Когда вам нужно отследить эффективность рассылки, публикаций в соцсетях, размещения баннера на каком-либо сайте, целесообразно использовать ссылки с UTM-метками. Для анализа эффективности объявлений контекстной рекламы также стоит использовать UTM-метки в объявлениях Яндекс.Директ или Google Рекламе.
Формирование ссылок с UTM-метками в Instagram
Для примера рассмотрим использование UTM-меток в Instagram.
Вам понадобится ссылка на страницу вашего сайта, на которой размещено предложение. Также это могут быть основные разделы вашего сайта, если вы используете для Instagram сервис Taplink, например, в нашем случае:
- https://www.prostoy.ru/ (главная страница)
- https://www.prostoy.ru/register/ (страница регистрации пользователей)
- https://www.prostoy.ru/price (страница с тарифами)
Далее следует знак вопроса.
Затем следуют параметры:
- utm_source – указываем источник. В данном случае это размещение в Instagram (можно указывать сокращенный вариант): utm_source=insta.
- utm_medium – указываем название приложения для Instagram: utm_medium=taplink.
- utm_campaign – указываем раздел, на который ведет ссылка, или это может быть предложение, которое вы анонсируете: utm_campaign=tariffs.
Значения этих параметров вы можете брать произвольно – так, чтобы было понятно вам, и отражалась суть предложения.
Параметры соединяются между собой знаком &.
Есть также сервисы для автоматического создания UTM-меток, однако, если у вас не очень много публикаций, ссылки с метками можно создавать и вручную.
После того, как вы сформируете ссылку, проверьте ее. Для этого вставьте ссылку в адресную строку. Верная ссылка с UTM-метками должна вести на нужную страницу вашего сайта. После проверки можно использовать ссылку: в нашем примере мы поставили ссылку с UTM-метками на соответствующую кнопку в сервисе Taplink.
Теперь, когда подписчики будут интересоваться и переходить на ваш сайт (кликать на вашу ссылку с UTM-метками), можно будет отследить, сколько именно перешло пользователей в каждый раздел или на страницу предложения, и сколько из них оставили заявки.
Отслеживание статистики в «Простой аналитике»
Далее, чтобы отследить статистику переходов и количество заявок по вашим ссылкам с UTM-метками, можно использовать сервис сквозной аналитики бизнеса. В нашем примере – это модуль «Простая аналитика» CRM-системы «Простой бизнес».
Чтобы в модуле аналитики появилась информация о посетителях и заявках с сайта, сначала необходимо провести базовую настройку модуля сквозной аналитики, а именно установить счетчик на сайт и подключить формы.
Затем на главной странице Windows или web-версии CRM-системы «Простой бизнес» нажмите на кнопку «Аналитика».
Откроется браузер, статистика обновится. На вкладке «По источнику» выберите период, за который хотите отследить переходы, например, за неделю или текущий месяц.
Далее смотрим значения параметров в том порядке, в котором мы их указали в ссылке c UTM-меткой. В примере выше – это utm_source=insta, то есть ищем значение insta среди параметров.
Далее разворачиваем его по нажатию на стрелочку слева и видим второй параметр taplink.
Разворачиваем вновь и видим последний параметр tariffs.
В итоге получилось, что с ресурса Instagram по ссылке с сервиса Taplink на страницу тарифов перешло 2 разных пользователя, однако ни один из них не оставил заявку.
Пример использования UTM-меток для объявлений Яндекс.Директ и Google Рекламы
Обычно структура UTM-меток для контекстной рекламы выстраивается таким образом:
Пример URL с UTM-метками для Яндекс.Директа:
https://www.prostoy.ru/?utm_source=yandex&utm_medium={source_type}&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}
Пример URL с UTM-метками для Google Рекламы:
https://www.prostoy.ru/?utm_source=google&utm_medium={network}&utm_campaign={campaignid}&utm_content={creative}&utm_term={keyword}
Отслеживание статистики происходит таким же образом, как для других источников и описано выше. В модуле сквозной аналитики можно посмотреть информацию о посетителях, визитах, заявках и заказах по всем объявлениям и ключевым запросам, которые используются в вашей контекстной рекламе и по которым был хотя бы 1 переход на ваш сайт.
Чтобы узнать подробнее о сервисе сквозной аналитики «Простой бизнес», переходите по ссылке.