Никита Андросов (Ingate): о будущем цифровизации и навыках, необходимых предпринимателям

Гостем нового выпуска рубрики «Тет-а-тет с Атлантами» стал президент и основатель digital-компании Ingate Никита Андросов

Никита Андросов – известная личность в российском сегменте Всемирной паутины: он создал компанию Ingate, когда интернет в нашей стране только начинал развиваться, а на digital-рынке не было конкурентов. Прошло несколько лет, и ситуация кардинально изменилась. 

Несмотря на это, сегодня Ingate – один из лидеров в своей сфере. Компания специализируется на интегрированном маркетинге в цифровой среде, работает над созданием и реализацией комплексных стратегий по привлечению клиентов из интернета, повышает продажи и узнаваемость бренда, увеличивает охват и лояльность аудитории. 

Во время встречи в бизнес-клубе «Атланты» Никита рассказал о том, что ждет айтишников в будущем, навыках, которые необходимы предпринимателю в эпоху цифровизации и о том, повлияет ли COVID-19 на внедрение цифровых технологий в различные сферы жизни. 

Она будет эволюционировать. Коммуникации будут все больше уходить в цифру. Процессы, которые были начаты 10–15 лет назад, будут просто развиваться. Благодаря тому, что сегодня пропускная способность всех базовых каналов расширяется, мы сможем все больше информации передавать онлайн. 

Сегодня предпринимателю нужно научиться двум вещам. Первое – учиться учиться. Второе –предельно гибко настраивать те переменные бизнес-процессов, которые используются в любом бизнесе. 

Гибко – значит, что эволюция этих самых бизнес-процессов должна происходить предельно быстро и с максимально прочной обратной связью. Для таких способов управления существует масса отработанных инструментов. 

Будучи имплементированными в любой бизнес, они позволяют ему становиться все более и более гибким, быстрее осваивать обратную связь, реагировать на изменения внешней среды. Сегодняшний предприниматель, в отличие от предпринимателя 20-летней давности, существует в среде, которая постоянно ускоряется. Объем данных, который требуется обрабатывать, растет, и в течение 5–10 лет этой информации станет еще больше. 

Здесь два способа: либо у тебя когнитивный мощный мозг, который может обрабатывать большой массив, либо ты умеешь качественно фильтровать все, что в тебя летит. 

Мы понимаем это и ищем новые пути для развития и трансформации. Ingate теперь не только маркетинговая компания, но и образовательная. 

У нас есть новый сайт imba.ru, где мы учим новым цифровым профессиям тех, кому они раньше были чужды: и новичков, и специалистов начального и среднего уровня. А в скором времени будем учить суперпрофессионалов, потому что в нашей команде огромное количество крутых профи. 

Первый факт связан с накоплением знаний. Накопление любых знаний о клиентах или процессах происходит разрозненно. В разное время, у разных людей. Группы и команды по-разному понимают, как они должны работать. 

Второе – интерпретация этих знаний с целью поднять эффективность того или иного решения, принять вообще какое-то решение в условиях неопределенности. Эти два момента четко связаны с принципами и правилами, как мы учимся и как делаем выводы из того, чему учимся. 

Необходимо, чтобы большая команда, состоящая из сотен команд, могла оперировать единым, простым, не требующим многолетнего опыта инструментом принятия решений. Это некая загаданная мною сущность, ценность, которую я хочу создать, чтобы лидеры, менеджеры и специалисты компании могли говорить на одном языке и принимать решения в едином контексте. 

Это непросто. Я столкнулся с тем, что 10 лет назад в компании не было информации, а теперь ее переизбыток. Сегодня у нас есть дэшборды, данные на все случаи жизни, и в XML можно выбрать, какую угодно, структуру данных. 

Но, во-первых, людей, способных принять решение на основе этих данных, и даже сделать запрос, который позволит эти данные интерпретировать во благо бизнеса, больше не становится. 

Во-вторых, разные лидеры, оперируя одинаковыми данными, принимают разные решения, обосновывая их теми матрицами, которые имеют для них наибольшую ценность. 

