Сайты медицинских учреждений и стоматологий имеют свою специфику в SEO-оптимизации из-за повышенного «внимания» поисковых систем к ним. Причина проста – эти ресурсы могут влиять на жизнь и здоровье пользователей. Значит, сайты должны давать пользователям максимально достоверную, надежную и подкрепленную доказательствами информацию. В этой статье мы рассмотрим, почему SEO-продвижение так важно для сайтов медицинских услуг и стоматологий, а также в чем заключаются его особенности.
Основные акценты:
- Стоматология и медицина относятся к высококонкурентным нишам.
- Такие сайты должны содержать только качественный профессиональный контент от медицинского специалиста.
- Автором публикации должен выступать специалист, репутация которого учитывается при ранжировании этого материала.
- Необходимы отзывы от клиентов для клиники и ее специалистов.
Техническая SEO-оптимизация сайта стоматологии
Технические работы для сайта стоматологий аналогичны, как и по другим тематикам.
Чтобы улучшить техническую часть SEO для стоматологической клиники, необходимо:
- Проверять и исправлять ошибки на сайте.
Инициируйте регулярные проверки сайта на наличие ошибок, таких как битые ссылки, дубликаты контента, недоступные страницы, неправильные редиректы и т.д. SEO-специалисты MST рекомендуют ряд инструментов для проверки и исправления ошибок на сайте: Google Search Console, Яндекс Вебмастер, Screaming Frog, Semrush.
- Ускорять загрузку сайта.
По данным Google, при загрузке сайта дольше 3 секунд, вероятность отказа увеличивается на 32%. Если же время загрузки сайта превышает 10 секунд, то вероятность отказа увеличивается на 123%. Для измерения и улучшения скорости сайта можно использовать такие инструменты, как Google PageSpeed Insights, GTmetrix, Pingdom и т.д.
- Адаптировать сайт для мобильных устройств.
По данным Statista, в 2023 году доля мобильного трафика в мировом интернете составила 54,8%. Следовательно, вы теряете большую часть целевой аудитории, если сайт не адаптирован для мобильных устройств. Вот список классных инструментов для проверки и улучшения мобильной адаптации сайта: Google Mobile-Friendly Test, Google Search Console Mobile Usability Report, MobileMoxie.
Семантическое ядро, добавление ключей, чистка
Важно понимать, какие ключевые слова и фразы используют потенциальные пациенты для поиска стоматологической клиники, чтобы создавать контент, соответствующий их запросам и намерениям. Для подбора ключей можно использовать различные инструменты для анализа ключевых слов, такие как: Semrush, Google Keyword Planner или Яндекс Вордстат.
ВАЖНО: здесь недостаточно собрать ключи и рассчитать их оптимальное число под каждую статью. Необходимо учесть специфику всех услуг, географию расположения клиники и многие другие аспекты.
В такой конкурентной нише, как медицина и стоматология, наиболее эффективно продвигать сайты по узким, низкочастотным запросам. Поскольку уровень конкуренции по ним сравнительно невысок, сайт быстрее и увереннее выйдет в топ. SEO-эксперты MST советуют начинать работу с семантическим ядром именно с узких запросов, после чего плавно добавлять более частотные.
Контентная SEO-оптимизация
«Золотые» правила контентного SEO для стоматологической клиники:
- Наполнять сайт уникальным, полезным и интересным контентом. Материал должен исчерпывающе отвечать на вопросы, решать проблемы и удовлетворять потребности аудитории. Можно создавать разные типы контента для разных целей: информационный, продающий или развлекательный, а также использовать разные форматы: текст, изображения, видео, аудио, инфографика и т.д.
- Оптимизировать контент для поисковых систем и пользователей. Он должен содержать ключевые слова, которые соответствуют запросам аудитории (ключам), но при этом быть уникальным, интересным для прочтения и экспертным.
- Использовать заголовки, подзаголовки, списки, выделения, ссылки и другие элементы для улучшения структуры и визуального оформления контента. Необходимо также добавлять метатеги (title, description, keywords) и атрибуты изображений (alt, title) для улучшения индексации контента поисковыми системами.
- Регулярно публиковать актуальный контент. Поисковые системы любят сайты, которые обновляются часто и предоставляют свежую информацию своим посетителям.
E-E-A-T
Под аббревиатурой E-E-A-T объединены четыре фактора – Expertise, Experience, Authoritativeness, Trustworthiness, что можно перевести, как «Компетентность, Опыт, Авторитетность, Доверие», которые выходят на первый план при ранжировании сайтов медицинской тематики.
Приводим главные рекомендации, как наполнять сайт контентом с учетом E-E-A-T-факторов:
- Информация о компании
При продвижении сайтов в нише «медицинские и стоматологические услуги» особое внимание необходимо уделять информации о персонале на сайте – выделить специальный раздел или блок на главной странице с подробными данными о врачах: их образовании, квалификации, стаже работы, дипломами, учебными степенями и другой информацией, подтверждающей их опыт и квалификацию. Сюда же включить подразделы с фото медицинского оборудования, кабинетов, схему проезда. Информация такого характера на сайте имеет огромное маркетинговое значение и помогает завоевать первичное доверие пациентов к клинике и предоставляемым на сайте услугам.
На отдельной странице, которая должна быть доступна из главного меню сайта, следует опубликовать информацию об учреждении:
- юридическая информация (наименование, дата регистрации, ИНН, ОГРН и т.п.);
- лицензии и сертификаты на осуществление медицинской деятельности;
- данные о руководителях;
- контакты.
Наличие этой информации является обязательной в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2014 года.
В разделе «О компании» можно разместить историю учреждения, если таковая имеется.
