Как собрать низкочастотную семантику: 4 способа, о которых не знают ваши конкуренты

Продвинуться в топ по ВЧ и СЧ запросам сложно. В некоторых нишах – практически нереально. В топе выдачи плотно сидят колдунщики, агрегаторы и маркетплейсы. Но есть выход – продвигаться по низкочастотным запросам (НЧ). По ним можно быстро выйти на первые строчки поисковой выдачи и получать целевой трафик.

Легко? Не совсем. Если нужно собрать НЧ-запросы, первым приходит в голову воспользоваться Яндекс.Вордстатом и Планировщиком ключевых слов Google. Но так же думают и ваши конкуренты. И пока вы читаете эти строки, кто-то уже оптимизирует страницы своего сайта под собранные в Вордстате НЧ-запросы.

Решение есть: найти низкочастотные запросы, о которых не догадываются ваши конкуренты (по-крайней мере, большинство из них).

Что это за запросы и где их искать – рассказываем в статье.

Способ 1. Парсим похожие вопросы с выдачи Google

Введите в поиске Google любой информационный запрос. Например, в формате «как сделать...». В выдаче, скорее всего, кроме обычных сниппетов появится блок с похожими вопросами. Выглядит он вот так:

При клике по любому вопросу он раскрывается, отображается ответ (релевантный фрагмент контента) и ссылка на страницу, откуда этот ответ взят.

Также при раскрытии одного вопроса ниже появляются новые вопросы. Соответственно, чем больше вопросов вы раскроете, тем больше появится новых вопросов и ответов.

Что с этим делать?

«Похожие вопросы» — тот самый источник низкочастотных запросов, о котором могут не догадываться ваши конкуренты. Алгоритм работы такой:

  1. Открыть как можно больше вопросов (чтобы подгрузились новые и список был больше).
  2. Собрать вопросы в файл.
  3. Оптимизировать под них существующий контент на сайте или создать новые страницы.

Собрать вопросы можно вручную: раскрыть как можно больше, выделить их, затем скопировать и вставить в Google Таблицы или Excel. Минус такого способа скопируется лишний контент (ссылки и картинки).

Такую табличку нужно будет почистить от ненужного контента, чтобы остались только вопросы.

Но проще спарсить вопросы с помощью Xpath-парсера. Если вы не знакомы с Xpath, это не проблема. Это специальный язык запросов, с помощью которых можно извлечь содержимое любого html или xml документа. Для парсинга вопросов, на самом деле, о Xpath больше знать ничего и не нужно. Но если хотите узнать больше о синтаксисе языка и возможностях использования, почитайте документацию.

Сбор запросов с помощью Xpath-парсера

1. Будем использовать бесплатный Xpath-парсер Scraper — расширение для Google Chrome. Найдите Scraper в магазине расширений или перейдите по ссылке и установите.
2. Откройте страницу поиска Google и переключитесь на английский язык в настройках (кликните по Настройки → Языки). Это необходимо для корректной работы. 


3. Вбейте в поиск информационный запрос по вашей тематике и найдите блок «People also ask»).

Откройте все вопросы, которые показываются в блоке изначально, а затем откройте новые вопросы, которые появились после открытия первых.

Не ограничивайте себя: откройте максимальное количество вопросов – чем больше, тем лучше. Удобнее всего начать с нижних вопросов и открывать их снизу вверх.

4. Кликните по иконке Scraper’а, в меню расширения выберите пункт «Scrape similar...».


5. Откроется окно парсера. В блоке Selector выберите Xpath в выпадающем списке, а в поле справа введите «//g-accordion-expander».

Обратите также внимание на блок «Column». Заполните его так, как показано на скриншоте:

Затем нажмите кнопку «Scrape».

В правой области окна появятся данные, которые собрал парсер. Теперь их нужно привести в удобный для использования вид. Если мы их в таком виде вставим в Excel, работать с ними будет достаточно непросто:

С таким текстом можно справиться с помощью формул: разбить текст на колонки и затем взять только вопросы.

Но нет смысла ломать голову, так как есть готовое решение. Для этого нужны Google Таблицы и этот шаблон. Откройте шаблон и нажмите «Файл → Создать копию».

Откройте копию и перейдите на лист «Google Questions and Answers».

Дальше последовательность действий такая:

  1. В интерфейсе парсера (Scraper) кликаем по кнопке «Copy to clipboard».

  2. Переходим в таблицу с шаблоном и устанавливаем курсор в ячейку А10 (с содержимым «Text»).

  1. Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+Shift+V. Собранные парсером значения будут вставлены в первый столбец таблицы, а в остальных столбцах формулы разобьют сплошной текст на фрагменты (вопрос, ответ и другие).

  2. Открываем лист «Clean Data» – в столбце «Question» будет список вопросов, очищенный от дубликатов. Копируем список и вставляем его в отдельную таблицу или текстовый файл.

Обратите внимание! После такой процедуры у вас на руках не только список перспективных НЧ-запросов, но и практически готовый контент-план для статей.

Способ 2. Собираем запросы «с хвостами» на площадках вопросов и ответов

Ответы Mail.ru, Тостер, The Question – хорошие источники «живых» НЧ-запросов.

Для примера зайдем на Тостер. Вводим в поиске запрос по нашей тематике – «как выбрать домен». В результатах поиска отобразятся похожие вопросы – их нам выгодно собрать и использовать как НЧ-семантику.

Естественно, вручную вопросы мы копировать не будем. Их также можно спарсить с помощью Xpath. Если мы используем Scraper, то последовательность действий будет такой:

  1. Кликаем правой кнопкой мыши по любому вопросу.

  2. В контекстном меню кликаем по пункту «Scrape similar...».

  1. Парсер соберет все вопросы со страницы. Жмем «Copy to clipboard» и вставляем в файл с семантикой (Excel или Google Таблицу).

Если используете другой Xpath-парсер

Например, Screaming Frog SEO Spider.

Нужно получить Xpath-запрос, с помощью которого парсер соберет вопросы со страницы. Для этого кликаем правой кнопкой мыши по любому вопросу и выбираем пункт «Просмотреть код». Кликаем правой кнопкой по html-коду вопроса (подсвеченный фрагмент), жмем Copy → Copy Xpath.

Код запроса вставляем в парсер и загружаем URL страниц, на которых нужно собрать вопросы. Подробная инструкция по парсингу с помощью XPath в Screaming Frog SEO Spider – здесь.

Парсинг в Google Таблицах

Если вы не хотите искать и устанавливать бесплатные парсеры (или покупать Screaming Frog), используйте Google Таблицы. С помощью одной функции и Xpath-запроса вы можете спарсить любой элемент с практически любого сайта.

Функция и синтаксис:

=IMPORTXML(”URL”;”Xpath-запрос”)

Разместите URL страницы, которые хотите спарсить, в ячейке таблицы. А в формулу функции первым значением укажите адрес этой ячейки. Так вам будет удобнее работать с формулой, если нужно спарсить данные с нескольких URL.

В Google Таблицах много полезных формул, которые упрощают работу SEO-специалистам и тем, кто самостоятельно работает с семантикой. Больше таких формул вы найдете в подборке.

Еще один способ собрать вопросы

Сервис AnswerThePublic подбирает широкий пул вопросов, слов с предлогами и похожих фраз на основе одного базового запроса.

Сервис англоязычный, но с недавних пор поддерживает русский язык и подходит для сбора русскоязычной семантики.

Как это работает

Заходите на сайт сервиса, выбираете русский язык, указываете ключевую фразу, для которой нужно подобрать запросы и жмете «Get Questions».

Сервис подбирает ключевики и визуализирует в таком виде:

Нажмите «Download CSV», чтобы выгрузить ключевые слова в таблицу.

Вот так выглядит таблица с выгрузкой подобранных ключей:

Способ 3. Подбор ключевых слов конкурентов с дальнейшим углублением

Этот способ заключается в следующем: собираем ключевые слова, под которые оптимизированы сайты ваших конкурентов, а затем углубляем семантику. Таким образом мы можем собрать ключевые слова, которые упустили.

Собрать семантику конкурентов и углубить можно с помощью платформы PromoPult. Зарегистрируйте аккаунт (это бесплатно), создайте проект. На этапе выбора инструмента кликните по инструменту «Поисковое продвижение SEO».

На следующем этапе укажите URL вашего сайта, регион, а также укажите название проекта.

Нажмите «Создать проект». Система переведет вас на следующий шаг и автоматически подберет запросы, по которым страницы вашего сайта ранжируются в топ-50 Яндекс и/или Google. С этой семантикой также можно поработать и подобрать фразы «с хвостами». Но мы будем собирать семантику конкурентов, поэтому переключаемся на вкладку «Слова ваших конкурентов».

Добавляем адреса сайтов, с которых хотим собрать семантику, затем жмем «Показать слова всех конкурентов».

Система проанализирует сайты, URL которых вы указали, и покажет список найденных ключевых слов.

Просмотрите список и выберите слова, которые будете использовать для углубления семантики. Проставьте на этих словах галочки и добавьте к опорному списку (на его основе мы будем расширять семантику).

В блоке «Ручной подбор и расширений слов» появится список опорных фраз. Кликните по ссылке «Включить проф. режим», чтобы продолжить работу.

В профессиональном режиме можно по-разному работать с опорными словами – например, спарсить левую колонку Яндекс.Вордстата или подобрать фразы-ассоциации (с правой колонки Вордстата).

Мы добавили в опорный список 5 фраз и будем использовать для углубления семантики инструмент «СЧ+НЧ».

Результат: система подобрала 2186 ключевых фраз (обратите внимание, в опорном списке было всего пять фраз). Подобранные ключи можно добавить в опорный список и снова использовать инструмент «СЧ+НЧ», углубляя семантику уже по собранным запросам.

После того как вы соберете достаточное количество ключей, выгрузите их с помощью функции экспорта.

Обратите внимание! Сбор семантики конкурентов и ее углубление в PromoPult бесплатны. Весь функционал доступен без ограничений – можно запускать любое количество проверок и собирать любое количество ключевых слов.

Детальнее о работе с подборщиком PromoPult – читайте в кейсе о сборе семантики для интернет-магазина гироскутеров.

Способ 4. Выгрузка запросов из рекламных кабинетов Google и Яндекса

Этот способ подойдет тем, кто активно рекламируется в Яндекс.Директе и Google Рекламе (а точнее, запускает поисковую рекламу). Если у вас запущены рекламные кампании по ключам в широком соответствии, вы сможете без проблем выгрузить НЧ-запросы, по которым рекламные системы показывают ваши объявления на поиске.

Обратите внимание. Если РК запущены по ключам в точном соответствии, дополнительные НЧ-запросы собрать не получится.

Для примера покажем, как выгрузить запросы из кампании в Google Ads.

Заходим в интерфейс Google Ads, открываем нужную кампанию, раздел «Ключевые слова» и переходим на вкладку «Запросы». Выгружаем их в Excel или Google Таблицы с помощью кнопки «Скачать».

Если вы пока что не рекламировались на поиске, запустите тестовую кампанию на неделю. За этот период времени или даже быстрее у вас накопится статистика и вы сможете собрать базовые запросы.

С помощью этого способа вы получаете наиболее актуальные ключевые фразы. Оптимизируйте под них страницы сайта и вы будете на шаг впереди большинства конкурентов: данные в Вордстат поступают с задержкой, поэтому если конкуренты собирают семантику только в нем, ваши запросы будут актуальнее.

После выгрузки запросов из рекламных кампаний проверьте их частотность и выберите подходящие запросы для оптимизации. Также эти запросы вы можете использовать для углубления семантики – воспользуйтесь подборщиком PromoPult (как это делать – описано в предыдущем разделе).

(Голосов: 13, Рейтинг: 4.69)

X | Закрыть