Поисковые системы постоянно улучшают алгоритмы, чтобы на верхние строчки результатов поиска попадали максимально качественные страницы. По некоторым оценкам в ранжировании сайтов задействованы сотни или тысячи факторов. У каждого из них свой приоритет, но все они влияют на общий результат.
В мае 2020 года Google представил новый фактор ранжирования – Page Experience. Обычно поисковая система предупреждает вебмастеров об изменениях незадолго до апдейта или сразу после релиза. В этот раз все изменилось из-за ситуации с коронавирусом. Представители компании рассказали, как будет работать новый фактор и дали время подготовить сайты к обновлению.
В статье мы собрали краткую выжимку из информации, которая уже известна о Google Page Experience. Расскажем, как изменится продвижение сайтов и на каких стратегиях линкбилдинга необходимо сфокусироваться.
Особенности Google Page Experience
Google Page Experience – набор сигналов для оценки качества страницы, которые выходят за рамки информационной ценности. Главная цель введения нового фактора ранжирования – увеличить поисковую видимость user-friendly сайтов.
В теории, проекты, которые не ставят на первое место решение проблем аудитории, должны пропасть с первых строчек. Как будет на практике, пока неизвестно, но уже сейчас понятно, что роль поведенческих факторов в SEO увеличится.
Фактически, Google Page Experience – первый официальный фактор ранжирования, который напрямую связан с поведенческими сигналами. Представители Google не раз отмечали, что алгоритмы собирают информацию о взаимодействии пользователей с сайтом, но она почти не влияет на ситуацию в SERP.
Новый фактор добавят в формулу ранжирования в 2021 году. «Корпорация добра» обещает уведомить вебмастеров за 6 месяцев до релиза, чтобы у них было время подготовиться и адаптировать свои проекты.
Page Experience учитывает быстродействие страницы, удобство просмотра и безопасность. В состав фактора ранжирования входят Core Web Vitals, которые анонсировали немного раньше.
В Google Search Console уже есть отчет по «Основным интернет-показателям». Можно оптимизировать сайт, ускорять загрузку контента и смотреть, как меняются показатели в консоли для вебмастеров и сервисе PageSpeed.
Что входит в Page Experience
Фактор ранжирования учитывает 7 важных атрибутов, которые напрямую влияют на удобство взаимодействия пользователя со страницей. Это метрики Core Web Vitals, mobile-friendly, наличие HTTPS, безопасный просмотр и отсутствие навязчивых блоков.
Core Web Vitals появились недавно, а вот остальные сигналы уже давно учитываются в ранжировании. Скорее всего, Google просто объединит все критерии в Page Experience и будет учитывать наравне с другими факторами ранжирования.
Чтобы вебмастера лучше поняли, как работать с «Основными интернет-показателями», кратко расскажем, что из себя представляет каждая метрика:
- LCP. Измеряет время отрисовки содержимого на первом экране страницы. В большинстве случаев это картинка, заголовок, текст или реклама.
- FID. Показывает задержку между действием пользователя и ответом сайта. Например, насколько быстро страница прокрутилась после скролла.
- CLS. Отражает стабильность страницы. Основной контент не должен сильно сдвигаться из-за других блоков.
На картинке ниже показаны значения для каждого показателя. Чтобы не переживать за ранжирование сайта, постарайтесь, чтобы все страницы попали в зеленую зону.
Многие вебмастера негативно восприняли новость о появлении Core Web Vitals. Представители Google неоднократно заявляли, что скорость загрузки не является основным фактором ранжирования, а теперь опровергли свои слова. Владельцам медленных сайтов придется вкладывать деньги в модернизацию, но эти изменения пойдут на пользу аудитории.
Google вводит Page Experience и Core Web Vitals не просто так. В компании провели серию исследований и выяснили, что сайты с хорошими показателями по скорости загрузки больше нравятся пользователям. Тесты показали, что посетители на 24% реже отказываются от загрузки страницы, если у нее хорошие цифры по «Основным интернет-показателям».
Уже действующие факторы
Внимательные читатели наверняка заметили, что в составе Page Experience есть 4 знакомых атрибута. Если сайт создавался для людей, то фактически он уже наполовину оптимизирован. Остается подогнать LCP, FID, CLS до идеальных значений и следить за динамикой позиций.
На что обратить внимание:
- Адаптивность сайта. Google давно говорит о важности mobile-friendly. Доля мобильного трафика растет, и в 2020 году сайты должны по умолчанию хорошо отображаться на разных устройствах.
- Безопасный просмотр. User-friendly проекты не ссылаются на сайты с сомнительным содержимым и не собирают конфиденциальные данные о пользователях.
- Защищенное соединение. Правильно настроенный SSL-сертификат обеспечивает шифрование данных, передаваемых от пользователя к серверу.
- Отсутствие навязчивых блоков. Нельзя отвлекать пользователя от просмотра контента.
Google официально подтвердил движение алгоритмов в сторону оценки пользовательского опыта. Если раньше вебмастера спорили о том, что поведенческие факторы работают только в Яндексе, то теперь они частично актуальны и для Google.
Мнения оптимизаторов по работе с Page Experience отличаются, но все прекрасно понимают, что со временем поисковые системы все больше будут смещать фокус в сторону проектов с идеальным user experience. У них есть инструменты для измерения поведенческих сигналов и возможности для усиления их значения.
Вот что по этому поводу думает известный западный SEO-специалист Барри Шварц:
Скорость загрузки никогда официально не входила в ТОП главных факторов ранжирования, но она несомненно влияет на лояльность пользователей. Чем быстрее контент становится доступен для взаимодействия, тем лучше.
Что изменить на сайте
Проектов с идеальной скоростью загрузки, хорошим контентом и мощной ссылочной массой не так много. Почти на всех сайтах можно что-то изменить и улучшить. Эти изменения могут положительно повлиять на рейтинг в поисковых системах.
Подготовили чек-лист, который поможет быстро адаптироваться под Google Page Experience:
- Проверьте скорость загрузки. Если тесты покажут, что сайт недостаточно быстрый, решите проблему. Возможно, именно она мешает получить хорошие позиции в нише.
- Проанализируйте поведение аудитории. Воспользуйтесь «Вебвизором» в Яндекс.Метрике или сторонними сервисами, чтобы посмотреть, как пользователи взаимодействуют с контентом. Отдельно уделите внимание картам кликов и скроллинга.
- Уделите внимание конкурентам. Проверьте, как дела у главных соперников по выдаче. Подсмотрите интересные идеи для улучшения контента и возможностей сайта.
- Внедрите элементы добавочной ценности. Нестандартные инструменты увеличивают постоянную аудиторию, а хорошая активность положительно влияет на поведенческие сигналы.
- Разберитесь с ошибками адаптивности. Сайт должен корректно отображаться на смартфонах, планшетах и компьютерах.
- Перейдите на HTTPS. У большинства хостинг-провайдеров можно заказать бесплатный сертификат Let’s Encrypt с автоматическим перевыпуском. Его хватит для базовой защиты данных.
- Откажитесь от навязчивых блоков. Удалите рекламу, которая маскируется под контент, перейдите на нативные push-уведомления и сделайте всплывающие окна максимально ненавязчивыми.
Уделите особое внимание работе с рекламой. Google уже давно говорит, что будет наказывать сайты за блоки, которые мешают знакомиться с контентом. Например, Сhrome блокирует всю рекламу на странице, если алгоритмы посчитают ее чересчур навязчивой.
Со скоростью загрузки тоже все предельно ясно. Страницы проекта должны загружаться как можно быстрее. В августе вышла новая версия Chrome и в интерфейсе браузера появилась отметка для быстрых страниц на основе Core Web Vitals.
Что изменить в стратегии линкбилдинга
Бояться Google Page Experience и Core Web Vitals не стоит. SEO-специалисты сходятся во мнении, что фактор не станет основным. Их догадки подтвердил сотрудник Google Гэрри Илш:
Как и любая другая поисковая система, Google упорно трудится, чтобы добиться наиболее релевантных ответов на вопросы пользователей. Маловероятно, что CWV когда-нибудь станет основным фактором ранжирования.
Главными факторами остаются контент и качественные бэклинки. Google уже давно наказывает за «ссылки ради ссылок», поэтому стоит сконцентрироваться на безопасных методах линкбилдинга.
На что делать упор:
- Крауд-маркетинг. Комментарии от живых людей, которые привлекают заинтересованных пользователей и увеличивают доверие поисковых систем к сайту.
- Гостевые посты. Качественный контент на тематических ресурсах с активной аудиторией. Такие размещения показывают Google, что у проекта хорошая узнаваемость в нише.
- Аутрич. Ссылки внутри контента, которые вставлены максимально органично. Привлекают аудиторию с других ресурсов и превращают сайт в digital-бренд.
Линкбилдинг будет приносить результат, только когда бэклинки размещаются нативно и затрагивают интересы людей. Крауд-маркетологи Referr проанализируют ваш проект и разместят максимально полезные комментарии на посещаемых сайтах. Вам останется просто нажать кнопку в личном кабинете для одобрения ссылок.
Почему важно начинать делать уже сейчас?
Google Page Experience начнет учитываться в ранжировании как отдельный фактор в 2021 году. Поисковая система предупредит вебмастеров за полгода, но лучше начать работу над проектом как можно раньше. Оптимизировать сайт по нашему чек-листу, и заказать пакеты ссылок или комплексный линкбилдинг в Referr.
Не забывайте, что поисковым системам понадобится время на индексирование бэклинков. Начните улучшать ссылочный профиль уже сегодня и в 2021 году будете смотреть на красивые графики позиций и посещаемости.
Улучшение показателей по Page Experience – это не просто адаптация под обновленные правила Google. Это забота о пользователях и вывод информационных или коммерческих проектов на новый уровень. Сайты для людей всегда были на коне, а сейчас они получат еще больше преимуществ.
Пока вы будете заниматься анализом, доработками и улучшением своих проектов мы в Referr построим качественный ссылочный профиль для вашего сайта.
На этом все.
Подписывайтесь на Telegram-канал Игоря Рудника, руководителя Referr, чтобы узнать больше о линкбилдинге и SEO. Не забудьте написать в комментариях, собираетесь адаптироваться под новый фактор в Google или лучше закупите пару новых ссылок.