Заголовок в тексте — это инструмент, который делает информацию удобной для читателей и структурирует ее для поисковых систем. При правильном оформлении тегов H1–H6 страницу сайта будет проще вывести на лидирующие позиции в выдаче. Правила оформления заголовков просты, но их часто игнорируют, пытаясь перехитрить поисковые системы или просто по незнанию. Результаты при этом могут снизить эффективность продвижения сайта.
Четыре правила оформления заголовков
1. Тег H1 используется на странице только один раз в начале текста. Распространенная ошибка — попытка увеличить значимость информации, оформив все или более одного подзаголовка в H1. Поисковые системы такой обман распознают и могут понизить рейтинг страницы.
2. Ключевая фраза — важный элемент тега H1. Хотя размещение ключа больше направлено на поисковые системы, не надо забывать, что заголовок должен отражать суть содержимого на странице и для пользователя. Также нужно знать меру и не размещать в H1 по несколько ключевых фраз.
3. Читабельность — обязательное условие для H1. Ключ вписывают в текст заголовка органично, чтобы его воспринял и человек, и поисковая система. Купить смартфон недорого Москва — фраза, которую легко понять поисковику, но потенциальным посетителям сайта такой заголовок точно не понравится.
4. Теги H1–H6 должны быть информативными. Не стоит делать их витиеватыми или иносказательными. Придя на страницу, человек должен сразу понять, о чем идет речь. Если он увидит туманные заголовки, то может подумать, что здесь нет интересующей его информации.
Правила составления заголовка H1
Заголовок H1 — «стартовая линия» для всей страницы. Его главная задача — привлечь внимание посетителя, убедить, что он нашел именно ту информацию, которую искал. Поэтому заголовок должен быть кратким, емким и информативным. Стилистические особенности будут отличаться в зависимости от того, какая задача стоит перед страницей — призыв к действию или сообщение информации.
При оформлении заголовка H1 не стоит дублировать Title. Несмотря на то, что они выполняют похожие функции, заголовок в большей степени ориентирован на человека, а не на поисковую систему. Главная задача тайтла — заставить пользователя перейти по ссылке на страницу, а заголовка — остаться и изучить ее.
Важный параметр заголовков H1–H6 — правдивость. При первом взгляде читатель определяет, найдет ли на странице интересующую информацию. Если подзаголовок обещает, что после чтения раздела пользователь научится отличать натуральный мед от искусственного, это должно произойти. Если же человек узнает лишь о том, что найти различия сложно, продавцы — шарлатаны, и «только на нашем сайте» можно найти спасение — он уйдет. И даже самый информативный подзаголовок его не задержит.
Иерархия подзаголовков
Теги H2–H6 располагаются на странице в порядке важности для посетителей и поисковых систем. При этом необходимо стремиться к тому, чтобы они были минимально похожими друг на друга. Если же требуется вписать одинаковые ключи, желательно изменять формы и разбавлять дополнительными словами, которые не использовались до этого.
Теги H2–H6 — не просто способ сделать подзаголовки разными по размеру. Они, в том числе, помогают поисковикам ранжировать результаты в выдаче. И если поисковик обнаружит две страницы с подзаголовками < h2 >Как отличить настоящий мед от искусственного?< /h2 > и < h6 >Как отличить мед от искусственного?< /h6 > при остальных примерно равных условиях, то может отдать позицию выше первой.
В заголовки H1–H6 не надо включать другие элементы страницы — картинки, элементы навигации, которые встречаются на каждой странице сайта — «Добавить в Корзину» или «Заказать звонок», а также добавлять стили. Поскольку все, что внутри тега H1 будет считаться поисковиками как заголовок. И это может затруднять индексацию кода заголовка.
Также вам может быть интересно Формула и рекомендации для метатега Title