Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
6 Июня 2019 в 12:45

Как в 2 раза увеличить конверсию интернет-магазина мебели

7 2813

Как вывести интернет-магазин мебели в ТОП 10 Яндекса и Google по 764 запросам и вдвое увеличить конверсию в заявки? Расскажем в кейсе Ingate и интернет-магазина мебели «Янтарная сосна».

Для начала коротко о проекте:

Интернет-магазин мебели «Янтарная сосна» занимается продажей мебели из сосны: кухонь, кроватей, комодов, столов, шкафов.

  • Более 5 690 успешных проектов.
  • Собственный шоурум.
  • Работа напрямую с производителями.

Проект стартовал в июне 2017 года. Клиент обратился в Ingate, чтобы решить следующие задачи:

1. Повысить видимость сайта в Яндексе и Google.

2. Вывести сайт в топ-10 по продвигаемым запросам.

3. Увеличить объем целевого трафика на сайт.

Для достижения поставленных целей мы подключили следующие рекламные каналы:

1. SEO – для повышения позиций сайта в выдаче и привлечения аудитории с горячей потребностью.

2. Веб-аналитику – для улучшения удобства пользования сайтом и повышения эффективности продвижения.

Продвижение в Яндексе и Google

Техническая оптимизация

Для улучшения индексирования сайта роботами поисковых систем и его ранжирования в выдаче провели техническую оптимизацию:

  • закрыли служебные страницы от индексации;
  • настроили XML-карту сайта;
  • обеспечили корректное отображение страниц 404;
  • устранили дубли страниц;
  • настроили отображение кнопки «В корзину» в сохраненной текстовой копии для Яндекса.

Особое внимание мы уделили страницам пагинации – тем, которые создаются, когда список постов или товаров разбивается на несколько страниц.

Изменение страниц пагинации

Что сделали:

1. Добавили теги next и prev, ведущие на следующую страницу и предыдущую.

2. Оптимизировали шаблон метатегов для их уникализации.

3. Скорректировали тег canonical, чтобы в выдаче отображалась основная страница категории, а не многочисленные дубли.

Это позитивно сказалось на продвижении в Яндексе. По наблюдениям за результатами в Google, страницы товаров, располагающиеся на страницах пагинации, перестали индексироваться. Поэтому от этого тега в Google было решено отказаться.

Расширение структуры сайта

Чем точнее страница отвечает запросу, тем больше шансов попасть в ТОП 10. Например, страница «Кровати» не сможет попасть в топ по запросу «Двуспальные кровати», т. к. не отвечает запросу пользователей. Поэтому чтобы привлечь больше трафика по низкочастотным и среднечастотным запросам, мы создали новые разделы и оптимизировали их. Например:

  • «белорусская мебель»;
  • «белорусские комоды из массива»;
  • «кровати двуспальные и односпальные» (до этого на сайте не было разделения на односпальные и двуспальные кровати) и пр.

Как расширить структуру сайта

Работа с семантическим ядром

На старте проекта мы продвигали сайт только в Яндексе. Спустя год после начала работ расширили семантическое ядро с учетом эффективных для тематики запросов. Основной упор — на доработку страниц каталога. Добавили запросы по материалам изготовления мебели, ее типам:

  • «столы обеденные»;
  • «столы кухонные»;
  • «столы компьютерные» и пр.

В Google продвигались по тем же запросам, по которым ресурс продвигался в Яндексе. В результате за два года работы по проекту количество запросов для продвижения в обеих поисковых системах увеличилось в 6 раз.

Подключение веб-аналитики

Для повышения удобства пользования сайтом и увеличения количества целевых действий
мы внедрили ряд доработок.

1. Добавили диалоговое окно, которое выводилось после добавления товара в корзину.

Диалоговое окно при добавлении товара в корзину

2. Изменили форму покупки в один клик: привели ее к эстетичному виду и исправили ошибки.

Изменение интерфейса покупки в 1 клик

3. Для увеличения количества целевых действий изменили шапку сайта, акцентировав внимание пользователей на корзине.

Изменение шапки сайта

Устранение ошибок

Согласно данным карты кликов, по ссылке «Популярные комплекты» в меню переходили очень редко, так как не всем очевидно, что находится в данном разделе. Ссылка «По типу комнаты» также была малокликабельна.

Пример карты кликов

В результате мы убрали ссылки «По типу комнаты» и «Популярные комплекты» из основного меню и вынесли туда ссылки из раздела «По типу комнаты»: «Гостиные», «Детские», «Кабинеты» и пр.

Пример оформления ссылок на разделы

Кроме того, при нажатии на кнопку «Минус» в корзине для удаления товара пользователь попадал на текстовую версию сайта. Мы устранили эту ошибку: теперь функционал исправно работает, а сама страница выглядит привлекательно для пользователей.

Пример изменений в корзине

После внедрения доработок по улучшению юзабилити сайта мы получили следующие результаты:

К чему привели изменения

Результаты продвижения

Доля запросов, по которым сайт находится в ТОП 10 Яндекса, выросла на 78%.

Результаты в ТОП 10 Яндекса

Доля запросов, которым сайт находится в ТОП 10 Google, увеличилась на 42%. Из 649 ключевых фраз в работе ресурс по 396 занимает лидирующие позиции в выдаче.

Результаты в ТОП 10 Google

Таким образом, с начала работ по проекту позиции сайта в обеих поисковых системах существенно увеличились: суммарно по Яндексу и Google ресурс находится в топ-10 по 764 запросам из 1298. Кроме того, количество целевых визитов увеличилось в 2,3 раза, а конверсия в заявки с сайта выросла вдвое.

Советы интернет-маркетологам

1. Увеличивайте число продвигаемых запросов. Для получения максимальной отдачи от продвижения важно регулярно расширять семантическое ядро с учетом эффективных для тематики запросов.

2. Улучшайте юзабилити. Работы, связанные с доработкой функционала сайта, напрямую влияют на трафик, количество совершаемых целевых действий, конверсию. Поэтому важно еще на старте проекта проанализировать ресурс с точки зрения удобства для пользователей и определить необходимые доработки.

3. Оценивайте результат проведенных работ. Даже если вы выполняете стандартную техническую оптимизацию, важно проверять, как каждое конкретное действие повлияло на результат, и при необходимости вносить изменения. То, что работало вчера, сегодня может негативно сказаться на продвижении. 

7 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Денис
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Денис
    2 месяца назад
    И в чем тут достижение? 2 года мурыжынья сайта  столь скудными показателями. У меня за 5 месяцев видимость магазина вырасла в 3 раза и продажи в 2,3 раза. Сейчас еще жду динамику по росту продаж.
    -
    -1
    +
    Ответить
    • Павел Андрейчук
      44
      комментария
      0
      читателей
      всё слишком индивидуально. На сайте откровенно плохом можно сделать и +1000% посещаемости и + 500% продаж, а на уже не плохо оптимизированном сайте даже 10% уже большой труд. Да и от тематики зависит.
      -
      1
      +
      Ответить
  • Максим Боровой
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Максим Боровой
    2 месяца назад
    Я как то ждал, больше конкретики от компании из топ 1 (о чем нам лишний раз напомнили)

    >1. Повысить видимость сайта в Яндексе и Google.
    Какая была? Сколько стала? Чем мерили? Видимость в нашем и в вашем понимании одно и тоже?

    >2. Вывести сайт в топ-10 по продвигаемым запросам.
    Сколько из списка было, сколько стало? Сколько вывелось? Что повлияло больше? Какой был KPI? Какой регион/ы?

    >3. Увеличить объем целевого трафика на с...
    Я как то ждал, больше конкретики от компании из топ 1 (о чем нам лишний раз напомнили)

    >1. Повысить видимость сайта в Яндексе и Google.
    Какая была? Сколько стала? Чем мерили? Видимость в нашем и в вашем понимании одно и тоже?

    >2. Вывести сайт в топ-10 по продвигаемым запросам.
    Сколько из списка было, сколько стало? Сколько вывелось? Что повлияло больше? Какой был KPI? Какой регион/ы?

    >3. Увеличить объем целевого трафика на сайт.
    Целевого откуда? Сколько было? Сколько стало? Какой был KPI?

    >На старте проекта мы продвигали сайт только в Яндексе.
    >1. Повысить видимость сайта в Яндексе и Google.
    Почему со старта не было Google, если клиент за ним в том числе к вам обращался?

    Никто Вас не просит рассказывать "очень секретные подходы", но рассказывать про xml карту и next prev в теме мебели, как то прохладно.
    -
    1
    +
    Ответить
    • Ingate
      2
      комментария
      0
      читателей
      Ingate
      Максим Боровой
      2 месяца назад
      Максим, в статье есть ответы на все ваши вопросы. Дублируем информацию:

      1. Видимость сайта мы измеряем с помощью количества запросов, по которым сайт находится в топ-10. Чем больше запросов в топ-10, тем лучше видимость ресурса. Кол-во запросов, по которым сайт находится в топ-10 Яндекса: было – 90, стало – 368, кол-во запросов, по которым сайт находится в топ-10 Google: было – 240, стало – 396.

      2. По Яндексу: в работе было 210 запросов, из них 90 было в топ-10; cе...
      Максим, в статье есть ответы на все ваши вопросы. Дублируем информацию:

      1. Видимость сайта мы измеряем с помощью количества запросов, по которым сайт находится в топ-10. Чем больше запросов в топ-10, тем лучше видимость ресурса. Кол-во запросов, по которым сайт находится в топ-10 Яндекса: было – 90, стало – 368, кол-во запросов, по которым сайт находится в топ-10 Google: было – 240, стало – 396.

      2. По Яндексу: в работе было 210 запросов, из них 90 было в топ-10; cейчас в работе 649 запросов, из них 368 – в топ-10. По Google: в работе было 562 запроса, из них 240 было в топ-10; cейчас в работе 649 запросов, из них 396 – в топ-10. Продвигали сайт по московскому региону. Такие показатели стали закономерным результатом комплексной работы над сайтом. Если говорить о конкретных работах, то, на наш взгляд, наибольший результат принесли доработки по технической оптимизации, которые обеспечили корректную и стабильную индексацию каталога товаров.

      3. В статье мы показали динамику трафика на сайт после внедрения доработок по юзабилити. На первый квартал 2018 года было 91 479, на четвертый квартал 2018 года стало 104 762.

      4. Все работы по проекту, включая старт продвижения в Google, велись по согласованию с клиентом.
      -
      -1
      +
      Ответить
  • Вячеслав Алемаскин
    3
    комментария
    0
    читателей
    Вячеслав Алемаскин
    2 месяца назад
    Что это .... за ..... ?
    СеоНьюс снова жгёт авторами с Громкими познаниями в конверсии.
    Пора переносить такие статьи в Рубрику Юмор.

    Слов нет.
    Падаете в чартах.
    Это я уже не про СеоНьюс, а про автора статьи - Гуру  ИНГЕЙТ.
    .... Просто.
    Добавили прев, некст, поставили *** . Рили ?
    Монстры конверсии.....
    Такие же как и монстры рекламы.
    -
    4
    +
    Ответить
  • Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Андрей Литвиненко
    2 месяца назад
    1. Добавили теги next и prev, ведущие на следующую страницу и предыдущую
    Это позитивно сказалось на продвижении в Яндексе.


    Яндекс не понимает этих тегов и никогда не понимал,  а Гугл примерно пару месяцев назад отказался от поддержки этих тэгов
    -
    14
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!