Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
25 Марта 2020 в 16:03

Продвижение сервиса бронирования: подробная инструкция

Россия +7 (495) 139-20-33
0 4615

Когда мы готовили эту статью – была некая турбуленция на рынке туризма. Но в момент выпуска статьи – индустрия замерла. Поэтому мы обновляем интро к этой статье.

В период кризиса есть всего-лишь 2 пути развития:

  1. замереть, ждать и принимать потери;
  2. делать все для того, чтобы выйти из кризиса сильней.

Главная задача в кризис – аккумулировать максимально энергию, чтобы после него выстрелить и обогнать конкурентов.

Один из важнейших рычагов, которые вы должны использовать – это маркетинг, в том числе и SEO.

Почему в момент кризиса, нужно инвестировать в маркетинг и SEO

Уменьшается информационный шум – если все конкуренты замолкают, самое время вам включить рупор на полную мощность. Нужно лишь подобрать верный меседж.

Да, нет смысла призывать купить билет в период неопределенности, но можно сфокусироваться на знании бренда и рассказывать людям, как вы переживаете этот кризис.

Знание бренда – вы всегда конвертируете в продажи.

Маркетинг становится дешевле – это очевидный факт и следствие предыдущего пункта. Когда все экономят на маркетинге, сделайте сильный ход и заберите аудиторию себе.

Отсутствие контр действий от конкурентов в SEO. В период кризиса все переключают внимание на событийную повестку и это отлично для вас.

В отсутствие внимания конкурентов и их замирания, все ваши инвестиции в SEO не встретят сопротивления и вы сможете улучшить ваши позиции. А когда конкуренты вернутся – будет уже поздно.

Выбирайте стратегию сильных – инвестируйте в маркетинг и SEO – выходите из кризиса сильными.

С чего начать?

Перед запуском продвижения любого сайта необходимо завершить внутренние работы и убедится в том, что он оптимизирован и функционирует правильно. Прежде всего проверьте:

  • есть ли на сайте вся необходимая информация;
  • работают ли кнопки, вкладки и др.;
  • нет ли ошибок в FAQ;
  • функционирует ли форма связи (чат, обратный звонок);
  • актуален ли номер телефона, email, социальные сети;
  • есть ли мобильная версия и правильно ли она работает.

Это необходимо сделать вручную. Поэтому подходите к проверке ответственно, не торопясь. А лучше наймите для этого профессионального Q&A (специалист, который занимается анализом и улучшением процесса тестирования). Он вас отлично выручит не только на старте, но и во время будущих обновлений сервиса.

После этого можно начинать анализировать сайт на SEO-ошибки. В этом вам помогут Яндекс.Вебмастер, Google Search Console ну или Sitechecker.


Анализ сайта на ошибки

Последний не просто найдет критические ошибки и легкие недочеты, но и расскажет, как их исправить.


Обнаружит критические ошибки и легкие недочеты

А для любителей покопаться в семантике вручную предлагаем удобный, а главное бесплатный, SEO-чеклист на collaborator.

Теперь, когда вы на 100% уверены в своем сайте, приступаем к разработке ссылочной стратегии.

Сколько ссылок нужно и на какой период?

Первым шагом при разработке стратегии линкбилдинга является определение прямых конкурентов и количества ссылок на основе их анализа. Но не торопитесь записывать в конкуренты сайты-гиганты ниши.

Цельтесь на относительно молодые сайты с хорошим трафиком, нормальным трастом и ссылочным профилем. Для быстрого отбора можно воспользоваться checktrust:


Сколько ссылок нужно и на какой период

После того как конкуренты будут определены (достаточно 2-3), тщательно проанализируйте их ссылочные профили в Ahrefs. Нас интересует:

  • DR;
  • количество бэклинков;
  • количество доноров;
  • динамика ссылочного профиля;
  • распределение ссылок по типам;
  • анкор-лист.
Анализ профиля

Сделали? Теперь обратимся к урокам математики в школе. Будем определять среднее арифметическое количества бэклинков конкурентов.

Например, у нас есть 3 главных соперника:

  • первый в ссылочном имеет 30К бэклинков;
  • второй – 130К;
  • третий – 78К.

Суммируем их и делим на 3:

30 + 130 + 78 = 238К

238 / 3 = 79,3К.

Допустим, исходное количество обратных ссылок вашего сайта – 41К. Значит, наша цель – добыть еще как минимум 38К качественных ссылок.

А о том, как выстроить правильную стратегию, рассказывает Игорь Рудник в своем видео:

Если говорить тезисно, то количество ссылок необходимо распределить планомерно, отталкиваясь от того, сколько в среднем вы добываете линков в месяц сейчас. Если эта цифра 6К, то стратегия будет выглядеть примерно так:

  • первый месяц – 7К;
  • второй месяц – 10К;
  • третий месяц – 13К;
  • четвертый месяц – 15К (здесь мы уже достигаем цели и обгоняем конкурентов).

    Но даже если ваш сервис попадет в топ, не торопитесь останавливаться! Ведь пока вы будете думать, что вы в лидерах и у вас все хорошо, конкуренты будут работать с удвоенной силой для того, чтобы обогнать вас.

    Лучшие методы ссылочного продвижения сервисов бронирования

    У нас на руках есть большой пласт информации: анализ своего сайта, сайтов конкурентов, необходимое количество ссылок и примерное их распределение. Теперь важно грамотно подобрать методы ссылочного продвижения. А грамотно – это прежде всего безопасно. Ведь нам же нужно попасть в топ, а не под фильтры поисковых систем :)

    Директории

    Если говорить простым языком, это размещение ссылки на целевой сайт везде, где можно это сделать самостоятельно. Например, создать карточку компании на сайте отзывов, поиска работы или добавится в карту.

    Главное, размещать максимальное количество достоверной информации:

    • название сервиса (можно и юридическое);
    • сайт;
    • адрес офиса компании;
    • телефон, email, социальные сети;
    • юридическая документация (по необходимости);
    • логотип и др.
    Директории

    Для размещения подойдут:

    • сайты отзывов;
    • сайты поиска работы;
    • карты;
    • каталоги и справочники компаний;
    • агрегаторы;
    • сайты скидок и предложений;
    • социальные сети и др.

      Директории. Пример

      Гостевые статьи

      Только не спрашивайте, зачем сервису бронирования писать статьи. Без этого никак и никуда. А главное, сколько информации вы можете передать посетителям своего сайта! Начиная от того, как правильно пользоваться сервисом и какие обновления выходят, до подборок лучших стран для отдыха во время весенних каникул (если дело касается туристического бронирования).

      Гостевые статьи

      Если регулярно публиковать статьи в блоге и на внешних площадках, вы не просто будете наращивать ссылочный профиль, но и убедите клиентов в своем профессионализме, а также обучите свою целевую аудиторию. А это очень важно!

      Статьи в блоге

      Многие компании пренебрегают одним важным правилом: «Делай все для людей и ради людей». Бизнес – это прежде всего прибыль. Но ведь гораздо приятнее ее получать, помогая своим клиентам развиваться.

      Мы в сервисе Referr всегда помним об этом правиле. Регулярно у нас в блоге и на авторитетных площадках выходят полезные статьи и подборки, видеоуроки и вебинары, мы создаем тесты, участвуем в конференциях. Это помогает нам развивать рынок и себя, чтобы качество нашей услуги всегда было на уровне.

      Курсы Referr

      Несколько важных правил по написанию гостевой статьи:

      1. Пишите просто, доступно и подробно.
      2. Не забывайте использовать списки.
      3. В обязательном порядке контролируйте наличие грамотных H1-H4.
      4. Добавляйте как можно больше скриншотов/gifs/видео.
      5. Избавьтесь от картинок, которые не несут в себе особого смысла (image из Google и др.).
      6. Текст делите на небольшие абзацы. Идеально: один абзац – одна мысль.
      7. Не забывайте ставить ссылки на полезные источники/инструменты/людей, которых цитируете.

        Вот и все. Эти 7 простых правил сделают вашу статью качественной и ссылка с нее 100% принесет пользу вашему сайту.

        Крауд-маркетинг

        Крауд-маркетинг просто идеально подходит в качестве метода линкбилдинга для сервисов бронирования! Почему? Потому что в сети большое количество обсуждений, в которых можно оставить комментарий со ссылкой на такой сайт. Это выглядит очень нативно.

        Да и согласитесь, нет ничего плохого и странного в том, чтобы один участник обсуждения рекомендовал другому сервис бронирования билетов или отелей (да чего угодно).

        Поэтому рекомендуем обязательно его подключить к своей линкбилдинг-стратегии, но учитывайте:
        1. Площадки для размещения крауд-маркетинговых постов необходимо подбирать грамотно. Трафик – не менее 9-10 тыс. посетителей в месяц, TF (trust flow) по majestic – от 10. Подробнее о параметрах отбора пишем здесь.
        2. Перед размещением поста необходимо подготовить аккаунт. Заполняем анкету, пишем от 20 постов на разные темы без ссылок и ждем 2 недели. Только потом можно браться за целевые посты.
        3. Пост пишем просто и подробно. Можно использовать картинки/скриншоты/карты и другие линки, кроме целевых. Ссылку указываем только там, где она действительно нужна.
        4. Никогда не вступайте в спор с участниками обсуждения. Помните, что вы этим можете навредить компании.

          Крауд-маркетинг

          На этом все.

          Помните, что к любому продвижению нужно подходить ответственно. Если вам нужны безопасные крауд-маркетинговые ссылки для сервиса бронирования (и не только) – регистрируйтесь в Referr. Ведь только у нас лучшие менеджеры и опытные исполнители, которые к каждому клиенту подходят индивидуально.

          0 комментариев
          Подписаться 
          Подписаться на дискуссию:
          E-mail:
          ОК
          Вы подписаны на комментарии
          Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

          Отправьте отзыв!
          X | Закрыть