Как анализ ключевых фраз избавляет от SMM-рутины

SEO в SMM? Что за бред… Продолжайте так думать, пока другие SMM-щики собирают контент-планы и идеи для постов за считаные минуты. А если вы открыты новому, дочитайте статью до конца.

Но сначала немного теории.

Виды постов в соцсетях

Есть три основных вида постов в социальных сетях — это:

1. Полный копипаст конкурентов и близких тем по значению.

2. Частичный копипаст: предполагает полный анализ продвигаемой компании, анализ конкурентов, постановку целей SMM-кампаний, стратегию продвижения предложения.

3. Авторский контент: SMM-щик делает посты, опираясь на опыт и свой креатив.

Первому и второму видам жизненно важен контент-медиаплан (далее — КМП), согласно которому можно планировать автоматические публикации, рекламу и прочее. Обычно КМП строят на основании анализа конкурентов с частичным копированием стратегии. Также следят за трендами, например, в Google Trends, и пишут под них посты. Находят тематические статьи и пишут выжимки до 1000 символов. Делают подборки советов, развлекательные гифки, короткие видео.

А теперь вопрос: вы уверены, что именно сейчас людей интересует ваш контент, ваша подборка советов? А проверили?

SEO-инструменты в помощь

Подобрать топики для будущих постов нам помогут специальные сервисы для SEO, например, Serpstat, который работает в 19 странах — Европе, Америке и СНГ.

У этой платформы есть специальный инструмент «Поисковые подсказки», который собирает все популярные запросы пользователей к поисковым системам Google и Яндекс по разным странам на разных языках. При этом популярность запросов определяет не инструмент, а сами поисковые системы. В поисковые подсказки попадают те вопросы, которыми постоянно интересуются на протяжении длительного времени либо за короткий период много людей (тренды).

И если тренды можно увидеть в одноименном инструменте Google Trends, то все поисковые подсказки по ключевому слову невозможно посмотреть без дополнительных инструментов.

Контент-маркетологи формируют контент-планы для блога под эти запросы, а SEO-специалисты расширяют семантические ядра сайта. Ну а SMM-щики могут находить много волнующих вопросов, поступающих от пользователей из разных уголков мира, на любую тему и делать как контент-планы, так и развлекательный контент для своей ниши.

Собираем нишевые популярные вопросы

Переходим от теории к практике и учимся собирать поисковые подсказки в вопросительной форме. Именно под них проще всего генерировать контент, так как люди это спрашивают у Google, а значит, высока вероятность, что ваш пост-ответ или дискуссия в социальной сети заинтересуют аудиторию.

Вопросительная форма поисковых подсказок — это фразы с вопросительной интонацией и словами «как», «что», «где», «почему», «зачем», «сколько». «Как смотреть фото в Instagram» — это вопросительная форма, а «рамки для фото, как в Instagram» — поисковая подсказка.

Представим, что вы ведете социальные сети фитнес-зала. Кроме заезженных тем и советов по диетам, чек-листу правильного питания и режима сна поищем что-то другое. Например, пост про гейнер. Что интересует сейчас аудиторию?

Открываем Serpstat, пишем слово «гейнер», выбираем подходящую для языка базу поисковика и переходим с суммарного отчета в инструмент «Контент-маркетинг — Поисковые вопросы».

Скролим вниз до блока вопросов, знакомимся с ними и экспортируем отчет.

Кроме сотен тем для постов, по поисковым вопросам можно определить, какие именно продукты больше всего интересуют потребителей. Это поможет вам создавать спрос на непродаваемую продукцию с помощью контента под популярные вопросы.

Например, под выделенные темы можно записать видео с разбором гейнеров разных брендов, обязательно употребив бренды из вопроса для привлечения уже заинтересованной аудитории и бренды, которые нужно продвинуть.

На остальные вопросы вы можете делать обучающие ролики для YouТube, заметки в соцсети, а также генерировать посты со смешными или необычными вопросами людей.

3 лайфхака для работы с ключевыми фразами

#1. Порядок сортировки поисковых вопросов в отчете Serpstat по количеству слов во фразе от меньшего к большему

И часто именно в конце находятся самые интересные вопросы пользователей, поэтому советую смотреть отчеты с конца

#2. «Прокликивайте» несколько поисковых баз, чтобы собрать как можно больше вопросов

Для рунета посмотрите запросы в базах Украины, России, Казахстана, Беларуси и Болгарии. Если проекты зарубежные — смотрите базы США, Канады, Великобритании. Но не забывайте и про другие страны — с их трендами также стоит познакомиться. Возможно, базы Google Испании, Италии и Франции подбросят вам еще несколько идей для постов.

#3. Используйте облако популярных фраз для поиска конкретной темы с исходным словом

Вы уже заметили на скриншотах блок популярных слов — он пригодится вам для быстрого поиска темы. Кликните на слово «лучший», и сервис отсортирует фразы с этим словом + предложит еще варианты популярных слов для новой фразы.

Теперь кликнем на слово «эктоморфа» и увидим новый список поисковых подсказок с использованием слов «гейнер, лучший, эктоморф».

Вместо выводов

Интересуйтесь инструментами других профессий в интернет-маркетинге и расширяйте свои возможности. Вам даже не придется тратить лишние деньги на похожие сервисы, так как SEO, PPC-специалисты и контент-маркетологи вашей компании уже используют их.

Оригинал

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)

X | Закрыть