Как мы внедряли CRM для строительной компании и ускорили обработку запросов в 3 раза

Зачем нужна CRM для строительной компании? Показываем на конкретном примере, как мы внедряли CRM «Простой бизнес» в стройорганизацию и что это дало: мы не только навели порядок на складе стройматериалов, но также ускорили обработку запросов в 3 раза, а подготовку документов – в 4 раза. Это был один из самых сложных заказов, но мы справились. 

Сложность была в том, что нужно было внедрить CRM так, чтобы производство, склад стройматериалов и менеджмент работали в одном инфополе. 

Директор компании поставил следующие задачи: 

  • настроить клиентскую базу; 
  • обеспечить прозрачный ход работ;
  • улучшить процесс работы с объектами; 
  • повысить контроль выполнения стройработ; 
  • оптимизировать процесс коммуникации персонала. 

Что было сделано

С чего мы начали внедрение CRM для строительной компании? Во-первых, настроили три базы, которые интегрированы между собой: 

  • клиентскую базу, сохраняющую всю историю контактов с заказчиками; 
  • базу стройобъектов; 
  • базу этапов работ. 

По просьбе руководства были настроены права доступа к данным для менеджеров: одни сотрудники могут только просматривать информацию, другие – редактировать ее. 

В клиентской базе была настроена воронка продаж. На рабочую панель CRM выведены показатели по объектам строительства. Также настроены шаблоны документов с возможностью подстановки данных клиентов из базы. 

Затем мы подключили коммуникации, чтобы связать воедино три структуры компании (менеджеры со стройки, руководство и персонал в офисе, склад стройматериалов). 

CRM-система для строительной компании: коммуникации 

Коммуникации настроили такие: 

  • SIP-телефония с определением номера, записью переговоров с клиентами и переадресацией вызовов; 
  • корпоративная почта для общения с коллегами и обработки запросов; 
  • онлайн-лента рабочих процессов с постановкой задач, контролем их выполнения и назначением ответственных; 
  • рассылки для персонала и клиентов, а также подпись к рассылкам; 
  • подключение запросов клиентов с телефона, почты, сайта к одной программе для быстрой обработки; 
  • чаты, мультичаты, мобильные приложения для выездных менеджеров; 
  • автонапоминания. 

Руководство также может оценивать ход работ с помощью статистики по работе сотрудников и диаграммы Ганта. Кроме того, CRM-система для строительной компании позволяет получать отчеты по сотрудникам и работе с объектами. 

CRM-система для строительной компании: cклад стройматериалов 

Отдельная просьба клиента – навести порядок на складе, поэтому много времени мы посвятили настройке складского модуля. Компания работает с огромным ассортиментом стройматериалов, при этом ходовой продукции может не оказаться на складе как раз тогда, когда она нужна клиенту. 

Мы обучили сотрудников склада работе с программой: они могут в режиме реального времени видеть, какие товары пользуются особым спросом и требуют скорейшего заказа на доставку, а какие залежались и могут быть проданы со скидкой. 

На все работы ушло 7 дней. 

Результаты внедрения CRM для строительной компании: 

  • систематизированы этапы работы по каждому стройобъекту; 
  • налажены работа склада и поставки стройматериалов; 
  • обработка клиентских запросов ускорена в 3 раза, подготовка документов – в 4 раза; 
  • налажены коммуникации между руководством, складом и управленцами на стройобъектах, а также между сотрудниками; 
  • у руководства теперь есть отчеты по выполненным и просроченным проектам специалистов; 
  • обеспечены прозрачность и онлайн-контроль работы; 
  • стройкомпания сэкономила на внедрении (поскольку в «Простом бизнесе» отраслевые программы настраивают собственные внедренцы, нет необходимости нанимать аутсорсеров, что обошлось бы в 150-200 тысяч рублей). 

Вашей строительной компании нужны такие же показатели? Или даже лучше? Читайте на нашем сайте подробное описание внедрения CRM для строительной компании и оставляйте заявку!

(Голосов: 8, Рейтинг: 3.13)

X | Закрыть