Если есть хоть какая-то неопределенность, то даже при наличии данных и гибкой настройке отчетов, бизнес будет беспомощен. 

Устранить эту неопределенность – ключевая задача, которая выглядит очень просто для того, чтобы гиперактивно масштабировать бизнес. 

В первую очередь, необходимо масштабировать знания о том, как этот бизнес должен работать или как он уже работал. Что мы уже пробовали и почему? Надо ли на самом деле заниматься этим или предпочесть что-то новое? 

Но тогда концепция, что бизнес должен строиться на подходе к управлению, основанному на данных, – это ложь. Ее надо делать People Centric, то есть ориентированной на людей, и все. Данные – это сопутствующий фактор. 

Сейчас мы делаем платформу для бесшовной поставки разных digital-специалистов: дизайнеров, рекламщиков, брокеров, аналитиков и т.д. В digital и не в digital-бизнес по запросу и без необходимости нанимать, сортировать, обучать и адаптировать. 

Мы берем на себя не просто работу, связанную с обучением, подготовкой, рейтингованием, но и стандартизацию определенных видов деятельности. 

Например, заказчику нужно настроить огромную компанию. Мы выдаем ему очень простую опцию: «так» или «вот так». Он выбирает «так» – и специалист сразу же берет эту задачу, выполняет, а заказчик принимает или не принимает. 

Если не принимает, ее выполняет другой специалист. Это позволяет заказчику получить нужный результат без непосредственного взаимодействия с исполнителем, например, фрилансером. 

Такое решение мы сейчас тестируем. У нас в компании работает около 400 фрилансеров разного калибра, которых мы за интерфейс-обезличиванием превращаем из людей, физически выполняющих какие-то задачи, в конечный результат. 

То есть ты кидаешь задачу в «черный ящик» и получаешь результат, и тебе понятно, как он оцифрован, спланирован и сколько стоит. 

Они станут еще более профессиональными. Среди них появится много новых «подвидов». Например, простые – IT Monkey, средненькие – это уже «Авиамеханики». Посложнее – «Авиамеханики» с навыками программирования и т.д. 

И те, кого мы раньше называли «белая кровь», «белые воротнички», «айтишники» – сегодня они тоже дифференцируются. Одни – просто рабочая сила: компьютеры подносят, как патроны. Другие – выполняют более сложные задачи. Айтишники не то, что не умрут через 20 лет, – их станет так много, что каждая домохозяйка, которая будет настраивать собственную кофемашину, будет в какой-то степени айтишницей. 

 

Везде. Но есть более важный вопрос: ради каких ценностей и целей их захочется позвать? Вас должно связывать единство мыслей, желание двигаться в одном направлении. Если есть сильная мысль, то найдутся и люди, которые ее разделят. 

Окружение для предпринимателя – это всегда люди Х10 или можно расти с теми, кто ниже, но на одной волне с вами? 

Если ты хочешь расти быстрее – лучше расти с теми, кто Х10. С теми, кто не Х10, но на одной волне, можно. Просто медленнее. Здесь важно понимать, какой рост мы ждем? Что для нас важно? 

Если рост радикальный – это означает, что для него нужно приобрести радикально новые знания и навыки. Чтобы их приобрести, надо играть в конкурентной среде – с теми, кто лучше тебя. Второй способ сделать это не в конкурентной среде – идти и делать все самому: освоить бухгалтерию, начать работать с договорами, научиться продавать, создавать продукт и т. д. Он тоже работает. Но это медленно и больно. Х10 – тоже больно, за быстро, эффективно и гораздо интереснее. 

Не вижу причин говорить о том, что коронавирус радикально поменяет ситуацию с цифровизацией. Может быть, чуть-чуть ускорит, быстрее привычки какие-то выработает. 

А препятствия, которые раньше мешали людям попробовать те или иные сервисы, станут обыденнее. Но это не будет чем-то, что не запланировано раньше. 

Для меня цифровизация – неизбежный процесс. Как таяние ледника, который охватит передачу всей информации в любом виде, в любом категорийном мышлении, и со временем станет нормой. 

Источник: Атланты

(Голосов: 6, Рейтинг: 2.33)

X | Закрыть