SMO: готовим сайт к трафику из соцсетей

Social Media Optimization (SMO) – оптимизация сайта под трафик из социальных сетей. Кратко суть SMO можно описать так:

  • вы готовите полезный и интересный контент; 
  • правильно его размечаете; 
  • добавляете на страницы кнопки шеринга; 
  • пользователи делятся вашим контентом в соцсетях; 
  • вы получаете дополнительный трафик. 

Рассказываем, что нужно сделать, чтобы пользователи охотно делились вашими материалами. 

Из чего состоит SMO 

Под какие соцсети стоит оптимизировать сайт 

Проверьте себя: готов ли ваш сайт к трафику из соцсетей 

Из чего состоит SMO 

Залог успешного SMO – три критерия: 

  • контент на сайте должен вызывать желание поделиться; 
  • реализована возможность быстро и просто расшарить его в соцсетях; 
  • репосты в соцсетях выглядят привлекательно (есть микроразметка). 

Теперь о каждом пункте подробнее. 

Ваш контент хочется расшаривать 

Если вы раз в месяц публикуете на сайте статью – это еще не значит, что посетители будут охотно репостить ее в соцсети. Вот чек-лист для проверки виральности вашего контента: 

  1. Контент интересен и полезен посетителям сайта (вашей целевой аудитории). Если по просьбе директора вы публикуете новость о том, что география продаж компании в текущем квартале расширилась еще на два региона, репостить (да и читать) такой материал никто не будет. 
  2. Материалы написаны понятным и привычным языком для вашей ЦА. Тут применимо универсальное правило – чем проще, тем лучше. Отдельный случай, если ваша целевая аудитория – профессиональные пользователи в узкой нише. Тогда контент с обилием сложных и узкотематических терминов как раз будет привычным и понятным, а слишком упрощенная подача может вызвать недоумение и снижение интереса. 
  3. Вы публикуете видео, инфографику, опросы и другие виды интерактивного и вовлекающего контента. Таким контентом люди более охотно делятся. 
  4. Вы продвигаете соцсети бренда и общаетесь там живым неформальным языком. В таком случае пользователи охотнее будут переходить на сайт в поисках интересных материалов. Если же в соцсетях вы раз в месяц публикуете сухой пресс-релиз, никто не будет ожидать от вас зажигательного контента. 
  5. Не весь контент на сайте продающий. SMM-щики уже усвоили, что в соцсетях нужно разбавлять продающие посты развлекательными и полезными. А вот на сайте часто появляется соблазн делать исключительно контент, который продвигает продукты компании. Соблюдайте баланс: чередуйте продающий контент с полезными материалами. 
  6. Регулярность появления новых публикаций. Анонсы новых материалов в соцсетях позволят получать дополнительный трафик на сайт. Плюс, если вы делаете действительно интересный и полезный контент, постоянные пользователи будут регулярно заходить к вам в поисках чего-то новенького. 

Если большинство пунктов чек-листа – это пока не про вас, нужно серьезно заняться контентом: 

  • проанализируйте активность конкурентов, возьмите на вооружение лучшие идеи и образцы контента; 
  • изучите вашу целевую аудиторию – контент должен отвечать болям и потребностям ваших клиентов. 

Если же у вас с контентом все хорошо – самое время убедиться, что с технической стороны все готово для репостов. 

Контентом легко делиться 

Даже если вы делаете мега-полезный и крутой контент, его с меньшей вероятностью будут репостить, если для этого пользователю необходимо вручную скопировать ссылку на материал, зайти в соцсеть, вставить ссылку в публикацию и подписать ее. 

Облегчите жизнь пользователям: реализуйте возможность расшарить контент в 1-2 клика и подтолкните пользователей к этому. 

Вот что следует сделать: 

 

  • Предложите пользователям подписаться на ваши странички в соцсетях. Сделайте кнопку подписки заметной, но не мешающей просмотру контента: 

  • Добавьте на страницы сайта виджеты соцсетей, в которых вы наиболее активны. Так пользователи смогут видеть ваши последние публикации и переходить в них прямо с сайта. В блоге Promopult мы динамически подставляем виджеты разных соцсетей, чтобы не перегружать страницу: 

  • Полезная фича – возможность выделить любой фрагмент текста и твитнуть его (реализацию можно посмотреть на medium.com). 

  • Если вы делитесь с аудиторией интересным и полезным видеоконтентом, давайте возможность легко взаимодействовать с ним. Идеальный вариант – загрузить ролик на ваш YouTube-канал и встроить на странице сайта. Пользователи смогут просматривать его, не покидая сайт, добавлять видео в плейлист «Посмотреть позже» и делиться им в соцсетях. 

 

Встраиваем YouTube-видео на сайт (на примере WordPress и Bitrix) 

WordPress. YouTube-видео с нативным проигрывателем встраиваются буквально в несколько кликов. Чтобы получить код для встраивания, откройте нужное видео на YouTube, кликните по кнопке «Поделиться» и выберите вариант «Встроить». 

YouTube покажет код для встраивания. Скопируйте его. 

Затем перейдите в админку WordPress, откройте режим редактирования нужной страницы и в режиме «Текст» вставьте скопированный html-код.  

Полученный html-код вставьте на страницу в режиме «Текст»: 

Сохраните изменения и проверьте, отобразились ли они на сайте.  

Битрикс. В Битриксе встроить видео еще проще. Откройте режим редактирования страницы, на которую хотите добавить ролик. Переключитесь в режим визуального редактора и кликните по кнопке «Вставка видеоролика»: 

Здесь достаточно указать ссылку на видеоролик (не нужно копировать html-код): 

Жмите «Сохранить», видео появится в интерфейсе редактора: 

При расшаривании контент выглядит привлекательно в соцсетях 

При репосте статьи с вашего сайта важно, чтобы пост со ссылкой на материал выглядел привлекательно. Хороший внешний вид репоста даст вам дополнительный трафик. За это отвечает микроразметка OpenGraph. Подробнее о том, зачем нужна эта разметка и как ее внедрить, можно почитать здесь. Если вкратце, микроразметка отвечает за то, чтобы к публикациям в соцсетях с репостом вашей статьи подтягивалось нужное изображение (в хорошем качестве и с подходящим разрешением), заголовок и текст.  

Анонс новой статьи из блога Promopult в Facebook: заголовок и обложка публикации подтягивается с помощью разметки OpenGraph 

Если пользователь захочет репостнуть статью с вашего сайта, вряд ли он будет писать к ней подводку. В большинстве случаев просто нажмет кнопку «Поделиться» и опубликует пост со ссылкой на материал. Подготовьте анонс к статье и укажите его в микроразметке. В большинстве соцсетей он будет автоматически подтягиваться к публикации при добавлении ссылки на статью. 

5 фишек для повышения вовлеченности 

Кнопки шеринга – самый простой и прямой метод подтолкнуть пользователя к репосту публикаций с вашего сайта. Полезно использовать и другие способы, которые влияют на расшариваемость косвенно – подогревают интерес к другим материалам, используют принцип социального доказательства, вовлекают и т.д. 

1. Добавьте функцию оценки материала. Например, в блоге Promopult каждой статье можно поставить лайк. Это работает как социальное доказательство: если у статьи уже есть лайки, новые читатели видят, что этот материал оценили другие пользователи и с большей вероятностью тоже поставят лайк или репостнут. 

2. Реализуйте возможность оставлять комментарии. Если контент затрагивает важные вопросы, пользователи захотят поделиться своим мнением, задать вопрос или поспорить с другими комментаторами. Обсуждения в комментариях иногда бывают бурными, и пользователи могут поделиться публикацией в соцсетях, чтобы продолжить обсуждение там или «позвать на помощь» в комментарии к статье единомышленников.  

Два важных момента:  

  • комментарии нужно модерировать и отвечать на них;
  • возможность оставлять комментарии должна открываться после авторизации. Если этого не сделать, вы получите очень много спама.

3. Сделайте хорошую перелинковку. Это полезно для блогов, которые генерируют много качественного и интересного контента. Врезки с релевантными статьями, превью, рубрикатор – все это увеличивает глубину просмотра и повышает шансы, что каким-то материалом пользователи поделятся в соцсетях. 

В блоге Promopult для перелинковки мы используем несколько элементов в разных местах страницы: 

  • в конце статьи – рекомендации почитать близкие по теме статьи; 

  • по ходу текста – врезки с рекомендациями релевантных материалов; 

  • в боковом блоке – рубрикатор и список популярных статей. 

Пока пользователь читает статью – видит, какие еще материалы у нас есть и переходит по ним. 

4. Если публикации на вашем сайте можно разбить на темы, используйте теги, при клике на которые будут отображаться все подходящие статьи. Пользователи смогут кликать по тегам и видеть больше материалов, которые потенциально могут их заинтересовать. 

Тематические теги в конце статьи из блога Promopult 

Все материалы, которые отмечены тегом #инфографика 

5. Показывайте ленту последних комментариев на главной странице сайта (актуально для ресурсов с активной аудиторией, которая регулярно комментирует публикации). Для WordPress можно использовать плагин WP Tab Widget или другие подобные. 

Для новых пользователей комментарии – положительный знак: они видят, что другие активно комментируют публикации, соответственно, полагают, что на сайте размещен ценный контент. А если в комментариях кто-то неправ, срабатывает желание поделиться своей точкой зрения. Так вы получаете вовлеченность. Подобную механику использует vc.ru: 

Под какие соцсети стоит оптимизировать сайт 

Если вы уже давно работаете с соцсетями, тут все просто: в первую очередь оптимизируйте контент под ту соцсеть, где наиболее активна ваша целевая аудитория. 

Немного статистики 

Под данным за январь 2020 года, первое место в мире среди соцсетей занимает Facebook (с более чем 2,4 млрд пользователей). На втором месте – YouTube. 

В отчете Mediascope за апрель 2020 года о самых посещаемых ресурсах в России среди соцсетей лидируют YouTube и ВКонтакте: 

Как определить приоритетную соцсеть, если вы только начинаете заниматься SMM и SMO? Вот несколько способов узнать, какую соцсеть предпочитают ваши потенциальные клиенты:

1. Посмотрите данные веб-аналитики: из каких соцсетей больше всего переходов на ваш сайт. В Яндекс.Метрике, например, для этого пригодится отчет «Переходы из социальных сетей». Для достоверности аналитических данных желательно, чтобы статистика была накоплена как минимум за полгода. 

2. Проанализируйте конкурентов. Используйте сервисы Ahrefs, SimilarWeb и другие, которые позволяют посмотреть источники трафика любого сайта. Также полезно найти аккаунты/группы конкурентов в соцсетях (для этого достаточно перейти по кнопкам соцсетей, размещенных на их сайтах) и оценить, в какой из соцсетей у конкурентов больше подписчиков, где аудитория более активна. При анализе обращайте внимание на активность. Подписчиков можно накрутить много, но именно активность (репосты, лайки, комментарии) дает более адекватное понимание. 

3. Поищите группы и аккаунты в соцсетях по вашей тематике (просто вбейте в поиске Facebook или ВКонтакте слова, связанные с вашими продуктами). Здесь то же самое – смотрите на объем и активность аудитории сообществ. 

Для максимальной эффективности рекомендуем использовать все три способа. Так вы сможете определить, какие соцсети для вас приоритетны, а в каких нет смысла даже заводить аккаунты. 

Проверьте себя: готов ли ваш сайт к трафику из соцсетей 

Оптимизация сайта под соцсети (SMO) – полезная штука: если сделать все правильно, пользователи будут проводить на сайте больше времени, а репосты приведут новый трафик. 

Держите чек-лист для проверки готовности сайта к трафику из соцсетей. 

1. Качественный виральный контент 

  • интересный и понятный целевой аудитории; 
  • подготовлен в стиле, который близок вашей аудитории; 
  • разнообразный – используются вовлекающие форматы (видео, опросы, инфографика и т.д.); 
  • ориентирован на пользу (продажи – ненавязчивы и органичны); 
  • регулярно публикуется. 

2. Сайт оптимизирован для шеринга в соцсетях 

  • кнопки «Лайкнуть» и «Поделиться» размещены на видном месте; 
  • на сайте есть виджеты соцсетей; 
  • в html-коде контентных страниц реализована микроразметка OpenGraph. 

3. С юзабилити все хорошо 

  • пользователи могут лайкать статьи и оставлять комментарии; 
  • реализована понятная и уместная перелинковка; 
  • в статьях и других материалах используются тематические теги; 
  • на сайте удобный и понятный дизайн; 
  • в текстах используются читабельные шрифты. 

Если все это у вас уже реализовано – активно привлекайте трафик и отслеживайте, как посетители взаимодействуют с контентом. Репосты и социальный трафик вам практически гарантированы.

(Голосов: 4, Рейтинг: 4)

X | Закрыть