- YMYL
Сегодня поисковики пристально следят за медицинским контентом. Google предъявляет специфические требования к сайтам медицинской тематики – они относятся к YMYL (от англ. Your Money or Your Life или «ваши деньги или ваша жизнь»). YMYL – условная категория контента, которая напрямую влияет на благополучие, финансовое состояние и здоровье пользователя. Такие сайты ранжируются гораздо строже, в топ попадают страницы только с экспертным, грамотным контентом (например, написанным врачом).
Готовить тексты для медицинских сайтов должны опытные копирайтеры, хорошо знакомые с медициной. И после написания текста проверять работу обязательно должен врач, обладающий экспертизой в тематике публикации.
Читателям медицинских сайтов и пациентам клиник нужна достоверная экспертная информация: люди ищут знания и способы действий, которые помогут восстановить здоровье и даже спасти жизнь. Поэтому проверенные факты и информация, грамотный текст, реальные примеры из практики – это основа репутации компании и весомый вклад в формирование доверия пациентов.
- Страницы услуг
Для каждой услуги должна быть подготовлена своя посадочная страница, содержащая исчерпывающую информацию о ней.
«Идеальная», с точки зрения SEO, должна включать:
- описание услуги;
- стоимость;
- время приема пациентов;
- список специалистов, которые ведут прием или оказывают услугу;
- методы лечения;
- оборудование (желательно с реальными фотографиями);
- дополнительную информацию для пациентов, например, рекомендации о том, что делать после лечебной процедуры и прочее;
- показания и противопоказания;
- демонстрация результатов до и после процедуры;
- отзывы клиентов;
- FAQ;
- возможность записи на прием к специалисту непосредственно со страницы услуги.
- Страница цен на услуги
Наличие цен – обязательное требование при поисковом продвижении сайтов коммерческой медицины. Цены должны быть указаны как на страницах услуг, так и на отдельной странице в виде прайс-листа.
- Информация о специалистах
Карточки специалистов медицинской организации или стоматологии являются одним из ключевых факторов ранжирования при продвижении медицинских услуг. Рекомендуется создать на сайте отдельный раздел, в котором собрана информация о специалистах.
Что важно сообщить о враче в данном разделе:
- Фотография специалиста.
- ФИО.
- Его звание или научная степень.
- Направление или специализация.
- Описание оказываемых услуг.
- Краткая биография: где учился, какие научные достижения имеет, дипломы, повышения квалификации, конференции, тренинги.
- Ссылки на научные публикации.
- Клинические случаи.
- Форму обратной связи на странице.
Также следует продумать общую концепцию фотографий и сделать их для всех специалистов в одном стиле.
- Отзывы пациентов
Отзывы показывают поисковым системам и потенциальным пациентам, насколько вашей компании можно доверить жизнь и здоровье, качественно ли вы оказываете услуги. Можно собирать отзывы на разных платформах, таких как Google My Business, Яндекс Карты, 2ГИС, Zoon и т.д.
Необходимо просить пациентов оставлять отзывы после визита в клинику, предоставить им ссылки на нужные сайты и благодарить их за обратную связь. Отличным способом усилить лояльность поисковых сетей и пациентов станет возможность размещения отзывов прямо на сайте компании. А стимулом оценивать работу специалиста – внедрение программы лояльности.
Пример: после полной проработки EEAT-факторов количество визитов на сайт выросло на 28%
Внешнее SEO
- Необходимо изучить ссылочный профиль ресурса и удалить битые ссылки, чтобы нивелировать их негативное влияние на ранжирование в поиске.
- Интегрировать сайт со страницами в социальных сетях.
- Опубликовать рекламные и информационные материалы на профильных площадках со ссылками на сайт и упоминаниями клиники или медицинского центра.
Чем больше отраслевых сайтов ссылаются на сайт, тем выше он будет в рейтинге. Качественные ссылки не только доносят содержание сайта до поисковых систем, но и приносят целевой трафик, что способствует продвижению стоматологической клиники. Следовательно, вы можете получить больше потенциальных пациентов и увеличить продажи. Можно зарегистрироваться в таких каталогах и справочниках, как 2ГИС, Zoon, Yell и т.д.
- Создать и оптимизировать аккаунт в Google My Business. Это бесплатный сервис от Google, который позволяет добавить информацию о клинике: название, адрес, телефон, часы работы, фотографии, отзывы и т.д. Эта информация будет отображаться в локальных результатах поиска и на карте Google. Сделать то же самое на Яндекс Картах.
Работа с интентом
Интент – это важный фактор ранжирования для всех тематик. В области медицины данное направление наиболее значимо. Важно предоставлять пользователям грамотную, качественную информацию, соответствующую поисковому намерению, то есть цели запроса, который сформулировал пользователь поисковой системе. Для этого необходимо сосредоточиться на потребностях пользователей. Цель – создавать полезный для пользователя контент, точно соответствующий их ожиданиям и исключающий возврат в поиск.
Пример влияния качественно-проработанного интента:
- уменьшилось количество отказов;
- увеличилась длительность сессий;
- выросла конверсия.
Другие рекомендации по SEO-продвижению стоматологий и медицинских сайтов:
- Указывать геолокацию (город, станцию метро) в title. Такие сниппеты имеют больший CTR.
- Указывать цену на услугу в описании сниппета.
- Сделать разметку schema.org.
Надеемся, данная статья поможет систематизировать всю информацию по SEO-продвижению сайтов стоматологий и медицинских организаций и поможет вам в продвижении проектов в рассмотренной тематике. Релевантные кейсы по SEO медицинских организаций вы можете посмотреть на сайте https://mstagency.ru/works.
Если вы не смогли найти ответ на свой вопрос по данной теме, пишите ваши вопросы в комментариях, мы с удовольствием ответим!