Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
28 Января 2022 в 13:31

Что такое контент-маркетинг и как его использовать для продвижения бизнеса

Россия +7 (909) 261-97-71
1 5003

Контент-маркетинг – это набор маркетинговых приемов для завоевания доверия клиента. Данный способ опирается на метод ознакомления: потребителя информируют о свойствах товара, работ или услуг, убеждая в дальнейшем произвести покупку. 

В данной статье мы познакомим вас с контент-маркетингом. Вы поймете, за счет чего такой метод эффективен и как его применять в бизнес-процессах. 

Контент-маркетинг – что это такое и зачем бизнесу он нужен 

Компания распространяет полезную информацию через социальные сети, блоги и сайты. Контент состоит из статей и постов, пошаговых инструкций и руководств, ответов на вопросы. Потребители знакомятся с этими материалами, видят решение стоящих проблем и приобретают продукт, работу или услугу. Это и есть контент-маркетинг. 

Контент-маркетинг – это производство и распространение контента любого вида с целью завоевать доверие аудитории и привлечь потенциальных клиентов. Алгоритм работы контент-маркетинга несложен. Необходимо выявить насущные проблемы аудитории и предложить их решение через приобретение продукта своей компании. 

Конечная цель контент-маркетинга – увеличение прямых продаж. Для получения многократного роста выручки, нужно уметь пользоваться этим инструментом и представлять, для решения каких задач он создан. 

Задачи контент-маркетинга: 

  1. Создание позиции бренда. Актуальный контент формирует лояльность потребителей к компании, бренду или специалисту. Контент-маркетинг помогает создать уникальное торговое предложение. 
  2. Поднятие узнаваемости. Высококачественная экспертная информация повышает узнаваемость бренда. Через знакомство потребителей с контентом на различных ресурсах происходит проникновение бренда в сознание. 
  3. Проявление экспертности. Актуальный контент способствует презентации профессиональных навыков и умений. У потребителей складывается впечатление, что перед ними профессионалы, имеющие знания и опыт в конкретной области и готовые делиться им.
  4. Повышение лояльности. При знакомстве с контентом происходит закрепление его ценности в сознании потребителя. Человек находит пути решения своих проблем, знакомясь со статьями, смотря видео и скачивая пошаговые инструкции и руководства. И, соответственно, чаще делает покупки продукта определенного бренда. 
  5. Понижение конкуренции цен. Ценный контент о продукте повышает его значимость для потребителя. 

Использование такого метода позволяет компании перенести конкуренцию из ценового диапазона в ценностный. И подготовленный, лояльный клиент, которые эти ценности разделяет, готов платить за них. Решением названных задач задается направление развития и создаются условия для разработки стратегии. 

Стратегической основой контент-маркетинга является контент-план. Он представляет собой график, который отражает тематическую, форматную и временную составляющие распространяемых материалов. 

Методические основы контент-маркетинга 

Продвигать продукт можно с помощью разных контент-форматов. Применение их максимального количества охватит разные категории потребителей. Так, одни предпочитают лаконичность инфографики, а другие – подробные инструкции и руководства. 

Статьи и посты 

Описание продукта и сферы его использования – не лучший вариант. Эффективнее его рекламировать через смежную тематику. Главное – показать, как решить проблемы потребителей применением продукта. 

Так, например, магазин мужской одежды должен концентрировать внимание потребителя на выборе стиля и показывать примеры, используя свой ассортимент. 

Исчерпывающие инструкции и руководства в PDF-формате смогут удовлетворить интерес потребителей. Этот формат – пошаговая инструкция по решению проблемы, постепенно подводящая к приобретению продукта. 

Эти инструкции и руководства используют как лид-магниты: доступ к материалу открывается только после того, как потребитель поделится релевантными данными. 

Инфографика 

Применяется для визуальной презентации информации. Предназначена для визуализации фактов, цифр, статистики и аналитики, а также для работы со сложными процессами. 

Так, сервис LPgenerator дает представление о целевых страницах, их типах и видах в формате инфографики. 

Инфографика пример

О целевых страницах наглядно 

Видео 

Части потребителей проще воспринимать информацию через видео. Такой формат будет оптимальным для инструкций и тематических обзоров. 

Компании, работающие в сфере онлайн-образования, могут презентовать тизеры обучающих программ, проводить открытые мастер-классы и творческие марафоны. 

Проект «Фотошоп Мастер» размещает в своем блоге видео для обучения специалистов, которые используют программу Photoshop. 

Видеоконтент

Уроки по Photoshop в формате видео 

Подкасты 

Это еще один формат контента – аудиоматериалы, предназначены тем, кто лучше воспринимает информацию на слух и кому некогда смотреть или читать. Подкасты удобны для компаний, оказывающих образовательные услуги. 

Аудиоконтент лучше выкладывать в своем блоге или задействовать сторонние ресурсы для продвижения, например, на PodFM.ru. 

Контент-маркетинг в интернет-маркетинге: площадки и каналы 

Различают внутренний и внешний контент-маркетинг. Внутренний – это размещение контента на собственных ресурсах компании. Во внешнем задействованы отраслевые СМИ или сегментированные тематические группы в соцсетях. 

Внутренний контент-маркетинг 

Блог 

Блог для компании – эта часть корпоративного сайта, где размещаются экспертизы, кейсы, гайды, статьи, информационные бюллетени, анонсы всевозможных мероприятий. 

Например, блог компании «Тинькофф Журнал» (Т-Ж). На этом ресурсе размещается контент о том, как управлять деньгами, как по-умному экономить, как правильно инвестировать. На части публикаций используется обратная связь (UGC): пользователи могут присылать статьи, оставлять комментарии или задавать вопросы автору материала. 

Контент-маркетинг

Читатель задает вопрос о потребительском кредите редакции «Тинькофф Журнал» 

Цель блога «Тинькофф» – увеличение лояльности пользователей к банку через демонстрацию профессиональных навыков. Это лучше прямой рекламы банковских услуг. 

YouTube-канал 

На YouTube-канале размещают видеоконтент в форме обучающих роликов или экспертных обзоров. Чтобы клиентская база расширялась, нужно продвигать на YouTube свое видео в самый верх рейтинга ключевых запросов. 

Портал GeekBrains, занимающийся подготовкой IT-специалистов, продвигает видеопрезентации. Корпоративные тренеры информируют об IT-профессиях, проводя открытые коучинги по программированию. Аудитория оценивает ценность материала и по итогам сессии решает вопрос о приобретении уже платных курсов. 

Контент-маркетинг

Красочные видеоролики компании GeekBrains 

Страницы компании в социальных сетях 

Создание страниц в соцсетях помогает продвигать интерактивный контент, направленный на расширение аудитории. Ценность контента повышает заинтересованность пользователей, которые лайком, репостом и комментарием увеличивают охват поста. Чем он шире, тем сильнее растет узнаваемость компании. 

Компания LEGO в своем сообществе продвигает ситуативный контент, вовлекающий аудиторию взаимодействовать с брендом. В тексте присутствует предложение, предлагающее пользователям зайти на страницу LEGO и познакомиться с ассортиментом. 

Lego в соцсетях

LEGO вовлекает и подводит к покупке 

Email-рассылка 

Email-рассылка вариативна в решении задач – это либо прямые продажи, либо расширение лояльности. Первый вариант подразумевает рассылку череды продающих писем, которые «прогревают» получателей и подводят их к покупке. Второй вариант – рассылка полезного контента, который повышает лояльность к бренду. 

Компания HeadHunter с помощью email-рассылки повышает доверие соискателей и дает полезную информацию по поиску работы и продолжению карьеры. 

Контент-маркетинг 

Headhunter предлагает три решения карьерных задач 

Внешний контент-маркетинг 

Профильные СМИ 

Экспертный обзор в профильных СМИ – шаг навстречу лояльности читателей. Такой контент охватывает весь спектр целей: повысить узнаваемость, усилить лояльность, продемонстрировать экспертность. 

В онлайн-газете «Комсомольская правда» есть раздел «Гид потребителя». Бизнес широко задействует такой инструментарий для нативной рекламы: готовит актуальный для аудитории контент, в котором информирует о своем продукте. 

Контент-маркетинг

Контент-маркетинг юридических услуг 

Тематические паблики и каналы 

Сообщества профессионалов в соцсетях – своего рода аналог СМИ. Алгоритм взаимодействия с такими ресурсами понятен. Специалисты предлагают статьи или кейсы. Если тематика группы совпадает с материалом и ценность его очевидна, администрация группы публикует его. 

Сообщество «Интернет-маркетинг от А до Я» периодически размещает кейсы своих подписчиков. Этот продвигающий вариант подойдет самозанятым и малому бизнесу. 

Контент-маркетинг

Кейс по продвижению мобильных приложений в сообществе «Интернет-маркетинг от А до Я» 

Разработка и реализация стратегии контент-маркетинга 

Структура контент-стратегии построена на четырех этапах: анализ существующего положения, создание «дорожной карты», исполнение плана и оценка результативности. Разберем каждый этап. 

Анализ 

Шаг первый – создание перечня каналов продвижения контента. Нужно использовать те интернет-ресурсы, которые наилучшим образом подходят для того или иного бренда. Также необходимо определиться с видом контента, на который будет сделана основная ставка – статьи и аудио, видео и инфографика. Задействовать сразу все форматы – ошибка. 

Шаг второй – анализируем деятельность конкурентов. Главная цель – узнать их способы взаимодействия с аудиторией: на каких ресурсах и площадках они размещаются, какой формат подачи информации наиболее интересен пользователям. Анализ сведений позволяет отобрать более успешные способы. 

Шаг третий – необходимо узнать, на какого потребителя нацелена компания. Составляется собирательный образ пользователя на основе клиентской базы. Клиенты сегментируются по полу, возрасту, роду занятий, уровню доходов, семейному положению, увлечениям и хобби. Собранный материал помогает определить специфические группы, под которые будет готовиться контент. Попытка охватить всех без исключения потребителей не даст нужного эффекта при продвижении продукта. 

Создание «дорожной карты» 

Цель этапа – выработка стиля коммуникации с потенциальными клиентами и определение посыла, который необходимо довести до аудитории. На основании этого делается контент-план, учитывающий основные точки психологического портрета потребителя и его интересов. Для расширения тематики контента составляется собирательный образ аудитории посредством изучения ее интернет-локаций в социальных сетях: форумов, блогов и т.п. 

Исполнение плана 

На стадии формирования контент-стратегии происходит формирование группы специалистов, ее реализующих. Им ставят задания и знакомят с критериями оценки эффективности продвижения. 

Оценка результативности 

Оценка результативности контент-маркетинга основывается на достижении поставленных задач. Ими являются: уровень продаж, активность в посещении сайта, изменение позиций в поисковых системах, индекс цитируемости в СМИ, масштабы охвата контента в соцсетях и иные критерии. 

Для отслеживания таких параметров, задействуют отчеты по контенту в Яндекс.Метрике. 

 Отчеты Яндекс.Метрики

Эти отчеты делают возможным анализ таких показателей, как:

  • количество просмотров;
  • число посетителей; 
  • время, затраченное на материал; 
  • количество доскроллов и дочтений; 
  • типы используемых устройств; 
  • формат страниц;
  • источники переходов; 
  • гендерные и возрастные особенности посетителей; 
  • рециркуляционные возвращения. 

В email-рассылках нужно следить за Open Rate и Click Rate. С помощью первого показателя устанавливаем число людей, открывших письмо. С помощью второго – количество пользователей, которые перешли по ссылкам. 

В соцсетях основными критериями вовлеченности аудитории являются: охват поста, число лайков, количество репостов и комментариев. 

Внешний контент-маркетинг оценивают, используя Яндекс.Метрикк и Google Analytics: их алгоритмы фиксируют, с какого ресурса новые пользователи пришли к вам. 

Заключение 

Контент-маркетинг может быть эффективен в расширении лояльной, заинтересованной целевой аудитории. Усталость людей от информационного шума – главная причина того, что многие рекламные кампании не находят отклика у аудитории. 

Контент-маркетинг незаменим в продвижении любого продукта. Основное его отличие от прямой рекламы – эффект масштабирования рекламного сообщения через актуальный контент, обладающий пользой и ценностью для целевой аудитории. Создавая с помощью контент-маркетинга уникальное торговое предложение, вы инвестируете не только в продвижение продукта, но и в рекламу самой компании.

Эффективное продвижение сайтов от Ingate.ru!

1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Василиса
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Василиса
    больше года назад
    Сейчас маркетинг становится вообще очень популярным, но чтобы там как то продвигаться нужно очень многое знать. Я вот сама недавно решила пройти курсы переподготовки в маркетинге, прохожу обучение тут astobr.com/ и понимаю, что я сделала правильно и пошла учиться. Узнаю каждый день что то новое. Плюс учусь дистанционно)
    -
    -3
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть