Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
1 Сентября 2020 в 14:38

Почему не отображаются расширенные сниппеты в Google после внедрения Schema.org

Россия +7 (495) 139-20-33
0 6085

Микроразметка  безусловно полезная вещь. Внедрив ее, можно получить привлекательные расширенные сниппеты на странице поисковой выдачи и заметно выделиться среди конкурентов.

Микроразметка – безусловно полезная вещь

Но что если вы внедрили микроразметку, а в SERP ваши сниппеты не изменились? Причины могут быть разными. В некоторых случаях ситуацию можно исправить, в других  от вас ничего не зависит. О тех и других причинах говорим ниже.

Микроразметка делает возможным показ расширенных сниппетов, но не гарантирует этого

Первое, что нужно понимать: микроразметка не дает 100% гарантии отображения расширенных сниппетов. Без микроразметки сниппеты не будут показываться в расширенных вариантах вовсе, а с микроразметкой появляется шанс отображения расширенных сниппетов. Окончательное решение  за алгоритмами Google.

Например, Google может решить, что в конкретном случае пользователю полезнее увидеть обычный сниппет, и расширения не будут показаны (несмотря на наличие разметки).

В справке Google сообщается, что для отображения сниппетов принимаются в учет разные факторы, например:

  • тип устройства, с которого пользователь вводит запрос;
  • местоположение пользователя;
  • полезность расширенных результатов для пользователя и другие.

Рассмотрим 8 причин, которые могут повлиять на отсутствие расширенных сниппетов, и расскажем, что делать в каждом случае.

1. Микроразметка не проиндексирована поисковыми роботами

После внедрения разметки на сайте она не сразу учитывается поисковиком при формировании сниппетов в выдаче. Причина простая  роботы Google могли не успеть обойти сайт и проиндексировать внесенные в код изменения.

Здесь можно поступить двумя способами:

  1. Подождать некоторое время, пока роботы Google повторно зайдут на сайт и «увидят» структурированные данные.
  2. Ускорить индексацию вручную  указать в Google Search Console URL страниц, для которых была добавлена микроразметка и запросить повторное сканирование. Роботы Google почти сразу обойдут указанные страницы и расширенные сниппеты начнут отображаться (если алгоритмы поиска сочтут это целесообразным и нет других причин, по которым этого не происходит).
Микроразметка не проиндексирована поисковыми роботами

2. Страница или медиафайлы закрыты от индексирования

Расширенные результаты не отобразятся, если страницы, на которых внедрена разметка, закрыты от индексирования. В таком случае роботы Google не будут заходить на страницу и не смогут проиндексировать новый контент.

То же самое произойдет и если отдельный тип контента закрыт от индексирования. Например, изображения. Если поисковые роботы не смогут их просканировать, то изображения не отобразятся в расширенных сниппетах.

Если вы внедряете микроразметку  проверьте, не закрыты ли страницы или определенный контент от индексирования. Для проверки индексации страниц можно воспользоваться инструментом URL Inspection Tool в Google Search Console.

Если у вас сайт на WordPress и установлен плагин Yoast SEO, в настройках плагина посмотрите, не закрыты ли от индексирования медиафайлы.

Кстати, у нас есть гайд по SEO для сайтов на WordPress: рассказали о базовых настройках, внутренней оптимизации и полезных плагинах.

3. В микроразметке используются изображения в неподдерживаемом формате или неправильных размерах

Если в расширенных результатах должны быть картинки, а сами картинки не соответствуют требованиям Google  сниппеты не будут отображаться в расширенном варианте.

Универсальные рекомендации Google для картинок, которые будут отображаться в расширенных сниппетах:

  • Размеры: от 160х90 до 1920х1080.
  • Соотношение сторон: не более 3:1.
  • Формат: .jpg, .png или gif.

Изображения должны соответствовать контенту страницы (быть релевантными), а также быть открытыми для индексирования.

Для некоторых типов микроразметки требования к изображениям могут отличаться от стандартных:

  • Статья: минимальная ширина изображения  1200 рх.
  • Мероприятие: минимальная ширина  720 рх, рекомендованная  1920 рх.
  • Логотип: минимум 112х112 рх.
  • Товар: изображенный товар должен быть четко виден (идеальный вариант  на белом фоне).
  • Рецепт: на картинке должно быть изображено готовое блюдо.
  • Видео: в разметке нужна ссылка на изображение с превью ролика.

