Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
2 Апреля 2019 в 12:46

Выпилить конкурентов: как продвинуть небольшой сайт ленточных пил

1 1535

За два года работы мы узнали ленточные пилы как свои три пальца. Это был сложный проект – сайт без корзины, который стартовал со второй сотни Google. Рядовая задача стала испытанием воли – сможем ли мы опередить крупные магазины и агрегаторы, работая с небольшим числом высокочастотных запросов. Расскажем, что получилось.

Компания «ПРАКТИКА» производит и продает металлорежущий инструмент: ленточные пилы, полотна, дисковые фрезы и аксессуары для режущего инструмента, а также оказывает услуги по заточке дисковых отрезных фрез.

В 2017 году клиент обратился в компанию Ingate. Задача проекта – вырасти в видимости по ключевым поисковым запросам в 5 регионах: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Самара, Екатеринбург.

Особенности проекта

Сайт. После создания ресурс не продвигался. Ситуация усугублялась небольшим количеством релевантных страниц и отсутствием региональных папок. Был некий функционал переключения региона, но он не работал. Перемещаясь из «Москвы» в «Екатеринбург», пользователь оставался на той же странице, потому что других не было.

Тематика. У проекта весьма специфическая тематика в плане SEO: высокочастотные запросы, небольшой ассортимент продукции. Набирать семантику по десятку пил и фрез сложно. Забегая вперед, скажем, что выработали все ключевые запросы через год после старта.

Юзабилити. Из-за специфики продукта клиент не может превратить сайт в полноценный интернет-магазин с корзиной. Дело в том, что ленточные пилы поставляются по индивидуальным заказам – клиент самостоятельно выбирает полотно, форму и размеры зуба. Заказать пилу как холодильник по одному клику нельзя. Это накладывает дополнительные ограничения на ранжирование – поисковики не любят сайты без корзин.

Конкуренция. В сфере режущего инструмента серьезные конкуренты – агрегаторы и интернет-магазины с региональными поддоменами.

Условия клиента. Клиент был не готов расширять семантическое ядро, пока не увидит динамику по текущим позициям.

Создаем региональные папки

В первый год мы работали с двумя сотнями ключевых запросов. Часть из них ранжировались в ТОП 10, но большинство находились за пределами пятого десятка.

Для успешного продвижения в регионах мы выбирали между региональными поддоменами или папками.

Что лучше для ранжирования – вечный вопрос SEO-специалистов. Все региональные папки находятся на одном сайте и имеют формат site.ru/tula/, site.ru/omsk/. Поддомены – отдельные сайты-клоны формата tula.site.ru, omsk.site.ru и т. д. Поддомены разрабатывать сложнее, их имеет смысл делать для онлайн-магазинов с большим ассортиментом.

Для сайта praktik.ru мы решили поступить более продуктивно: разработать пять региональных папок и скопировать туда все товары. Папки делали только для неуспешных и нестабильных страниц. Исходили из результатов выдачи: если страница хорошо ранжировалась, для нее регионы не создавались.

Региональные папки для неуспешных и нестабильных страниц

К примеру, в папку praktik.ru/samara/ мы можем скопировать страницы из «Москвы».

Если «московская» страница и так находилась в ТОПе выдачи Самары, ее не копировали, в противном случае создавали клон. Успешных страниц было немного, всего две-три. В основной массе мы создавали отдельные региональные папки.

Реализация задумки заняла 3,5 месяца. Как результат – средняя позиция за 3,5 месяца выросла на 10% в Яндексе и на 20% в Google.

Динамика позиций по всем топам в Яндексе и Google

Расширяем семантическое ядро

С клиентом договорились так: если даем результат 80–100% по текущей семантике, существенно расширяем ядро. Так и получилось. Мы добавили несколько десятков уникальных запросов, которые потом распределили по регионам.

Чтобы вывести новые запросы в ТОП, оптимизировали страницы и переключились на доработку каталога (карточки товаров, цены, видеофайлы). Больше расширять СЯ было некуда – мы охватили максимум запросов. Тогда сосредоточились на других инструментах.

Сегодня мы занимаемся внутренней оптимизацией страниц с упором на коммерческие факторы ранжирования. Это поможет сайту наращивать позиции без расширения семантического ядра. План работ такой:

Создаем карточки. Изначально на сайте не было карточек, на странице товара указывалась только марка пилы и отдельная таблица с размерами зубьев. Мы пишем полноценные карточки для каждого инструмента с описанием товара, конкретными техническими характеристиками и ценой.

Прописываем цены. Раньше на сайте были указаны цены в евро, но их поисковая система не понимает – нужна отечественная валюта. Мы постепенно идем к тому, чтобы во всех карточках были указаны цены в рублях.

Расширяем раздел ленточных полотен. Пользователи ищут в сети ленточные пилы и ленточные полотна. Это два разных запроса, хотя для клиентов «ПРАКТИКИ» пила и полотно – одно и то же. Изначально на сайте были только пилы, но в ходе работы мы создали псевдораздел ленточных полотен. Информация в нем идентична разделу «Пилы», однако теперь к нам приходят люди по обоим запросам.

Боремся с нецелевыми запросами. Ленточная пила на сайте клиента – полотно для нарезания зубцов. В выдаче же лидируют интернет-магазины и агрегаторы (например, vseinstrumenti.ru), которые продают оборудование: электрические пилы и ленточнопильные станки, также называемые ленточными пилами. Конкурировать с большими интернет-магазинами, да еще и по нецелевым запросам сложно, но мы постепенно идем к нужному результату.

Статистика по запросам в 2017 и 2019 году

4 совета по продвижению небольших сайтов

Рассчитайте трудозатраты. Для клиента неважно, как вы колдовали над его сайтом. Можно сделать проще, например, создать папки, а не поддомены – действуйте. Руководствуйтесь бритвой Оккама – не множьте работу без необходимости.

Ставьте реальные цели, но не бойтесь конкуренции. Конкурировать с крупными магазинами и агрегаторами сложно, но реально. Скромный сайт не станет лидером сразу везде, но по отдельным запросам он точно войдет в ТОП 5 и даже ТОП 3 поисковых систем. Не так страшен черт и большие интернет-магазины.

Работайте по всем направлениям. Поисковое продвижение – всегда комплекс решений. Если нет возможности расширять СЯ – работайте с каталогом, нет корзины – создавайте карточки для каждого товара. Упорный труд вознаграждается.

Объясняйте заказчику планы. Даже лояльный клиент видит только вершину айсберга – результат. Визуализируйте работу в отчетах, личном кабинете клиента. Это мотивирует не сдаваться при временных неудачах. Мы долго убеждали клиента расширить семантическое ядро, затем работать с каталогом. И вот результат: на февраль 2019 года 83% запросов в Google и 68% в Яндексе достигли целевых топов.

1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!