Поисковое продвижение зачастую представляет собой длительный и трудозатратный процесс. Результатов приходится ждать месяцами, позиции растут медленно, не говоря уже о целевом трафике и продажах.
Причин этому несколько: засилье колдунщиков и агрегаторов в выдаче, увеличение числа рекламных размещений, изменения в алгоритмах поисковых систем, но одна из главных – качество продвигаемого сайта. Технические ошибки, слабый контент, отсутствие базовой внутренней оптимизации, недостаточная проработка коммерческих факторов – всё это мешает пробиться в топ.
Добиться максимальной отдачи от SEO можно только с помощью комплексной оптимизации сайта. SEO-модуль платформы PromoPult позволяет достичь результатов в короткие сроки, если использовать возможности системы по максимуму. Покажем, как наш клиент добился прорывных результатов, улучшил позиции сайта и сохранил стабильно высокий процент видимости в поиске Яндекса.
Вводная информация
Компания из Санкт-Петербурга занимается производством и продажей синтетического льда для катков.
Сайт заточен под продажи в b2b-сегменте, этому соответствует его структура и наполнение: виды искусственного льда, сопутствующие товары, примеры работ, видео с производства и монтажа объектов, информация для партнеров в регионах РФ, контакты для связи с отделом продаж.
SEO-модуль PromoPult подключили в январе 2022 года. Основной целью было улучшение позиций сайта в поисковой системе Яндекс.
Чего удалось достичь после трех месяцев продвижения
Для начала – краткая сводка результатов трехмесячного продвижения в SEO-модуле PromoPult:
|
12.01.2022 |
31.03.2022 |
Видимость сайта в Яндексе |
2% |
84% |
Видимость сайта в Яндексе и Google |
28% |
68% |
Позиции в Яндексе по ключевым словам |
51-12 |
8-1 |
За период активной оптимизации сайта, который пришелся на январь – март 2022 года, удалось достичь значительного увеличения его видимости. Самые впечатляющие показатели – в Яндексе. На момент подключения SEO-модуля видимость сайта по группе наиболее целевых ключевых слов составляла 2%, на конец марта увеличилась до 84%, а на пике в начале апреля достигала 87%. На начало апреля видимость сайта в Яндексе стабильно держится на уровне 82%.
10 наиболее целевых ключевых фраз прибавили от 7-ми до 50-ти пунктов (учитывается десктопный и мобильный поиск, самый большой рост пришелся на мобильные):
Из 31 отобранного для продвижения ключевого слова:
- в топ-3 Яндекса попали 11 ключей;
- в топ-10 – 27;
- в топ-30 – 29.
За пределами топ-30 оказались всего две ключевые фразы.
За время работ увеличилась и общая видимость сайта в Яндексе и Google. На начало продвижения она была на уровне 28%, на пике 1 апреля достигала 68%. На середину апреля 2022 года видимость сайта в обеих поисковых системах остается на уровне 64–65%.
Что сделали для достижения результата
Перед тем как подробно описать работы, кратко расскажем о структуре SEO-модуля PromoPult и услугах, которые в нем доступны.
Структура и услуги в SEO-модуле PromoPult
Работы по продвижению в SEO-модуле PromoPult структурированы в три раздела:
- Оптимизация сайта – включает все работы по внутренней и технической оптимизации, от аудита и сбора семантики до проработки юзабилити и коммерческих факторов.
- Внешние факторы – простановка различных типов ссылок на трастовых ресурсах.
- Развитие проекта – регулярное размещение текстов по ТЗ в информационных разделах сайта (Новости», «Блог», «Статьи», «Полезное» и проч.).
Можно заказать и дополнительные услуги для улучшения качества ресурса и повышения его траста в поисковиках:
- разовые заказы текстов – наполнение сайтов оптимизированным контентом по ТЗ (карточки товаров, описания услуг и товарных категорий и проч.);
- продвижение статьями – размещение статей со ссылками на продвигаемый сайт на проверенных ресурсах;
- естественные ссылки – нативное размещение ссылок в контенте страниц, тематически близких продвигаемому сайту;
- трафиковое продвижение – привлечение на сайт заинтересованной аудитории;
- SEO-аудит – глубокая всесторонняя аналитика оптимизации сайта специалистами PromoPult с рекомендациями для внедрения.
Расскажем, что было сделано в течение трех месяцев продвижения для сайта производителя искусственного льда.
Работы по внутренней оптимизации сайта
Раздел «Оптимизация сайта» организован в виде чек-листа с необходимыми задачами. Часть работ клиент сделал самостоятельно, часть выполнили специалисты PromoPult.
Вот как это выглядит в системе:
За 3 месяца продвижения в SEO-модуле были проведены такие работы по внутренней оптимизации:
- Собрано и кластеризовано семантическое ядро, определены запросы для продвижения и посадочные страницы.
- Размещены оптимизированные тексты с вхождением ключей на продвигаемые страницы.
- Установлен счетчик Яндекс Метрики, настроены цели.
- Настроен файл robots.txt.
- Исправлены ошибки и оптимизировано техническое состояние сайта: избавились от дублей, настроили 404 страницу, повысили скорость загрузки, удалили битые ссылки, закрыли от индексации технические страницы и прочее.
- Проработали структуру сайта: проставили сквозные ссылки на основные разделы там, где их не было, и внедрили «хлебные крошки».
- Оптимизировали теги title, description и заголовки h1.
- Настроили микроразметку для контактов.
Из блока «Внутренние факторы ранжирования» на ближайший месяц запланирована оптимизация изображений:
На следующие месяцы запланированы работы по улучшению юзабилити сайта:
Также предстоит доработка коммерческих факторов и экспертный аудит проделанных работ:
Наполнение контентом в рамках модуля «Развитие проекта»
На момент начала продвижения из информационных разделов на сайте были только новости – краткое описание объектов с использованием продукции компании и фото.
В модуле «Развитие проекта» был обновлен текст в разделе «О компании», а также заказано и размещено 8 статей. Примеры тем:
«Искусственный лёд для катков: виды, состав и преимущества»
«Кейсы использования синтетического льда в крытых катках для массового катания»
«Искусственный лёд для катков на открытом воздухе: особенности монтажа и преимущества»
«Эксплуатация и средства по уходу за синтетическим льдом»
Под статьи на сайте создали специальный раздел – «Полезная информация». С его страниц была настроена перелинковка на разделы продукции и «О компании», что увеличило внутренний ссылочный вес важных для продвижения разделов.
Работа с внешними факторами
Для улучшения внешних факторов ранжирования провели работу по отбору подходящих сайтов-доноров и размещению ссылок. В PromoPult есть собственные технологии отбора и фильтрации трастовых доноров, которые обеспечивают передачу ссылочного веса с проверенных авторитетных сайтов. Это минимизирует риск попасть под санкции поисковых систем.
Залог успешного внешнего продвижения сайта – постепенное наращивание ссылочной массы и размещение линков на тематически близких ресурсах. Поэтому мы разместили ссылки в контенте близких по тематике информационных сайтов (о крытых катках, детском хоккее, катании на коньках и хоккейных тренировках летом и других).
Преимущества SEO-модуля PromoPult для владельцев бизнеса
В SEO-модуле собраны все инструменты для комплексного продвижения сайта в поисковых системах. А чтобы использовать их, не нужно быть профессионалом – помогут простой интерфейс, подсказки и автоматизация.
Вот еще ряд преимуществ SEO-модуля:
- Никаких комиссий и переплат: вы сами решаете, какие работы оплачивать и какие услуги подключать.
- Доступный порог входа: начать можно с бюджета в несколько тысяч рублей. Цены ниже, чем в агентствах и у фрилансеров, за счет автоматизации сложных технических процессов.
- Возможность взять выполнение части работ на себя, таким образом сэкономив бюджет.
- Ключевые подготовительные работы, от которых зависит эффективность поискового продвижения (сбор и кластеризация семантики, определение посадочных страниц, аналитика конкурентов в топе) выполняются в системе бесплатно.
- Рекомендация оптимального бюджета и прогноз сроков вывода сайта в топ по ключевым словам. Регулируя затраты и сроки продвижения, вы фактически получаете продвижение сайта в рассрочку.
- Гарантии результата: все работы по чек-листу будут выполнены специалистами PromoPult в запланированные сроки.
- Собственные технологии по работе с внешними факторами.
- Удобная для чтения аналитика – ключевые показатели эффективности продвижения (видимость, переходы, цена конверсии и другие) собраны в едином интерактивном дашборде. Вы сможете быстро оценить результаты продвижения в динамике, не погружаясь в сложные отчеты.
Резюме
О чем свидетельствует опыт продвижения нашего клиента в SEO-модуле PromoPult? Прежде всего о том, что активная комплексная оптимизация сайта приносит свои плоды: рост позиций до 50-ти пунктов и увеличение видимости в Яндексе на 82% в сжатые для SEO сроки.
Чтобы ускорить продвижение в топ, нужно одновременно улучшать техническое состояние ресурса, заниматься внутренней оптимизацией, размещать полезный контент, работать с внешними факторами. В агентстве составляют план работ по оптимизации минимум на полгода, чтобы сэкономить ресурсы и обеспечить регулярные платежи от клиентов.
У фрилансера просто нет физической возможности всесторонне и комплексно развивать сайт. В SEO-модуле PromoPult вы сами регулируете скорость и объем выполнения работ в зависимости от бюджета и целевых сроков выведения сайта в топ. Подключаете максимум возможностей – получаете быстрый рост позиций и трафика из поиска.
Показатель качественно выполненных работ по поисковой оптимизации сайта нашего клиента – продолжительный эффект. Запросы стабильно находятся в топе, а сайт приносит целевые переходы, заказы и продажи. Хотите так же? Регистрируйтесь в PromoPult, подключайте SEO-модуль и получайте рост видимости, трафика и конверсий.