Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
16 Апреля в 09:51

Самые частые ошибки SEO-продвижения: как избежать последствий

Россия +7 (495) 139-20-33
0 1658

Чем выше сайт оказывается в поисковой выдаче, тем больше аудитории привлекает. А каждый посетитель – потенциальный клиент! Поэтому стоит уделять внимание SEO-продвижению.

В ходе работы сайта могут возникать ошибки, которые уменьшают его эффективность: снижают поисковый трафик и позиции в выдаче. Рассказываем, какие проблемы мы чаще всего встречали и исправляли.

Некачественный контент

Низкая уникальность – когда большая часть текста на сайте совпадает с контентом из других источников. Чем больше уникальных текстов на сайте, тем лучше на него реагируют поисковые системы. Поэтому от копирования чужого контента стоит воздержаться.

Но гнаться за процентами уникальности в ущерб качеству тоже не стоит – поисковики оценивают также и поведенческие факторы. Чем полезнее и интереснее контент для пользователей, тем дольше они задержатся на сайте.

Заспамленность – количество повторяющихся слов в тексте (как правило, это ключевые запросы) по отношению ко всему объему. При высоком показателе поисковики считают контент бесполезным для читателя, написанным исключительно для продвижения, и понижают сайт в выдаче.

Пример SEO-анализа текста

Пример SEO-анализа текста

Пример SEO-анализа текста

Перечисленные недочеты помогают выявлять сервисы-антиплагиаты – например, Text.ru или «Тургенев». Там же можно проверить текст на «водность» и грамматические ошибки.

Проблемы сайта

Оптимизация сайта начинается с SEO-аудита – проверки сайта по различным критериям. Первоначальный аудит включает в себя проверку и сбор информации обо всех страницах сайта через сервис Screaming Frog, аналитики зафиксированных ошибок через инструменты от поисковых систем: Яндекс Вебмастер и Google Search Console. 

К примеру, Яндекс Вебмастер показывает фатальные, критичные и возможные ошибки. Перечисляем самые частые. 

Фатальные несовместимы с отображением сайта в результатах выдачи.

  • Главная страница сайта недоступна для робота. Она перестает отображаться в результатах поиска или позиции сайта понижаются. Страница может быть недоступной для индексации по нескольким причинам – например, происходит ошибка при загрузке или обработке страницы или ее индексирование запрещено в файле robots.txt. 

Критичные не обязательно приводят к удалению сайта из поисковой выдачи, но негативно влияют на ранжирование.

  • Найдены страницы-дубли с GET-параметрами. На некоторых страницах сайта размещен одинаковый контент, различающийся только GET-параметрами – это может понизить скорость индексации или опустить сайт в поисковой выдаче.

Примеры проблем, обнаруженных Вебмастером

Примеры проблем, обнаруженных Вебмастером

Примеры проблем, обнаруженных Вебмастером

Примеры проблем, обнаруженных Вебмастером

Возможные – их устранение помогает повысить качество и скорость индексирования сайта.

  • Счетчик Яндекс Метрики не привязан к сайту. Не получится отследить источники трафика или то, как пользователи ведут себя на сайте: что их привлекает, а что отталкивает.
  • Отсутствуют метатеги Description. Они сообщают поисковику содержимое страницы, а еще используются для формирования сниппета – пользователи видят содержание сайта еще до перехода. Отсутствие метатегов негативно влияет на ранжирование. 
  • Некоторые страницы сайта дублируют друг друга. Как говорили выше, уникальность ценится поисковыми системами. Важно избегать не только копирования чужого контента, но и дублирования своего на разных страницах сайта. 
  • На страницах есть одинаковые заголовки и описания. Страницы начинают конкурировать между собой и со временем теряют позиции в поисковой выдаче. 

Технические ошибки

Проблемы с файлом robots.txt. Этот файл сообщает поисковику, какое содержимое сайта нужно сканировать, а какое нет. Если файла нет, то поисковые роботы проверяют все страницы сайта (даже мусорные) страницы. При неправильной настройке файла сайт может оказаться недоступным для индексации и пропадет из поисковой выдачи. 

Проблемы с файлом Sitemap.xml. Этот файл содержит список всех URL сайта, которые должен обойти поисковый робот. Здесь можно обозначить приоритетные разделы сайта и сообщить о них дополнительную информацию. Без карты сайта поисковик может индексировать сайт некорректно.

Пример технических ошибок

Пример технических ошибок

Как выбрать SEO-подрядчика

Практика показывает, что ошибки допускают даже специалисты – а это потраченные деньги на продвижение и упущенное время. Важно выбрать компетентного SEO-подрядчика.

На что обратить внимание при выборе?

Подрядчик может показать релевантные кейсы. Посмотрите отзывы о работе, можно даже связаться с его клиентами и задать им несколько вопросов. Если исполнитель уже давно оказывает SEO-услуги на рынке и имеет хорошую репутацию, то он с более высокой вероятностью окажется надежным и ответственным.

Не обещает мгновенный результат. SEO-стратегию разрабатывают на длительный срок. Ее успех – это долгий и кропотливый процесс. Он зависит от ряда факторов, поэтому ни один грамотный специалист не гарантирует позиции в топе и огромный трафик в первый же месяц.

Дает исчерпывающую информацию. Рассказывает о методах работы, отвечает на вопросы, присылает отчеты с деталями выполненных работ и их результатами. 

Стопроцентный результат в виде продаж гарантировать сложно, ведь есть еще такие факторы, как конкуренты, сезонность спроса, работа отдела продаж. Но привлечение потенциальных клиентов на сайт – область ответственности SEO-специалиста.

Если вы не уверены в работе текущего подрядчика или еще только планируете искать специалиста для SEO-продвижения, оставляйте заявку на нашем сайте: https://mstagency.ru/.    

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть