Чем выше сайт оказывается в поисковой выдаче, тем больше аудитории привлекает. А каждый посетитель – потенциальный клиент! Поэтому стоит уделять внимание SEO-продвижению.
В ходе работы сайта могут возникать ошибки, которые уменьшают его эффективность: снижают поисковый трафик и позиции в выдаче. Рассказываем, какие проблемы мы чаще всего встречали и исправляли.
Некачественный контент
Низкая уникальность – когда большая часть текста на сайте совпадает с контентом из других источников. Чем больше уникальных текстов на сайте, тем лучше на него реагируют поисковые системы. Поэтому от копирования чужого контента стоит воздержаться.
Но гнаться за процентами уникальности в ущерб качеству тоже не стоит – поисковики оценивают также и поведенческие факторы. Чем полезнее и интереснее контент для пользователей, тем дольше они задержатся на сайте.
Заспамленность – количество повторяющихся слов в тексте (как правило, это ключевые запросы) по отношению ко всему объему. При высоком показателе поисковики считают контент бесполезным для читателя, написанным исключительно для продвижения, и понижают сайт в выдаче.
Пример SEO-анализа текста
Перечисленные недочеты помогают выявлять сервисы-антиплагиаты – например, Text.ru или «Тургенев». Там же можно проверить текст на «водность» и грамматические ошибки.
Проблемы сайта
Оптимизация сайта начинается с SEO-аудита – проверки сайта по различным критериям. Первоначальный аудит включает в себя проверку и сбор информации обо всех страницах сайта через сервис Screaming Frog, аналитики зафиксированных ошибок через инструменты от поисковых систем: Яндекс Вебмастер и Google Search Console.
К примеру, Яндекс Вебмастер показывает фатальные, критичные и возможные ошибки. Перечисляем самые частые.
Фатальные несовместимы с отображением сайта в результатах выдачи.
- Главная страница сайта недоступна для робота. Она перестает отображаться в результатах поиска или позиции сайта понижаются. Страница может быть недоступной для индексации по нескольким причинам – например, происходит ошибка при загрузке или обработке страницы или ее индексирование запрещено в файле robots.txt.
Критичные не обязательно приводят к удалению сайта из поисковой выдачи, но негативно влияют на ранжирование.
- Найдены страницы-дубли с GET-параметрами. На некоторых страницах сайта размещен одинаковый контент, различающийся только GET-параметрами – это может понизить скорость индексации или опустить сайт в поисковой выдаче.
Примеры проблем, обнаруженных Вебмастером
Примеры проблем, обнаруженных Вебмастером
Возможные – их устранение помогает повысить качество и скорость индексирования сайта.
- Счетчик Яндекс Метрики не привязан к сайту. Не получится отследить источники трафика или то, как пользователи ведут себя на сайте: что их привлекает, а что отталкивает.
- Отсутствуют метатеги Description. Они сообщают поисковику содержимое страницы, а еще используются для формирования сниппета – пользователи видят содержание сайта еще до перехода. Отсутствие метатегов негативно влияет на ранжирование.
- Некоторые страницы сайта дублируют друг друга. Как говорили выше, уникальность ценится поисковыми системами. Важно избегать не только копирования чужого контента, но и дублирования своего на разных страницах сайта.
- На страницах есть одинаковые заголовки и описания. Страницы начинают конкурировать между собой и со временем теряют позиции в поисковой выдаче.
Технические ошибки
Проблемы с файлом robots.txt. Этот файл сообщает поисковику, какое содержимое сайта нужно сканировать, а какое нет. Если файла нет, то поисковые роботы проверяют все страницы сайта (даже мусорные) страницы. При неправильной настройке файла сайт может оказаться недоступным для индексации и пропадет из поисковой выдачи.
Проблемы с файлом Sitemap.xml. Этот файл содержит список всех URL сайта, которые должен обойти поисковый робот. Здесь можно обозначить приоритетные разделы сайта и сообщить о них дополнительную информацию. Без карты сайта поисковик может индексировать сайт некорректно.
Пример технических ошибок
Как выбрать SEO-подрядчика
Практика показывает, что ошибки допускают даже специалисты – а это потраченные деньги на продвижение и упущенное время. Важно выбрать компетентного SEO-подрядчика.
На что обратить внимание при выборе?
Подрядчик может показать релевантные кейсы. Посмотрите отзывы о работе, можно даже связаться с его клиентами и задать им несколько вопросов. Если исполнитель уже давно оказывает SEO-услуги на рынке и имеет хорошую репутацию, то он с более высокой вероятностью окажется надежным и ответственным.
Не обещает мгновенный результат. SEO-стратегию разрабатывают на длительный срок. Ее успех – это долгий и кропотливый процесс. Он зависит от ряда факторов, поэтому ни один грамотный специалист не гарантирует позиции в топе и огромный трафик в первый же месяц.
Дает исчерпывающую информацию. Рассказывает о методах работы, отвечает на вопросы, присылает отчеты с деталями выполненных работ и их результатами.
Стопроцентный результат в виде продаж гарантировать сложно, ведь есть еще такие факторы, как конкуренты, сезонность спроса, работа отдела продаж. Но привлечение потенциальных клиентов на сайт – область ответственности SEO-специалиста.
Если вы не уверены в работе текущего подрядчика или еще только планируете искать специалиста для SEO-продвижения, оставляйте заявку на нашем сайте: https://mstagency.ru/.