После того как вы добавили изображения и указали их в коде микроразметки, проверьте код в сервисе Google Rich Results Test Tool (Проверка расширенных результатов Google).

Вставьте фрагмент кода с микроразметкой и воспользуйтесь функцией «Предварительный просмотр». Если все в порядке  в предпросмотре сниппета появится изображение. Если нет  проверьте, соответствует ли ваше изображение требованиям Google (подкорректируйте его, если какое-то из обязательных требований нарушено).

Микроразметка делает возможным показ расширенных сниппетов, но не гарантирует этого

4. В разметке не использованы обязательные свойства

У каждого типа микроразметки есть обязательные и необязательные свойства. Например, для типа «Рецепты» обязательными будут следующие свойства:

  • название;
  • изображение;
  • ингредиенты и т.д.

Среди необязательных:

  • средняя оценка,
  • пищевая ценность,
  • видео.

Обязательные свойства должны присутствовать в микроразметке в любом случае. Если их не будет  Google не сможет отобразить расширенные результаты.

Необязательные не влияют на показ расширенных сниппетов, но рекомендованы к применению.

Чтобы убедиться, что в коде разметки указаны все обязательные свойства, проверьте страницы с разметкой в сервисе Rich Result Test.

Для этого укажите URL страницы, которую хотите проверить. Сервис проверит страницу «от лица» гуглобота и покажет:

  • какие типы микроразметки найдены;
  • какие свойства указаны в микроразметке;
  • ошибки и предупреждения.

Здесь вам нужно обратить внимание на ошибки  их наличие свидетельствует о том, что в разметке не хватает каких-то обязательных свойств.

Предупреждения сообщают о нехватке рекомендованных свойств (их необязательно исправлять).

В разметке не использованы обязательные свойства

Устраните все ошибки, которые показал сервис, и перепроверьте страницу повторно. Если все сделано правильно, теперь ошибок быть не должно, и в режиме предпросмотра отобразится расширенный сниппет.

5. По вашим поисковым запросам Google не считает нужным показывать расширенные результаты

Ранее мы уже упоминали, что наличие корректной микроразметки не гарантирует показ расширенных сниппетов. При каждом поисковом запросе пользователя алгоритмы Google анализирует множество факторов и формируют выдачу и сниппеты наиболее подходящим образом.

Например, вы внедрили микроразметку для видео на вашем сайте. Если разметка указана корректно, со всеми необходимыми свойствами, но в выдаче страница отображается с обычным сниппетом  скорее всего, причина на стороне алгоритмов Google.

К сожалению, на это повлиять невозможно. Единственное, что можно сделать  проверить выдачу и посмотреть, как отображаются сниппеты других сайтов. Если все сниппеты  обычные, значит причина действительно в алгоритмах Google. Если же у других сайтов есть расширенные сниппеты, то стоит проверить разметку на наличие ошибок.

6. Микроразметка или контент страницы нарушает требований гайдлайнов Google

У Google есть подробные требования и рекомендации к микроразметке, несоблюдение которых иметь два негативных эффекта:

  • микроразметка не будет учитываться при формировании сниппетов в поисковой выдаче;
  • есть риск попасть под ручные санкции и потерять позиции в выдаче Google.

Полный перечень требований к микроразметке можно посмотреть здесь, ниже  основные правила, которых необходимо придерживаться:

  • Контент в микроразметке должен соответствовать контенту страницы. Использование в разметке контента, который не виден для пользователей на странице, приведет к санкциям и точно не поможет получить расширенные сниппеты.
  • Микроразметку нужно использовать только для актуального контента. Google не показывает расширенные результаты для чувствительного ко времени контента, который больше не актуален.
  • Нельзя размечать нерелевантный или вводящий в заблуждение контент (например, фейковые отзывы).
  • Нельзя размечать контент, который вовлекает в незаконную деятельность или рекламирует товары, услуги, информацию, которая способствует причинению вреда другим. При этом микроразметка контента, предоставляющего информацию о таком контенте в образовательных целях, разрешена.

Кроме общих правил, применимых ко всем типам разметки, к отдельным типам структурированных данных действуют дополнительные требования. Например, есть два похожих типа разметки: Q&Apage и FAQPage. Обе подходят для разметки вопросов и ответов, но есть нюансы:

  • FAQpage применяется для разметки страниц с ответами на часто задаваемые вопросы.
  • Q&Apage применяется для разметки страниц, где опубликован один вопрос и пользователи могут оставлять собственные ответы на него. Микроразметку Q&A нельзя использовать для разметки FAQ-страниц (где у пользователей нет возможности публиковать свои ответы).

Читайте подробный обзор типов микроразметки для FAQ, Q&A и HowTo в блоге PromoPult.

7. Для некоторых типов контента Google показывает расширенные сниппеты только на смартфонах

Отсутствие расширенных сниппетов не всегда означает наличие ошибок в разметке или несоблюдений гайдлайнов Google. Иногда причина в том, что для конкретного типа структурированных данных Google показывает расширенные результаты только на определенных устройствах. Или отображение расширенных сниппетов отличается в зависимости от устройства.

С помощью инструмента Rich Results Test проверьте отображение расширенных результатов на ваших страницах для разных устройств:

Для некоторых типов контента Google показывает расширенные сниппеты только на смартфонах

Если при предпросмотре на мобильных устройствах сниппеты отображаются в расширенном варианте, а на десктопе  в обычном, это значит следующее: микроразметка указана правильно, просто в десктопной выдаче Google почему-то не считает нужным показывать расширенные результаты для конкретного типа разметки.

8. Расширенные сниппеты начали отображаться по-другому или пропал какой-то элемент (например, рейтинг)

В сентябре 2019 года Google обновил логику отображения рейтинга в расширенных сниппетах. Для статей и других типов контента рейтинг перестал отображаться. Теперь звездочки рейтинга выводятся только для следующих типов микроразметки:

Расширенные сниппеты начали отображаться по-другому или пропал какой-то элемент

После апдейта резко уменьшилось количество запросов, по которым в выдаче можно было видеть рейтинг в сниппетах.

Основная причина, по которой Google принял решение убрать рейтинг с большинства сниппетов  злоупотребление со стороны вебмастеров, которые включали фейковый рейтинг в разметку.

С рейтингом все понятно, но потенциально вид сниппетов со временем может меняться и адаптироваться к новым требованиям или изменениям в политике Google. Поэтому, если вы обнаружили, что сниппеты отображаются совсем не так, как раньше, проверьте информацию об апдейтах Google.

Основные причины отсутствия расширенных результатов и способы решения проблем

Причина

Решение

1. Роботы Google еще не успели проиндексировать страницу после внедрения разметки.

Отправьте страницы с микроразметкой на индексацию вручную.

2. Контент скрыт от роботов Google.

Не ограничивайте доступ к контенту в микроразметке с помощью директив в robots.txt, noindex или других способов.

3. В микроразметке используются изображения с неподходящими размерами или контентом

Изучите требования к изображениям для микроразметки, которую вы используете, и поставьте подходящие изображения.

4. В коде разметки не использованы обязательные свойства.

Проверьте код разметки с помощью Rich Result Test. Инструмент покажет ошибки, если каких-то свойств не хватает.

5. Google не показывает расширенные сниппеты по этому запросу.

На это повлиять не получится — решение за алгоритмами Google.

6. Вы нарушаете требования Google.

Прочитайте требования к контенту и реализации разметки в гайдлайнах Google. Возможно, ваш контент не соответствует политике Google, поэтому поисковик игнорирует разметку и не отображает расширенные результаты для ваших страниц.

7. Google отдает предпочтение одному типу устройств (например, смартфонам), а на десктопах не показывает расширенные результаты.

Повлиять на это невозможно. Можно лишь убедиться, что с самой разметкой нет проблем и расширенные сниппеты отображаются на мобильной поисковой выдаче. Используйте для этого Rich Result Test.

8. Какой-то из элементов расширенных сниппетов перестал отображаться (например, звездочки рейтинга).

Проверьте последние новости от Google. Возможно, вышел апдейт, в котором элемент убрали для определенных типов контента или изменили логику отображения.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть