Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
15 Июня 2017 в 15:32

Интернет вещей: светлое будущее или дистопия?

Россия +7 (495) 139-20-33
3 5872

Термин «интернет вещей» появился в 1999 году, его сформулировал американский исследователь Кевин Эштон. А первую вещь, которая была подключена к интернету, представили в 1990 году: на выставке Interop демонстрировали тостер, включающийся через интернет.

Настоящим рождением интернета вещей можно считать 2009 год. По оценкам Cisco тогда количество устройств, подключенных к интернету, превысило численность населения Земли. В этот момент «интернет людей» стал «интернетом вещей».

К чему это может привести в дальнейшем? Как изменится наша жизнь?

Если всё будет хорошо

Здоровье

Со смарт-гаджетами организм окажется под тотальным контролем. Программы будут учитывать каждое наше действие и рассчитывать вероятность заболевания ещё до появления первых симптомов.

Сегодня Apple Watch, Fitbit, Jawbone и их носимые устройства уже создали новую отрасль на рынке. И это только верхушка айсберга.

Компания Medtronic производит подкожный имплант для диабетиков. Он постоянно контролирует уровень глюкозы в крови.

Phillips создали таблетницу, которая открывается, когда пора принимать лекарство, и отправляет уведомление врачу или члену семьи, если пациент пропускает приём.

Видеосенсоры Phillips используются для наблюдения за недоношенными детьми в отделениях интенсивной терапии. Сенсоры контролируют состояние кожи, дыхание и температуру тела. Если что-то меняется, персонал немедленно получает уведомление.

Умные дома и офисы

Уже 10 лет мировые гиганты разрабатывают умные дома, полные холодильников, которые отправляют нам в смс «купи молока», и кофемашин, включающихся по сигналу фитнес-браслета о пробуждении. Пока на рынке нет лидера или хотя бы лучшего решения. Есть точечные успехи:

  • термостат Nest сокращает счета за отопление до 20 %;
  • устройство Tagg следит за местоположением и показателями здоровья кота или собаки;
  • кнопки Amazon Dash заказывают стиральный порошок или туалетную бумагу.

1506_ing_1.jpg

И есть компании, активнее других разрабатывающие смарт-системы. Crestron и Nexia создают индивидуальные решения, которые контролируют безопасность, энергию, освещение, отопление, кондиционирование и мультимедийные устройства. И, конечно, на этот рынок пришла Apple с платформой HomeKit в надежде создать единый стандарт по управлению и «общению» устройств.

Контролируемый микроклимат становится трендом. Cisco управляет им, а ещё потреблением электричества и безопасностью своих 300 зданий по всему миру всего из четырёх мест. Канадская Manitoba Hydro построила небоскрёб с огромным природным увлажнителем воздуха внутри. Это комната в семь этажей высотой с высокой влажностью, наполненная тропическими растениями. Из неё по трубам подаётся свежий воздух в офисы. А ещё небоскрёб умеет открывать и закрывать жалюзи, чтобы поддерживать оптимальную температуру в помещениях и не тратить энергию на обогрев или охлаждение.

Новое производство

По данным Accenture, внедрение интернета вещей на промышленном производстве помогает сократить стоимость ремонта в среднем на 12 %, поддержки оборудования на 30 % и уменьшить простой на 70 %.

В 1973 году Harley-Davidson открыл завод по производству мотоциклов с обычным конвейерным производством. 6 лет назад с помощью Cisco завод модернизировали. Результат: фабрика производит на 25 % больше мотоциклов и ей нужно на 35 % меньше рабочих, а сборка одного мотоцикла занимает не 21 день, а 6 часов.

Интернет вещей не грозит человечеству безработицей, он лишь меняет приоритеты. Сегодня рынку нужны разработчики и программисты, нужны мысли, а не руки.

1506_ing_2.jpg

Транспорт

К 2050 году количество горожан составит 2/3 от всего населения Земли. Это плюс два с половиной миллиарда городских жителей, которым нужен транспорт. Пугающий сценарий для городов, какими они являются сейчас.

На помощь спешат умные светофоры, дроны для парковки и фонари. Звучит так же глупо, как тостер с интернетом? Только на первый взгляд. Ожидание на светофорах тратит 17 % от всего топлива, необходимого для перемещения по городу. Светофоры со встроенными видеосенсорами регулируют циклы красного и зелёного цветов в зависимости от плотности движения. Это вдвойне важно, потому что позволит сократить выбросы выхлопных газов и уменьшить пробки.

Исследовательская компания Garter прогнозирует, что уже к 2020 году в мире будет 250 000 000 подключённых к интернету машин c автопилотом. По данным Cisco, машины с автопилотом смогут предотвратить до 85% лобовых столкновений.

Mercedes-Benz и Daimler уже нацелились на умные машины: они разрабатывают модели с обновляемым ПО, которые умеют взаимодействовать со смартфоном и оснащены автопилотом.

Самолёты давно генерируют много полезных данных. Но собираются и обрабатываются они только после приземления. С развитием технологий это будет можно осуществить в процессе полёта, чтобы как минимум избежать трагедий (вроде той, что случилась с Germanwings, когда пилот намеренно направил самолёт в горы и разбил его). Наличие данных в реальном времени позволит принимать решения о блокировке управления пилотом и переводе на дистанционное управление.

General Electric разработали для авиакомпании Alitalia прибор, который мониторит потребление топлива в полёте и немного изменяет наклон закрылков с целью уменьшить сопротивление воздуха. Это позволяет сократить расход топлива на 1 %. Кажется, что это мало, но если учесть, что в год авиакомпаниями зря расходуется топлива на 30 миллиардов долларов, то 1 % уже впечатляет.

1506_ing_3.jpg

Чем в итоге окажется интернет вещей: новой технологией, которая совершит революцию, или источником проблем, которые мы сейчас даже представить не можем?

Вероятно, случится и то, и другое. Наша ответственность — разобраться в принципах обеспечения безопасности.

Если все будет плохо

В отчёте Национального разведывательного совета «интернет вещей» фигурирует как одна из шести потенциально разрушительных технологий.

Безопасность

Каламбур, но это главная опасность. Сейчас нет стандарта защиты данных. Иногда взлом имеет скорее комичный вид: к примеру, холодильники, рассылающие спам вместо «купи молока». А вот блокировка умного дома или электростанции может иметь катастрофические последствия.

Специалист по компьютерной безопасности Джек Барнаби посвятил много лет поиску уязвимостей и взламыванию медицинских устройств. В 2011 году он обнаружил, что инсулиновым насосом можно управлять удаленно: на расстоянии 90 метров дать команду сбросить всё содержимое насоса в поджелудочную железу и вызвать внезапную смерть пациента.

В 2012 году Барнаби продемонстрировал возможность управления вживленным кардиостимулятором. На расстоянии 15 метров от жертвы с ноутбука можно подать на прибор смертельный заряд в 830 вольт. Барнаби также нашёл способ перепрограммировать стимулятор, заложив в него сбой через некоторое время.

1506_ing_4.jpg

Языковой барьер

Пока не существует стандарта «общения» для подключённых устройств: они могут использовать Wi-Fi, Bluetooth, ZigBee или Z-Wave. Чтобы создать по-настоящему связанный мир, нужно научить все вещи «общаться» друг с другом на одном языке.

Законность

Кто владеет данными и кто имеет к ним доступ? Должны ли умные автомобили сообщать полиции, что вы превышаете скорость? Может ли адвокат использовать данные с вашего фитнес-трекера как доказательство в суде? Где хранить данные, чтобы обеспечить их неприкосновенность и где взять столько места — умные системы измеряются уже не в терабайтах, а в экза- и даже зеттабайтах.

Слишком много вопросов пока без ответа.

А какой в интернете вещей маркетинг?

Зависимые друг от друга вещи привяжут пользователя к конкретному бренду. Как кофемашина Nescafé сегодня варит кофе только из капсул Nescafé, так кондиционер Mitsubishi завтра будет «дружить» только с увлажнителем воздуха Mitsubishi и обогревателем Mitsubishi. И вместе в приложении Mitsubishi они будут информировать вас о том, что дома сейчас максимально комфортно.

Карта пути пользователя станет максимально персонализирована и автономна. Пока вы бегаете в парке, фитнес-трекер подбирает вам воду по акции, а дрон доставляет её прямо на дистанцию. И если после потребления этой воды в вашем организме повысится уровень железа, производитель мгновенно узнает об этом.

Ключевой вопрос для маркетологов сегодня — как включить бренд в цепочку интернета вещей? Чтобы ответить на него, нужно:

  • изучить, в какие моменты времени и на каких площадках/устройствах пользователь взаимодействует с вашим продуктом: так вы максимально эффективно распределите силы и бюджет;
  • выделить проблемы, с которыми могут сталкиваться пользователи, приобретая ваш продукт: чем меньше времени они будут тратить на подбор, оформление и ожидание заказа, тем меньше шансов, что в вашу цепочку взаимодействий вклинятся конкуренты;
  • определиться с дата-поинтами: максимально подробно изучите клиентский путь и выделите такие точки соприкосновения пользователя с продуктом, данные из которых наиболее важны для бизнеса. Найдите партнёров в интернете вещей, которые смогут поставить вам эти данные.

В эпоху интернета вещей всё, что вам нужно, — это данные. Данных будет очень много, и умение обрабатывать их максимально быстро станет ключевым. Потому что пользователи сами покажут, что поменять в продукте, когда и куда его доставить. Подключайтесь к ним, прислушивайтесь. В интернете вещей место найдётся только самым мобильным.

Оригинал

Эффективное продвижение сайтов от Ingate.ru!

3 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Генрика Хомченко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Генрика Хомченко
    больше года назад
    locomotive.digital/seo-kiev/ продвижение сайта киев [url=locomotive.digital/seo-kiev/]продвижение сайта киев[/url]
    -
    0
    +
    Ответить
  • Мария Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Мария Иванова
    больше года назад
    Сейчас в интернете не зарабатывает только ленивый, это давно инструмент для заработка, причём довольно крупных сумм, особенно если у вас есть онлайн бизнес. Я, к примеру, владею тремя сайтами, чтобы они были в топе периодически заказываю seo продвижение    locomotive.digital/ , без вложений не будет и прибыли
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Олег Буряк
    41
    комментарий
    0
    читателей
    Олег Буряк
    больше года назад
    За интернет вещами неизбежное будущее . Тема до конца не раскрыта.  Почему ни слова о "Умной пыли" это будущее).
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть