Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
20 Августа 2020 в 11:29

SMO: готовим сайт к трафику из соцсетей

Россия +7 (909) 261-97-71
1 6085

Social Media Optimization (SMO) – оптимизация сайта под трафик из социальных сетей. Кратко суть SMO можно описать так:

  • вы готовите полезный и интересный контент; 
  • правильно его размечаете; 
  • добавляете на страницы кнопки шеринга; 
  • пользователи делятся вашим контентом в соцсетях; 
  • вы получаете дополнительный трафик. 

Рассказываем, что нужно сделать, чтобы пользователи охотно делились вашими материалами. 

Из чего состоит SMO 

Под какие соцсети стоит оптимизировать сайт 

Проверьте себя: готов ли ваш сайт к трафику из соцсетей 

Из чего состоит SMO 

Залог успешного SMO – три критерия: 

  • контент на сайте должен вызывать желание поделиться; 
  • реализована возможность быстро и просто расшарить его в соцсетях; 
  • репосты в соцсетях выглядят привлекательно (есть микроразметка). 

Теперь о каждом пункте подробнее. 

Ваш контент хочется расшаривать 

Если вы раз в месяц публикуете на сайте статью – это еще не значит, что посетители будут охотно репостить ее в соцсети. Вот чек-лист для проверки виральности вашего контента: 

  1. Контент интересен и полезен посетителям сайта (вашей целевой аудитории). Если по просьбе директора вы публикуете новость о том, что география продаж компании в текущем квартале расширилась еще на два региона, репостить (да и читать) такой материал никто не будет. 
  2. Материалы написаны понятным и привычным языком для вашей ЦА. Тут применимо универсальное правило – чем проще, тем лучше. Отдельный случай, если ваша целевая аудитория – профессиональные пользователи в узкой нише. Тогда контент с обилием сложных и узкотематических терминов как раз будет привычным и понятным, а слишком упрощенная подача может вызвать недоумение и снижение интереса. 
  3. Вы публикуете видео, инфографику, опросы и другие виды интерактивного и вовлекающего контента. Таким контентом люди более охотно делятся. 
  4. Вы продвигаете соцсети бренда и общаетесь там живым неформальным языком. В таком случае пользователи охотнее будут переходить на сайт в поисках интересных материалов. Если же в соцсетях вы раз в месяц публикуете сухой пресс-релиз, никто не будет ожидать от вас зажигательного контента. 
  5. Не весь контент на сайте продающий. SMM-щики уже усвоили, что в соцсетях нужно разбавлять продающие посты развлекательными и полезными. А вот на сайте часто появляется соблазн делать исключительно контент, который продвигает продукты компании. Соблюдайте баланс: чередуйте продающий контент с полезными материалами. 
  6. Регулярность появления новых публикаций. Анонсы новых материалов в соцсетях позволят получать дополнительный трафик на сайт. Плюс, если вы делаете действительно интересный и полезный контент, постоянные пользователи будут регулярно заходить к вам в поисках чего-то новенького. 

Если большинство пунктов чек-листа – это пока не про вас, нужно серьезно заняться контентом: 

  • проанализируйте активность конкурентов, возьмите на вооружение лучшие идеи и образцы контента; 
  • изучите вашу целевую аудиторию – контент должен отвечать болям и потребностям ваших клиентов. 

Если же у вас с контентом все хорошо – самое время убедиться, что с технической стороны все готово для репостов. 

Контентом легко делиться 

Даже если вы делаете мега-полезный и крутой контент, его с меньшей вероятностью будут репостить, если для этого пользователю необходимо вручную скопировать ссылку на материал, зайти в соцсеть, вставить ссылку в публикацию и подписать ее. 

Облегчите жизнь пользователям: реализуйте возможность расшарить контент в 1-2 клика и подтолкните пользователей к этому. 

Вот что следует сделать: 

Как оптимизировать сайт под трафик из соцсетей 

  • Предложите пользователям подписаться на ваши странички в соцсетях. Сделайте кнопку подписки заметной, но не мешающей просмотру контента: 

Предложите пользователям подписаться на ваши странички в соцсетях

  • Добавьте на страницы сайта виджеты соцсетей, в которых вы наиболее активны. Так пользователи смогут видеть ваши последние публикации и переходить в них прямо с сайта. В блоге Promopult мы динамически подставляем виджеты разных соцсетей, чтобы не перегружать страницу: 

Добавьте на страницы сайта виджеты соцсетей

  • Полезная фича – возможность выделить любой фрагмент текста и твитнуть его (реализацию можно посмотреть на medium.com). 

выделить любой фрагмент текста и твитнуть его

  • Если вы делитесь с аудиторией интересным и полезным видеоконтентом, давайте возможность легко взаимодействовать с ним. Идеальный вариант – загрузить ролик на ваш YouTube-канал и встроить на странице сайта. Пользователи смогут просматривать его, не покидая сайт, добавлять видео в плейлист «Посмотреть позже» и делиться им в соцсетях. 

загрузить ролик на ваш YouTube-канал и встроить на странице сайта 

Встраиваем YouTube-видео на сайт (на примере WordPress и Bitrix) 

WordPress. YouTube-видео с нативным проигрывателем встраиваются буквально в несколько кликов. Чтобы получить код для встраивания, откройте нужное видео на YouTube, кликните по кнопке «Поделиться» и выберите вариант «Встроить». 

Встраиваем YouTube-видео на сайт WordPress

Встраиваем YouTube-видео на сайт WP

YouTube покажет код для встраивания. Скопируйте его. 

Встраиваем YouTube-видео на сайт WordPress

Затем перейдите в админку WordPress, откройте режим редактирования нужной страницы и в режиме «Текст» вставьте скопированный html-код.  

Полученный html-код вставьте на страницу в режиме «Текст»: 

Как встроить видео на сайт

Сохраните изменения и проверьте, отобразились ли они на сайте.  

Битрикс. В Битриксе встроить видео еще проще. Откройте режим редактирования страницы, на которую хотите добавить ролик. Переключитесь в режим визуального редактора и кликните по кнопке «Вставка видеоролика»: 

Встроить видео на сайт на Битрикс

Здесь достаточно указать ссылку на видеоролик (не нужно копировать html-код): 

Встраиваем видео на Битрикс

Жмите «Сохранить», видео появится в интерфейсе редактора: 

Встраиваем видео на Битрикс

При расшаривании контент выглядит привлекательно в соцсетях 

При репосте статьи с вашего сайта важно, чтобы пост со ссылкой на материал выглядел привлекательно. Хороший внешний вид репоста даст вам дополнительный трафик. За это отвечает микроразметка OpenGraph. Подробнее о том, зачем нужна эта разметка и как ее внедрить, можно почитать здесь. Если вкратце, микроразметка отвечает за то, чтобы к публикациям в соцсетях с репостом вашей статьи подтягивалось нужное изображение (в хорошем качестве и с подходящим разрешением), заголовок и текст.  

микроразметка OpenGraph

Анонс новой статьи из блога Promopult в Facebook: заголовок и обложка публикации подтягивается с помощью разметки OpenGraph 

Если пользователь захочет репостнуть статью с вашего сайта, вряд ли он будет писать к ней подводку. В большинстве случаев просто нажмет кнопку «Поделиться» и опубликует пост со ссылкой на материал. Подготовьте анонс к статье и укажите его в микроразметке. В большинстве соцсетей он будет автоматически подтягиваться к публикации при добавлении ссылки на статью. 

5 фишек для повышения вовлеченности 

Кнопки шеринга – самый простой и прямой метод подтолкнуть пользователя к репосту публикаций с вашего сайта. Полезно использовать и другие способы, которые влияют на расшариваемость косвенно – подогревают интерес к другим материалам, используют принцип социального доказательства, вовлекают и т.д. 

1. Добавьте функцию оценки материала. Например, в блоге Promopult каждой статье можно поставить лайк. Это работает как социальное доказательство: если у статьи уже есть лайки, новые читатели видят, что этот материал оценили другие пользователи и с большей вероятностью тоже поставят лайк или репостнут. 

5 фишек для повышения вовлеченности

2. Реализуйте возможность оставлять комментарии. Если контент затрагивает важные вопросы, пользователи захотят поделиться своим мнением, задать вопрос или поспорить с другими комментаторами. Обсуждения в комментариях иногда бывают бурными, и пользователи могут поделиться публикацией в соцсетях, чтобы продолжить обсуждение там или «позвать на помощь» в комментарии к статье единомышленников.  

Два важных момента:  

  • комментарии нужно модерировать и отвечать на них;
  • возможность оставлять комментарии должна открываться после авторизации. Если этого не сделать, вы получите очень много спама.

Как повысить вовлеченность

3. Сделайте хорошую перелинковку. Это полезно для блогов, которые генерируют много качественного и интересного контента. Врезки с релевантными статьями, превью, рубрикатор – все это увеличивает глубину просмотра и повышает шансы, что каким-то материалом пользователи поделятся в соцсетях. 

В блоге Promopult для перелинковки мы используем несколько элементов в разных местах страницы: 

  • в конце статьи – рекомендации почитать близкие по теме статьи; 

Повышаем вовлеченность постов

  • по ходу текста – врезки с рекомендациями релевантных материалов; 

Как повысить вовлеченность

  • в боковом блоке – рубрикатор и список популярных статей. 

Рекомендации и рубрикатор статей

Пока пользователь читает статью – видит, какие еще материалы у нас есть и переходит по ним. 

4. Если публикации на вашем сайте можно разбить на темы, используйте теги, при клике на которые будут отображаться все подходящие статьи. Пользователи смогут кликать по тегам и видеть больше материалов, которые потенциально могут их заинтересовать. 

Как повысить вовлеченность

Тематические теги в конце статьи из блога Promopult 

Как повысить вовлеченность

Все материалы, которые отмечены тегом #инфографика 

5. Показывайте ленту последних комментариев на главной странице сайта (актуально для ресурсов с активной аудиторией, которая регулярно комментирует публикации). Для WordPress можно использовать плагин WP Tab Widget или другие подобные. 

Для новых пользователей комментарии – положительный знак: они видят, что другие активно комментируют публикации, соответственно, полагают, что на сайте размещен ценный контент. А если в комментариях кто-то неправ, срабатывает желание поделиться своей точкой зрения. Так вы получаете вовлеченность. Подобную механику использует vc.ru: 

Как повысить вовлеченность

Под какие соцсети стоит оптимизировать сайт 

Если вы уже давно работаете с соцсетями, тут все просто: в первую очередь оптимизируйте контент под ту соцсеть, где наиболее активна ваша целевая аудитория. 

Немного статистики 

Под данным за январь 2020 года, первое место в мире среди соцсетей занимает Facebook (с более чем 2,4 млрд пользователей). На втором месте – YouTube. 

Facebook самая популярная соцсеть в мире

В отчете Mediascope за апрель 2020 года о самых посещаемых ресурсах в России среди соцсетей лидируют YouTube и ВКонтакте: 

в России среди соцсетей лидируют YouTube и ВКонтакте

Как определить приоритетную соцсеть, если вы только начинаете заниматься SMM и SMO? Вот несколько способов узнать, какую соцсеть предпочитают ваши потенциальные клиенты:

1. Посмотрите данные веб-аналитики: из каких соцсетей больше всего переходов на ваш сайт. В Яндекс.Метрике, например, для этого пригодится отчет «Переходы из социальных сетей». Для достоверности аналитических данных желательно, чтобы статистика была накоплена как минимум за полгода. 

какую соцсеть предпочитают ваши потенциальные клиенты

2. Проанализируйте конкурентов. Используйте сервисы Ahrefs, SimilarWeb и другие, которые позволяют посмотреть источники трафика любого сайта. Также полезно найти аккаунты/группы конкурентов в соцсетях (для этого достаточно перейти по кнопкам соцсетей, размещенных на их сайтах) и оценить, в какой из соцсетей у конкурентов больше подписчиков, где аудитория более активна. При анализе обращайте внимание на активность. Подписчиков можно накрутить много, но именно активность (репосты, лайки, комментарии) дает более адекватное понимание. 

3. Поищите группы и аккаунты в соцсетях по вашей тематике (просто вбейте в поиске Facebook или ВКонтакте слова, связанные с вашими продуктами). Здесь то же самое – смотрите на объем и активность аудитории сообществ. 

Для максимальной эффективности рекомендуем использовать все три способа. Так вы сможете определить, какие соцсети для вас приоритетны, а в каких нет смысла даже заводить аккаунты. 

Проверьте себя: готов ли ваш сайт к трафику из соцсетей 

Оптимизация сайта под соцсети (SMO) – полезная штука: если сделать все правильно, пользователи будут проводить на сайте больше времени, а репосты приведут новый трафик. 

Держите чек-лист для проверки готовности сайта к трафику из соцсетей. 

1. Качественный виральный контент 

  • интересный и понятный целевой аудитории; 
  • подготовлен в стиле, который близок вашей аудитории; 
  • разнообразный – используются вовлекающие форматы (видео, опросы, инфографика и т.д.); 
  • ориентирован на пользу (продажи – ненавязчивы и органичны); 
  • регулярно публикуется. 

2. Сайт оптимизирован для шеринга в соцсетях 

  • кнопки «Лайкнуть» и «Поделиться» размещены на видном месте; 
  • на сайте есть виджеты соцсетей; 
  • в html-коде контентных страниц реализована микроразметка OpenGraph. 

3. С юзабилити все хорошо 

  • пользователи могут лайкать статьи и оставлять комментарии; 
  • реализована понятная и уместная перелинковка; 
  • в статьях и других материалах используются тематические теги; 
  • на сайте удобный и понятный дизайн; 
  • в текстах используются читабельные шрифты. 

Если все это у вас уже реализовано – активно привлекайте трафик и отслеживайте, как посетители взаимодействуют с контентом. Репосты и социальный трафик вам практически гарантированы.

1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть