в большинстве случаев этого не происходит. Получается, данный раздел не имеет никакой смысловой ценности.

Как улучшить юзабилити сайта? Практические советы от Андрея Гусарова

Расположение сортировщика товаров справа

Сортировщик товаров должен находится слева. Почему? Люди воспринимают информацию слева направо. Поэтому сначала выбирают критерии, а только потом смотрят на сформированный список товаров.

Неправильно:

Как улучшить юзабилити сайта? Практические советы от Андрея Гусарова

Правильно:

Как улучшить юзабилити сайта? Практические советы от Андрея Гусарова

Отсутствие отзывов на сайте

Многие владельцы сайтов недооценивают роль отзывов на своем веб-ресурсе и руководствуются принципом: «Захотят – оставят». На эту тему агентством «РБК.Research» было проведено исследование, в результате которого выяснилось, что 79% пользователей социальных сетей обсуждают товары со своими друзьями, а около 65% обязательно ищут и читают отзывы о товарах перед тем, как принять решение о покупке.

Совет: проверьте, имеется ли на вашем ресурсе раздел «Отзывы». Если отсутствует – самое время завести.

Слайдер

Слайдеры или, как их часто называют, карусели популярны в онлайн-торговле. Обычно они располагаются на главной странице. Но в чем заключается польза карусели для посетителя? На самом деле это просто самый легкий способ размещения контента.

Согласно исследованию Эрика Руниона, лишь 1% посетителей сайта кликает на карусель , и 84% этих кликов приходятся на первый слайд.

Как улучшить юзабилити сайта? Практические советы от Андрея Гусарова

Кнопки социальных сетей, которые не работают

Довольно часто на сайтах встречаются кнопки, которые ведут пользователя на страницу компании в той или иной социальной сети. Бывает так, что какая-то из страниц давно не обновлялась. И, следовательно, уже не несет никакой ценности для пользователя.

Совет: если у вас на сайте есть кнопка, которая ведет на ту соцсеть, где информация давно не обновлялась, стоит убрать ее.

Даты публикаций контента

Информация в блоге должна обновляться периодически, а не от случая к случаю.

Совет: внимательно следите за датами публикаций.

Как улучшить юзабилити сайта? Практические советы от Андрея Гусарова

Что должно быть на сайте

Возможность заказать товар через мессенджеры

Чем больше мессенджеров указано в вашей карточке товара, тем выше вероятность того, что пользователь сделает заказ через удобный для него мессенджер.

Как улучшить юзабилити сайта? Практические советы от Андрея Гусарова

Разные варианты оплаты

Внимательно изучите карточку товара на своем сайте. Имеются ли там разные варианты оплаты? Например, через PayPal (если есть зарубежные заказы).

Как улучшить юзабилити сайта? Практические советы от Андрея Гусарова

Сегментация товаров на сайте

Сегментация товаров чаще всего используется на сайтах интернет-магазинов. Она помогает покупателю быстро сориентироваться и выбрать нужный товар.

Совет: если вы продаете товар, в котором можно выделить ключевые характеристики, у вас на сайте должен присутствовать фильтр, который позволит убрать ненужное и выбрать из предложенного списка оптимальный для покупателя товар.

Как улучшить юзабилити сайта? Практические советы от Андрея Гусарова

Отзывы в карточках товаров

В карточке товара нужно предусмотреть возможность оставлять отзывы. Это свидетельствует об открытости администрации магазина. Кроме того, большинство людей читают отзывы перед покупкой, и им не придется «бродить» по форумам, чтобы найти нужную информацию.

Как улучшить юзабилити сайта? Практические советы от Андрея Гусарова

Демонстрация товара

Для того, чтобы увеличить спрос на товар, делайте подробный обзор на него.

Как улучшить юзабилити сайта? Практические советы от Андрея Гусарова

В этой статье мы сделали обзор стрима Андрея Гусарова «Совместный поиск зон роста».

Если вас заинтересовал материал, и вы хотите постоянно держать руку на пульсе, рекомендуем ознакомиться с подборкой космических стримов по маркетингу от Андрея Гусарова, следить за его аккаунтом в Facebook и за новостями компании GUSAROV. Там постоянно появляется что-то новое. Наверняка, вам будет полезно и интересно!

Подборка космических стримов по маркетингу от Андрея Гусарова

Темы:

1. «Совместный поиск зон роста»
2. «Как продать недвижимость в 2019 году?»
3. «Как улучшить конверсию сайтов?»

 

Автор – Андрей Гусаров

1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть