Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
18 Ноября 2020 в 14:51

Продвижение сайта после запуска Google Page Experience

Россия +7 (909) 261-97-71
1 5895

Поисковые системы постоянно улучшают алгоритмы, чтобы на верхние строчки результатов поиска попадали максимально качественные страницы. По некоторым оценкам в ранжировании сайтов задействованы сотни или тысячи факторов. У каждого из них свой приоритет, но все они влияют на общий результат. 

В мае 2020 года Google представил новый фактор ранжирования – Page Experience. Обычно поисковая система предупреждает вебмастеров об изменениях незадолго до апдейта или сразу после релиза. В этот раз все изменилось из-за ситуации с коронавирусом. Представители компании рассказали, как будет работать новый фактор и дали время подготовить сайты к обновлению.  

В статье мы собрали краткую выжимку из информации, которая уже известна о Google Page Experience. Расскажем, как изменится продвижение сайтов и на каких стратегиях линкбилдинга необходимо сфокусироваться. 

Особенности Google Page Experience 

Google Page Experience – набор сигналов для оценки качества страницы, которые выходят за рамки информационной ценности. Главная цель введения нового фактора ранжирования – увеличить поисковую видимость user-friendly сайтов.  

В теории, проекты, которые не ставят на первое место решение проблем аудитории, должны пропасть с первых строчек. Как будет на практике, пока неизвестно, но уже сейчас понятно, что роль поведенческих факторов в SEO увеличится. 

Фактически, Google Page Experience – первый официальный фактор ранжирования, который напрямую связан с поведенческими сигналами. Представители Google не раз отмечали, что алгоритмы собирают информацию о взаимодействии пользователей с сайтом, но она почти не влияет на ситуацию в SERP.  

Новый фактор добавят в формулу ранжирования в 2021 году. «Корпорация добра» обещает уведомить вебмастеров за 6 месяцев до релиза, чтобы у них было время подготовиться и адаптировать свои проекты.  

Page Experience учитывает быстродействие страницы, удобство просмотра и безопасность. В состав фактора ранжирования входят Core Web Vitals, которые анонсировали немного раньше.  

В Google Search Console уже есть отчет по «Основным интернет-показателям». Можно оптимизировать сайт, ускорять загрузку контента и смотреть, как меняются показатели в консоли для вебмастеров и сервисе PageSpeed.  

PageSpeed

Что входит в Page Experience 

Фактор ранжирования учитывает 7 важных атрибутов, которые напрямую влияют на удобство взаимодействия пользователя со страницей. Это метрики Core Web Vitals, mobile-friendly, наличие HTTPS, безопасный просмотр и отсутствие навязчивых блоков.  

Что входит в Page Experience

Core Web Vitals появились недавно, а вот остальные сигналы уже давно учитываются в ранжировании. Скорее всего, Google просто объединит все критерии в Page Experience и будет учитывать наравне с другими факторами ранжирования.  

Чтобы вебмастера лучше поняли, как работать с «Основными интернет-показателями», кратко расскажем, что из себя представляет каждая метрика: 

  1. LCP. Измеряет время отрисовки содержимого на первом экране страницы. В большинстве случаев это картинка, заголовок, текст или реклама.  
  2. FID. Показывает задержку между действием пользователя и ответом сайта. Например, насколько быстро страница прокрутилась после скролла.  
  3. CLS. Отражает стабильность страницы. Основной контент не должен сильно сдвигаться из-за других блоков.  

На картинке ниже показаны значения для каждого показателя. Чтобы не переживать за ранжирование сайта, постарайтесь, чтобы все страницы попали в зеленую зону. 

Что входит в Page Experience

Многие вебмастера негативно восприняли новость о появлении Core Web Vitals. Представители Google неоднократно заявляли, что скорость загрузки не является основным фактором ранжирования, а теперь опровергли свои слова. Владельцам медленных сайтов придется вкладывать деньги в модернизацию, но эти изменения пойдут на пользу аудитории.  

Google вводит Page Experience и Core Web Vitals не просто так. В компании провели серию исследований и выяснили, что сайты с хорошими показателями по скорости загрузки больше нравятся пользователям. Тесты показали, что посетители на 24% реже отказываются от загрузки страницы, если у нее хорошие цифры по «Основным интернет-показателям».  

сайты с хорошими показателями по скорости загрузки больше нравятся пользователям

Уже действующие факторы 

Внимательные читатели наверняка заметили, что в составе Page Experience есть 4 знакомых атрибута. Если сайт создавался для людей, то фактически он уже наполовину оптимизирован. Остается подогнать LCP, FID, CLS до идеальных значений и следить за динамикой позиций.  

На что обратить внимание: 

  1. Адаптивность сайта. Google давно говорит о важности mobile-friendly. Доля мобильного трафика растет, и в 2020 году сайты должны по умолчанию хорошо отображаться на разных устройствах. 
  2. Безопасный просмотр. User-friendly проекты не ссылаются на сайты с сомнительным содержимым и не собирают конфиденциальные данные о пользователях.  
  3. Защищенное соединение. Правильно настроенный SSL-сертификат обеспечивает шифрование данных, передаваемых от пользователя к серверу.  
  4. Отсутствие навязчивых блоков. Нельзя отвлекать пользователя от просмотра контента.  

Google официально подтвердил движение алгоритмов в сторону оценки пользовательского опыта. Если раньше вебмастера спорили о том, что поведенческие факторы работают только в Яндексе, то теперь они частично актуальны и для Google.  

Мнения оптимизаторов по работе с Page Experience отличаются, но все прекрасно понимают, что со временем поисковые системы все больше будут смещать фокус в сторону проектов с идеальным user experience. У них есть инструменты для измерения поведенческих сигналов и возможности для усиления их значения.  

Вот что по этому поводу думает известный западный SEO-специалист Барри Шварц: 

Как изменится SEO-продвижение после запуска Google Page Experience

Скорость загрузки никогда официально не входила в ТОП главных факторов ранжирования, но она несомненно влияет на лояльность пользователей. Чем быстрее контент становится доступен для взаимодействия, тем лучше.  

Что изменить на сайте 

Проектов с идеальной скоростью загрузки, хорошим контентом и мощной ссылочной массой не так много. Почти на всех сайтах можно что-то изменить и улучшить. Эти изменения могут положительно повлиять на рейтинг в поисковых системах. 

Подготовили чек-лист, который поможет быстро адаптироваться под Google Page Experience: 

  1. Проверьте скорость загрузки. Если тесты покажут, что сайт недостаточно быстрый, решите проблему. Возможно, именно она мешает получить хорошие позиции в нише.  
  2. Проанализируйте поведение аудитории. Воспользуйтесь «Вебвизором» в Яндекс.Метрике или сторонними сервисами, чтобы посмотреть, как пользователи взаимодействуют с контентом. Отдельно уделите внимание картам кликов и скроллинга.  
  3. Уделите внимание конкурентам. Проверьте, как дела у главных соперников по выдаче. Подсмотрите интересные идеи для улучшения контента и возможностей сайта.  
  4. Внедрите элементы добавочной ценности. Нестандартные инструменты увеличивают постоянную аудиторию, а хорошая активность положительно влияет на поведенческие сигналы. 
  5. Разберитесь с ошибками адаптивности. Сайт должен корректно отображаться на смартфонах, планшетах и компьютерах.  
  6. Перейдите на HTTPS. У большинства хостинг-провайдеров можно заказать бесплатный сертификат Let’s Encrypt с автоматическим перевыпуском. Его хватит для базовой защиты данных. 
  7. Откажитесь от навязчивых блоков. Удалите рекламу, которая маскируется под контент, перейдите на нативные push-уведомления и сделайте всплывающие окна максимально ненавязчивыми.  

Уделите особое внимание работе с рекламой. Google уже давно говорит, что будет наказывать сайты за блоки, которые мешают знакомиться с контентом. Например, Сhrome блокирует всю рекламу на странице, если алгоритмы посчитают ее чересчур навязчивой.  

Google уже давно говорит, что будет наказывать сайты за блоки, которые мешают знакомиться с контентом

Со скоростью загрузки тоже все предельно ясно. Страницы проекта должны загружаться как можно быстрее. В августе вышла новая версия Chrome и в интерфейсе браузера появилась отметка для быстрых страниц на основе Core Web Vitals. 

отметка для быстрых страниц

Что изменить в стратегии линкбилдинга 

Бояться Google Page Experience и Core Web Vitals не стоит. SEO-специалисты сходятся во мнении, что фактор не станет основным. Их догадки подтвердил сотрудник Google Гэрри Илш:  

Как и любая другая поисковая система, Google упорно трудится, чтобы добиться наиболее релевантных ответов на вопросы пользователей. Маловероятно, что CWV когда-нибудь станет основным фактором ранжирования. 

Главными факторами остаются контент и качественные бэклинки. Google уже давно наказывает за «ссылки ради ссылок», поэтому стоит сконцентрироваться на безопасных методах линкбилдинга.  

На что делать упор: 

  1. Крауд-маркетинг. Комментарии от живых людей, которые привлекают заинтересованных пользователей и увеличивают доверие поисковых систем к сайту.  
  2. Гостевые посты. Качественный контент на тематических ресурсах с активной аудиторией. Такие размещения показывают Google, что у проекта хорошая узнаваемость в нише.  
  3. Аутрич. Ссылки внутри контента, которые вставлены максимально органично. Привлекают аудиторию с других ресурсов и превращают сайт в digital-бренд.  

Линкбилдинг будет приносить результат, только когда бэклинки размещаются нативно и затрагивают интересы людей. Крауд-маркетологи Referr проанализируют ваш проект и разместят максимально полезные комментарии на посещаемых сайтах. Вам останется просто нажать кнопку в личном кабинете для одобрения ссылок.  

Крауд-маркетинг

Почему важно начинать делать уже сейчас? 

Google Page Experience начнет учитываться в ранжировании как отдельный фактор в 2021 году. Поисковая система предупредит вебмастеров за полгода, но лучше начать работу над проектом как можно раньше. Оптимизировать сайт по нашему чек-листу, и заказать пакеты ссылок или комплексный линкбилдинг в Referr.  

Не забывайте, что поисковым системам понадобится время на индексирование бэклинков. Начните улучшать ссылочный профиль уже сегодня и в 2021 году будете смотреть на красивые графики позиций и посещаемости.  

Как изменится SEO-продвижение после запуска Google Page Experience

Улучшение показателей по Page Experience – это не просто адаптация под обновленные правила Google. Это забота о пользователях и вывод информационных или коммерческих проектов на новый уровень. Сайты для людей всегда были на коне, а сейчас они получат еще больше преимуществ. 

Пока вы будете заниматься анализом, доработками и улучшением своих проектов мы в Referr построим качественный ссылочный профиль для вашего сайта.  

На этом все. 

Подписывайтесь на Telegram-канал Игоря Рудника, руководителя Referr, чтобы узнать больше о линкбилдинге и SEO. Не забудьте написать в комментариях, собираетесь адаптироваться под новый фактор в Google или лучше закупите пару новых ссылок.

1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть