Реклама. ООО «Клик.ру», ИНН:7743771327, ERID: 2VtzqvmTkH6
Если перед бизнесом стоит задача презентовать себя в интернете без больших вложений времени и средств, то сайт-визитка – идеальный вариант. Каким должен быть сайт для малого бизнеса и из чего он может состоять – рассказываем в статье.
Что представляет собой сайт-визитка
Сайт-визитка – небольшой сайт для презентации бизнеса, на котором представлены продукты компании.
Сайт-визитка решает сразу несколько задач:
- знакомит целевую аудиторию с компанией;
- привлекает новых клиентов;
- поддерживает интерес старой аудитории к бренду.
Сайт-визитка подходит для малого бизнеса, занятого в B2C и B2B сегментах при условии, что компания предоставляет услуги. Например, такой сайт может быть у консалтинговой компании (бухучет, адвокатское сопровождение, аудит), салона красоты, пекарни, кафе, массажиста, студии дизайна интерьера или швеи.
Магазинам формат сайта-визитки не подходит из-за отсутствия нужного функционала для обеспечения продаж. Их вариант – полноценный интернет-магазин. Пошаговая инструкция по созданию интернет-магазина здесь.
Преимущества сайта-визитки для малого бизнеса:
- Оперативное создание. Такой сайт можно создать за 1-2 дня. Главное, определиться с его дизайном и структурой.
- Низкие затраты. Сайт-визитку можно сделать практически бесплатно, если самостоятельно выбрать готовый шаблон и адаптировать его под специфику своего предложения. Найти подходящий шаблон можно в сервисах-конструкторах сайтов. Например, на Weblium, Jimdo, site123 и других.
- Быстрое редактирование. Если у компании изменился адрес, номер телефона, появилась новая точка продаж или добавились фотографии, наполнение и редактирование сайта занимает считанные минуты.
- Дополнительный источник привлечения клиентов. Поисковые системы хорошо индексируют сайты с проверенными доменами. Поэтому через несколько лет присутствия вашего сайта в интернете он будет приводить хороший трафик из органической выдачи. Также сайт можно рекламировать в Яндексе или VK, тем самым повышая не только трафик, но и продажи.
Для того чтобы ваш сайт-визитка начал быстрее получать органический трафик, нужно провести его оптимизацию под требования Яндекса и Google.
Основные отличия сайта-визитки от лендинга
Часто сайты-визитки путают с лендингами. Однако это не одно и то же.
Лендинг – сайт-одностраничник, который представляет конкретный продукт и позволяет быстро сделать заказ. С первого взгляда отличить лендинг легко – в шапке сайта нет навигации. Она не нужна одностраничнику.
Но иногда страница бывает очень длинной и вверх выносятся названия разделов с якорными ссылками. Клик по разделу переводит посетителя в нужное место на странице, чтобы долго ее скроллить.
А вот пример, что такое сайт-визитка:
Отличия сайта-визитки и лендинга:
- Структура сайта. Сайт-визитка чаще всего состоит из 3–5 страниц. Каждая страница – новый раздел. Например, «О компании», «Услуги», «Контакты». Лендинг всегда состоит только из одной страницы.
- Разные задачи. Задача сайта-визитки заключается в ознакомлении целевой аудитории с компанией/брендом. Задача лендинга – увеличить конверсии и продажи.
- Разное содержание. Сайт-визитка предоставляет общую информацию о бизнесе. Лендинг знакомит только с одним товаром или услугой компании.
- Триггеры. Лендинг создается для получения лидов. Поэтому на таком сайте посетителю будут предлагать заполнить контактные данные и другие формы обратной связи, позвонить и проконсультироваться, приобрести что-то со скидкой по флэш-акции. У сайта-визитки другие задачи, поэтому такие триггеры здесь используются редко.
Главные отличия сайта-визитки от корпоративных сайтов
Корпоративный сайт отличается от сайта-визитки своим масштабом. Если сайт-визитка состоит максимум из 5 страниц, то корпоративный сайт – это всегда многостраничный сайт с большим количеством разделов и подразделов, каталогами и расширенным функционалом.
Корпоративный сайт по умолчанию уже включает всю информацию, которую содержит визитка, – сведения о компании, ее местонахождении и продуктах, только кроме этого в нем содержится еще много другой информации.
Корпоративные сайты отличаются от сайтов-визиток следующим:
- Разветвленная структура. Это многостраничные сайты с большим количеством разделов и подразделов.
- Большой концентрацией информации. На корпоративном сайте всегда размещается информация о последних новинках и акциях, актуальные новости компании, подробное описание ассортимента, условия сотрудничества и т. д.
- Наличием торгового модуля: каталог с товарами или услугами, прайс-лист, заказ и доставка.
- Наличием коммуникационного модуля. Кроме контактов компании, здесь может быть форма обратной связи, форум, корпоративный чат. У посетителя может быть личный кабинет.
В отличие от сайта-визитки разработка корпоративного сайта занимает много времени, обходится дорого, а также требует для наполнения и обслуживания верстальщика, дизайнера и программиста.
Из чего состоит сайт-визитка
Дизайн и наполнение сайта-визитки зависит от специфики бизнеса. Но структура таких сайтов приблизительно одинаковая, что оправдано их маленьким размером. Рассмотрим, как должен выглядеть сайт-визитка.
Главная страница. С первого взгляда на главную страницу сайта пользователь должен понять, чем занимается компания. Поэтому бренд и вид услуги должны быть на первом месте.
Что может быть на главной странице:
- название бренда;
- краткий и емкий заголовок, характеризующий услугу;
- преимущества сотрудничества;
- яркий креатив – фотография продукта, команды или себя, если вы работаете в одиночку. Также можно разместить короткое видео о своем бренде.
Страница с описанием услуг полностью посвящается презентации услуг компании:
- список услуг с подробным описанием каждой;
- креативы, которые визуализируют продукт;
- примеры работ;
- информация о ценах, сроках выполнения, доставке, гарантийном обслуживании и т. д.
Отзывы клиентов. Блок с отзывами может быть вынесен как на главную страницу сайта, так и стать полноценным его разделом. Лучше всего прикреплять не под заказ написанные тексты с подставными фотографиями, а настоящие отзывы клиентов.
Собирать отзывы можно через Яндекс Карты, Google My Business, в соцсетях. Также, для получения обратной связи от клиентов, можно делать рассылку на почту с просьбой заполнить краткую форму, оценить сервис и написать пару строк об услуге.
Прайс-лист. Прайс также может быть вынесен в отдельный раздел сайта. Но чаще всего цены размещают на странице, посвященной услугам компании.
При оформлении прайс-листа следует учесть такие моменты:
- При большом ассортименте товаров или услуг прайс-лист лучше разделить на категории. Например, для салона красоты можно выделить такие разделы: мужские стрижки, женские стрижки, детские стрижки, окрашивание и т. д.
- В списке должны перечисляться полные названия услуг, а не их аббревиатуры или шифры.
- Для привлечения внимания к услугам добавьте к ним пометки вроде «Хит», «Популярная услуга», «Скидки» и т. д.
Новости компании/Блог. В этом разделе отображаются все события, которые происходят в вашей организации и могут заинтересовать целевую аудиторию. Здесь можно писать о новых услугах и их преимуществах, об акциях компании, новых точках продаж и т. д. В блоге можно размещать все публикации, которые раскрывают специфику деятельности компании, описывают продукт.
Наполнить разделы сайта-визитки оптимизированными текстами поможет услуга PromoPult. Штатные копирайтеры напишут текст о компании, описание услуги, информационную статью. Срок создания – 3 рабочих дня, стоимость – 250 рублей за 1000 знаков, включая профессиональную редактуру. Гайд по заказу текстов в PromoPult найдете здесь.
Контакты/Местоположение. На этой странице должен находиться фактический адрес организации, список телефонов, карта и любая другая информация, которая поможет пользователю связаться с компанией или найти ее.
Это приблизительный список разделов на сайте-визитке. Название разделов и их количество может варьироваться в зависимости от вида услуг.
10 примеров сайтов-визиток для компаний
Приведем несколько примеров сайтов-визиток для компаний. Они наглядно покажут, как креативно можно оформить сайт, даже если в нем всего несколько страниц.
Вот 10 образцов сайтов-визиток.
1. Упор на первый баннер главной страницы. Стильный продуманный дизайн сразу выделяет сайт среди остальных и побуждает посетителя провести на нем больше времени, детальнее ознакомиться с услугами компании.
2. Простимулируйте посетителей прийти к вам. В примере ниже сайт клиники стоматологии использовал сразу несколько триггеров для привлечения целевой аудитории: призыв к действию («Лечите зубы без страха и боли»), номер телефона и CTA-кнопку «Скидки». Все это размещено в шапке сайта, чтобы пользователь сразу увидел эту важную информацию.
3. Результаты работы – на первый план. Демонстрируйте свои достижения уже на главной странице. Фотографии с работами говорят о вас больше, чем текст о преимуществах. Этому принципу и последовала студия окрашивания волос – сразу за главным меню в хедере следуют фотографии с примерами окрашиваний и укладками.
Такое оформление главной страницы будет простым и понятным для целевой аудитории. Потенциальные клиенты сразу видят, что они могут получить при обращении в салон.
4. Подбирайте креатив под целевую аудиторию. Если ваша компания занимается ногтевым сервисом, прическами, выпечкой, дизайном, то вы можете позволить себе креативный подход к оформлению своего сайта. В примере ниже студия ногтевого дизайна заменила стандартные названия разделов «Услуги», «Цены», «Примеры работы» прикольными – «Что делаем», «Сколько стоит», «Фоточки».
Это сразу создает атмосферу непринужденности и дружелюбия и стимулирует совершить целевое действие. В примере в этом помогает CTA-кнопка «Запишись на ногти».
5. Покажите свой рейтинг. Отзывы и рейтинги – вот чему больше всего доверяет целевая аудитория. Зарегистрируйтесь в Яндекс Бизнесе и Google My Business, собирайте отзывы и оценки, давайте каждому пользователю обратную связь. Делитесь результатами своей работы прямо на главной странице сайта, как это делает компания в примере ниже.
6. Личный бренд – вперед. Если сайт делается не для компании, а для одного специалиста, он автоматически становится лицом бренда. И это лицо должны видеть посетители сразу, как попадают на сайт.
Вот пример интернет-визитки психолога. Личная фотография находится вверху главной страницы. Рядом – краткое приветствие и небольшой рассказ о специалисте.
7. Покажите свою команду. Познакомьте аудиторию с вашими специалистами. Именно так и сделала одна из московских танцевальных студий, выделив целый раздел «Педагоги» на своем сайте-визитке.
8. Укажите все контакты для связи. Чем больше вы предложите посетителям способов связи, тем выше шансы, что к вам обратятся. Страница с контактами должна содержать всю информацию о точках продаж/офисах, телефоны, email, мессенджеры, соцсети и т. д.
9. Простой дизайн и понятная навигация – лучшее решение для консалтинга. Если вы предоставляете бухгалтерские или юридические услуги, ваш сайт должен выглядеть строго. Здесь на первый план выходит не дизайн, а сам продукт. Клиенту важно с первого взгляда понять, что именно он получит при обращении к вам.
Ниже – пример простого сайта-визитки бухгалтерской компании.
Белый фон, черный шрифт, всего три раздела в меню и телефон. Все максимально просто, акцент на несколько ярких графических фигур.
10. Используйте сайт для развития бизнеса. На сайте можно не только предлагать услуги, но и искать партнеров. Именно так сделала одна из студий дизайна интерьера – на ее сайте-визитке выделен раздел «Партнерам», где компания предлагает сотрудничество по направлению дизайна и ремонта помещений.
3 рекомендации, как повысить эффективность сайтов-визиток
- Заранее продумайте дизайн. Подумайте, каким будет фон вашего сайта, какие будут использоваться картинки и шрифты, будет ли на нем графика. Все эти моменты важны для привлечения посетителей.
- Уделяйте внимание внутренней оптимизации сайта. Сайт-визитка должен мгновенно грузиться. Для этого нужно правильно выбрать хостинг, оптимизировать размеры изображений на сайте, поработать с кодом и т. д.
- Продвигайте сайт и свои услуги. Запускайте таргетированную и контекстную рекламу и приводите с ее помощью целевую аудиторию на сайт. Реклама увеличит посещаемость сайта, повысит спрос на услуги компании, сделает бренд узнаваемым.