США – страна с самым большим рынком на планете, где уровень конкуренции значительно выше, чем на просторах СНГ. Это вынуждает американские агентства и компании постоянно искать новые способы привлечения клиентов. И, даже несмотря на существенные различия в принципах ведения бизнеса, мы проанализировали 100 сайтов маркетинговых агентств США и заглянули на 100 сайтов смежных отраслей (программное обеспечение, страхование, банки, юриспруденция), а после подготовили для вас еще одну подборку фишек, которые уже сейчас можно применять в бизнесе.
Селфи продолжает покорять мир
Страховая компания Legal & General предлагает своим клиентам необычное решение: заявка с помощью селфи. Все, что нужно сделать клиенту, – это отправить четкую фотографию своего лица, а дальше все сделают современные технологии. Подумайте, а может, это применимо и к вашему бизнесу?
SEO-оптимизация, но не совсем та, к которой все привыкли…
Оптимизация под голосовые поисковые запросы. Siri, Alexa, Google Assistant, Алиса медленно, но верно входят в нашу жизнь. За голосовым поиском будущее, а статистика говорит, что в США будущее уже наступило: 71% пользователей используют голосовой поиск каждый день. Даже если ваш бизнес пока в этом не нуждается, согласитесь, это интересно! А вот пример IT-компании Yext.
Гарантии не просто на словах
«Мы предлагаем только выверенные решения», «гарантируем высокий результат», «профессионалы своего дела» – все это, конечно, замечательно, но не всегда убедительно, а иногда и вовсе не правда. Зато гарантия возврата денег работает. Order Circle обещает вернуть деньги в течение 30 дней без лишних вопросов, если клиент останется не удовлетворен услугой после первого месяца пользования. В наших реалиях это рискованно, но стоит заранее продумать, как обезопасить себя от мошенничества.
Добро пожаловать на китайский рынок!
Китайский рынок для многих – это то же самое, что китайский язык: сложно, непонятно, а зачем? Но зря! Китайский рынок один из самых масштабных и обладает большим потенциалом. Для тех, кто не хочет сам разбираться в китайской «грамоте», есть решение: разработать маркетинговую стратегию для работы в Китае, как это сделало агентство 6S Marketing.
Забота о ближнем
США славится своей заботой о каждом, кто проживает на территории страны. И потому неудивительно, что услуга разработки web-дизайна сайта специально для людей с ограниченными возможностями, возникла именно в Америке. Вдохновляйтесь примером WebpageFX.
До/после
Когда слышишь фразу «До/после», сразу приходит на ум реклама порошка Tide. Но применим этот ход не только к порошку. Blue Fountain Media предлагает посмотреть, как сайты выглядели до и после редизайна, сделанного агентством. Если этот прием используется так часто, может быть, это действительно работает?
Free Trial
Создание Free Trial – бесплатной пробной версии продукта. Фишка в том, чтобы создать неполную версию, которой достаточно лишь на первых этапах работы. Такой бесплатный продукт может стать источником лидов и подготовкой к полной платной версии. Особенно активно используется разработчиками мобильных приложений и софта, например, пробная версия от CA Technologies. А вот еще одно интересное решение: тест драйв за 90 минут.
Быстрее – значит конкурентоспособнее
Вероятно, у каждого был такой клиент, которому нужно было прямо здесь и сейчас, а после того как он слышал реальные сроки выполнения заказа, уходил...Так вот, чтобы такого избежать, западные компании начали предлагать различные ускоренные программы. К примеру, разработка нового сайта за 30 дней. Да, никто не говорит, что работа будет выполнена идеально, но клиент и сам это понимает. Оценивайте свои возможности и внедряйте.
Сарафанное радио
Лучший продавец – это рекомендации существующих клиентов, поэтому в них стоит вкладывать. Один из множества примеров – банк American Express, который использует систему бонусов. Регистрируетесь на сайте, даете ссылку другу, а после того как он ею воспользовался, получаете бонус. А можно сделать вознаграждение денежным, тогда успех обеспечен.
Подарочные карты
В последнее время подарочные сертификаты стали пользоваться большой популярностью. Это удобно и просто, не нужно долго думать, что подарить знакомому, родственнику либо партнеру. Они могут быть на конкретную услугу, пакет услуг или на определенную сумму, и использовать их можно абсолютно в любом секторе. Вот пример банка American Express.
***
Возможно, для США вышеперечисленные пункты уже норма и лишь небольшое конкурентное преимущество, а для белорусского и российского бизнеса могут стать чем-то кардинально новым, выделяющим компанию на рынке. Пробуйте!
Автор: Полина Григорьева