Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
15 Мая 2018 в 13:23

Сколько стоит продвинуть сайт: что влияет на SEO-бюджеты в 2018 году?

Россия +7 (495) 139-20-33
4 18203

Вопрос оценки бюджетов важен для работы в любом направлении интернет-маркетинга, а для SEO особенно. Определение стоимости поискового продвижения является процессом более сложным и менее прозрачным чем, например, в той же контекстной рекламе.

Постоянные изменения в правилах и требованиях поисковых систем, отложенный эффект, особенности рынка – все это привело к тому, что тема бюджетов в SEO слабо раскрыта и большинство специалистов работают каждый по своему усмотрению. Отсутствие же информации вызывает затруднения в понимании владельцев бизнеса, что сказывается на доверии к исполнителям.

На самом деле ничего секретного здесь нет. И бюджет на раскрутку сайта в большинстве случаев рассчитывается с учетом одних и тех же составляющих. Бюджет на SEO зависит от таких факторов, как состояние самого сайта, уровень конкуренции, поставленные цели и ряда других.

Давайте теперь пройдемся по каждому из пунктов подробнее.

Поставленные цели

Вы можете просто хотеть протестировать онлайн как канал продаж, развивать интернет-магазин как дополнение к офлайновому бизнесу, стать одним из лидеров в регионе или стремится к доминированию на рынке всей страны. Каждый из перечисленных вариантов требует разного объема усилий, разной стратегии и, конечно же, разных бюджетов.

Поставленные цели.png

С точки зрения инвестиций, если вы видите возможность генерировать большое количество клиентов из поисковых систем, имеет смысл вкладывать большее количество денег в SEO. Если же рынок небольшой и не так много людей ищут ваши услуги в онлайне, вероятно, можно начинать с ограниченного бюджета и увеличивать его по мере необходимости.

Постановка целей является тем самым пунктом отсчета с которого начинается составление бюджета, и для специалиста это первый из вопросов, которые нужно решить с клиентом.

Кто-то стремится исключительно к увеличению продаж, а кому-то важна и работа над узнаваемостью бренда. Это требует разных подходов к формированию стратегии.

Конкуренция в нише

Как правило, чем больше размер рынка, на котором предстоит продвигаться, и количество игроков, которые уже на нем работают, тем с большим уровнем конкуренции вы столкнетесь.

Конкуренция в нише.png

Продвигая сайт, ориентированный на один из небольших городов в регионе, вы столкнетесь с меньшим уровнем конкуренции, чем при раскрутке под один из крупных городов-миллионников. И еще более ожесточенная конкурентная среда ждет вас при ориентации на Москву или федеральный уровень.

Количество мест в ТОПе поисковой выдачи ограничено, и в некоторых нишах слишком большое количество сайтов борются за место под солнцем. Это усложняет достижение результата и требует существенно больших затрат уже на старте. Более того, после достижения ТОПа нужно еще и удержать полученные позиции, так как на пятки постоянно наступают все новые и новые игроки.

Особенно это актуально для молодых сайтов, которым предстоит конкурировать с лидерами ниши, которые занимаются раскруткой уже в течение многих лет. Нужно будет подтягивать качество своих страниц, ассортимент и другие факторы к их уровню, что требует большого объема работ и немалых инвестиций.

Оплата работы SEO-специалиста

Почасовая модель оплаты за SEO – прозрачная и понятная модель взаимодействия между заказчиком и подрядчиками. Обычно в нормочасы входит оплата команды в совокупности, включая труд оптимизатора, верстальщика, линкбилдера, программиста, аккаунт-менеджера и других сотрудников, которые привлекаются к работе над проектом.

Количество часов на работу с проектом оценивается на старте и затем утверждается с клиентом. Вполне логично, что чем больший объем работы прогнозируется, тем выше будет бюджет. Работа оптимизатора не сводится к одной только внутренней оптимизации и закупке ссылок, а также требует затрат времени на аналитику, результаты которой затем используются для корректировки стратегии и тактики продвижения.

Оплата работы SEO-специалиста.png

Минимальным количеством работы над небольшим проектом можно считать 15–20 нормочасов в месяц. Но есть и проекты, для работы над которыми требуется привлечение сразу нескольких специалистов или вовсе формирование отдельной команды внутри компании.

Сэкономить время можно за счет автоматизации рутины – Key Collector для сбора семантики, SEO-Reports для создания отчетов, Rush Analytics для кластеризации больших групп ключей. А освободившиеся временные ресурсы уже использовать для других потребностей, не увеличивая бюджет.

Решение технических вопросов

Работы технического характера крайне важны для нормального продвижения сайта. Если не исправить ошибки и оставить все как есть, вряд ли приложенные по другим направлениям усилия обеспечат ожидаемую отдачу.

Печальное техническое состояние проектов, которые приходят на продвижение – одна из наиболее частых проблем, с которыми приходится сталкиваться. Хорошо, что инструментов для их решения более чем достаточно.

Программисты часто не знают основ SEO и проект выходит в интернет неподготовленным. Например, встречаются самописные движки, в которых отсутствует элементарный функционал даже для того, чтобы прописать метатеги. Приходится многое исправлять и дорабатывать в соответствии с актуальными требованиями поисковых систем.

Если все изначально сделано правильно, могут потребоваться лишь небольшие доработки.

Создание контента

С момента появления поисковых систем оценка контента является для них важным фактором ранжирования, и в 2018 этот сигнал становится еще более важным, чем когда-либо прежде. Множество брендов уже в той или иной мере применяют на практике контент-маркетинг, и выделиться на фоне других становится куда более сложной задачей.

Продолжать считать, что можно заказать дешевых текстов у биржевых копирайтеров и тем самым закрыть все вопросы – большая ошибка.

В контексте бюджета на продвижение понятие «контент для сайта» может быть довольно широким. Сюда входят:

  • тексты для основных посадочных страниц;
  • тексты для информационных статей или блога;
  • тексты для внешних ресурсов.

Можно ограничиться только первым пунктом, а можно комплексно работать по всем направлениям. Во втором случае бюджет может быть немалым, особенно если тематика требует привлечения авторов с хорошим уровнем экспертизы. Но можем вас заверить – такая инвестиция окупается!

Если бюджет ограничен, но вы понимаете всю важность качественного контента для вашего бизнеса, можно инвестировать деньги в меньшее количество материалов, но более высокого качества. Это тоже работает.

Внешняя поддержка

Как вы уже, наверное, догадались, речь идет о ссылках. Несмотря на все изменения в алгоритмах поисковиков, они остаются важным сигналом ранжирования, особенно для Google. Бюджет на это направление зависит от двух факторов: уровня конкуренции и желаемой скорости достижения результатов.

Внешняя поддержка.png

Если не работать над увеличением ссылочной массы самостоятельно, вам останется полагаться на естественные ссылки, которые проставляют сами пользователи. Для развлекательного или новостного ресурса, это не такая уж и проблема. Но владельцам сайтов по продаже промышленного оборудования или стройматериалов ждать придется очень долго :)

Специалистам не сложно просчитать требуемое количество ссылок и заложить это в виде фиксированной суммы в бюджет. Как и в случае с контентом, здесь в приоритете должно быть качество. Лучше получать 3–5 ссылок в месяц, но с качественных и релевантных сайтов, чем привлекать десятки или сотни беклинков с каких-нибудь сателлитов.

Выводы

Качественное поисковое продвижение сайта требует проработки множества составляющих, которые влияют на его рейтинг при оценке поисковиками. Поэтому даже при раскрутке небольшого бизнеса важно понимать, что есть минимальный порог в плане бюджета, который является необходимым для конкурентоспособности. В ТОПе побеждают те страницы, которые лучше конкурентов во всех планах, а не только по одному из факторов.

Одно из наиболее важных изменений, которое произошло в SEO в последние годы – важно не то, сколько вы тратите, а как вы распределяете доступный бюджет. Можно взять 50 тыс. рублей, потратить их на десятки низкокачественных статей и ссылок, а в итоге не получить почти никакой отдачи. А можно сделать на эти деньги несколько крутых статей, обеспечить им хорошую внешнюю поддержку и получить великолепный эффект.

Всегда можно стартовать даже с небольшим бюджетом. А затем постепенно расширять список работ, отслеживая результаты и корректируя стратегию при необходимости.

4 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Рада Донати
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Рада Донати
    больше года назад
    То что необходим хороший контент и качественные ссылки это понятно. И так было всегда. А что сейчас в тенденции? На что поисковики обращают большее внимание в этом ? Какие новинки в ранжирования? Чего нам ожидать?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Николай Паньшин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Николай Паньшин
    больше года назад
    Кликбейт
    -
    1
    +
    Ответить
  • Ай Ти Веб
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Ай Ти Веб
    больше года назад
    Да, одна вода..
    -
    16
    +
    Ответить
  • Сергей Нижегородцев
    9
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Нижегородцев
    больше года назад
    Сколько стоит продвинуть сайт: что влияет на SEO-бюджеты в 2018 году? - ПРИВЛЕК КОНКРЕТНЫЙ ЗАГОЛОВОК, но ответов на его вопросы нет, круто!
    -
    24
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть