Техническое задание – важная часть любой разработки, будь то стратегия, статья или видеоролик. Более того, от него зависит до 90% успеха.
Это удивительно, но мы каждый день сталкиваемся с ТЗ. Когда вы идете к парикмахеру или в магазин за одеждой, ищите новую технику или занимаетесь ремонтом. Техническое задание – это подробное описание того, каким мы хотим видеть будущий результат.
Техническое задание крауд-маркетологу должно быть прописано с особой внимательностью, так как от этого многое зависит. Крауд-маркетинг –достаточно мощный инструмент линкбилдинга, который при правильном подходе может вывести сайт в топ выдачи поисковых систем, а при неправильном загнать под фильтры и подпортить репутацию бренду.
В этой статье referr.ru поможет составить грамотное ТЗ крауд-маркетологу, чтобы ваше продвижение было легким и эффективным.
Определяем цели
Перед составлением ТЗ, определите ключевые задачи, которые вы ставите перед крауд-маркетингом. Напомним, качественный крауд-маркетинг:
- Задает положительную динамику ссылочному профилю сайта;
- Привлекает замотивированную целевую аудиторию на сайт;
- Помогает вывести сайт в ТОП по ключевым запросам;
- Повышает узнаваемость бренда через тематические сообщества;
- Улучшает репутацию компании;
- Способствует росту доверия целевой аудитории к вашему бренду.
Но вы должны понимать, что крауд-маркетинг работает в долгосрочной перспективе. Вы не сможете добиться поставленной цели сразу. Первые изменения можно смотреть не ранее, чем через 3-4 месяца после запуска.
Постарайтесь определить ключевое направление: SEO или узнаваемость/репутация. Но не распыляйтесь. Если вам нужно и то, и другое, то поставьте эти цели на разные сроки реализации. Например, первые три месяца работаем над SEO-показателями, а следующие четыре над репутацией.
Стандартный шаблон: крауд-маркетинг для разных ниш
Если вы ранее не работали с крауд-маркетингом и это ваш первый опыт, то советую прописать самое простое техническое задание. Причина в том, что на начальном этапе необходимо решить две приоритетные задачи:
- протестировать эффективность крауд-маркетинга конкретно для вашего проекта (менеджеры referr смогут дать оценку перед началом работы);
- задать динамику ссылочному.
Стандартный шаблон выглядит так:
Он используется и в referr. Однако у нас стандартное ТЗ реализован не в формате таблицы, а в формате внутреннего интерфейса личного кабинета. Чтобы познакомиться с ним поближе, просто зарегистрируйтесь.
Но если вы уже работали с крауд-маркетингом и у вас есть четкие цели для него, то при составлении ТЗ, обязательно их учитывайте.
Чтобы понимать, какое должно быть грамотное техническое задание для решения поставленных задач, ниже покажем три примера: для динамики ссылочного профиля, для роста позиций по ключевым запросам и для реферального трафика.
Шаблон 1: Задаем динамику ссылочному профилю
Наша цель: планомерно растущая динамика ссылочного профиля;
Способ отслеживания эффективности: график доноров в ahrefs. В идеале, он должен быть вот такой:
Как выглядит ТЗ
Не зацикливайтесь на каком-то конкретном типе ссылок, например, dofollow. Чем разнообразнее ваш ссылочный профиль, тем более естественным он выглядит для поисковых систем.
Шаблон 2: Стремимся к росту позиций сайта по ключевым запросам
Наша цель: подтянуть целевые страницы в ТОП.
Способ отслеживания эффективности: график позиций в serpstat.
Как выглядит ТЗ
Для того, чтобы вывести сайт в ТОП по ключевым запросам, только крауд-маркетинга будет мало. Нужно разработать и внедрить полноценную линкбилдинг стратегию.
В нее обязательно войдут:
- сабмиты;
- гостевые посты;
- крауд-маркетинг.
Не забывайте выдерживать динамику и ни в коем случае не останавливайтесь в размещении ссылок. Пока вы будете отдыхать, конкуренты продолжат работать и рано или поздно обязательно вас обгонят.
Шаблон 3: Привлекаем реферальный трафик на сайт
Наша цель: привлечь реферальный трафик.
Способ отслеживания эффективности: графики Яндекс.Метрики и Google Analytics.
Как выглядит ТЗ
Многие ориентируются на тематику на уровне площадки, но это ошибка. Всегда нужно рассматривать тематику на уровне конкретного обсуждения. В сети тысячи примеров, как на тематическом форуме есть совершенно другие по тематике топики.
ТОП советов о том, как усилить техническое задание крауд-маркетологу
На что акцентировать свое внимание для создания более правильного технического задания исполнителю?
- Тематика. О ней мы говорили выше, но правило смотреть тематику на уровне обсуждений, а не площадки действует абсолютно для всех стратегий.
- Регион. Всегда сопоставляйте процент принадлежности аудитории к конкретному региону и общий трафик. Так у площадки с трафиком в 500К, 4% – 20К. А такая площадка нам вполне подойдет.
- Преимущества. Сформулируйте до пяти четких преимуществ вашего проекта, которые отличают вас от конкурента и предоставьте подтверждающие материалы: фото/скриншоты/видеоролики, реальные отзывы и др.
- Объем. Правильно оцените свой проект и возможности. Если вы молодой сайт, то минимальное количество крауд-маркетинговых ссылок в первый месяц – от 50-ти.
- Целевые страницы. Старайтесь продвигать не только главную, но и страницы, которые наиболее важные для компании, приносят деньги и посещаемые. Это может быть даже статья в блоге. Главное – конечный результат.
- Анкоры. Рекомендую использовать больше безанкорных ссылок при продвижении крауд-маркетингом. Это выглядит естественно, как для участников обсуждения, так и для поисковых систем.
На этом все.
Есть ли у вас положительный опыт влияния ТЗ на реализацию? Пишите в комментариях, будет интересно узнать.