На рынке digital-рекламы и SEO множество самых разных игроков: как крупных агентств, так и небольших сервисов, каждый из которых обещает вывести сайт в топ и привлечь новых клиентов. Предпринимателю без опыта бывает сложно определиться с требованиями к подрядчику и выбрать из сотен предложений.
В этой статье эксперты сервиса Rookee рассказывают, как выбрать подрядчика для продвижения сайта.
Совет 1. Изучите сайт компании-подрядчика
Совет кажется очевидным, но многие этого не делают, в лучшем случае бегло просматривают страницу компании, с которой собираются сотрудничать. Но сайт может многое сказать о будущем партнере.
Проанализируйте заявленные кейсы и посмотрите, есть ли успешные примеры работы в вашей или схожих отраслях. Также важно, обозначено ли в кейсе, за счет чего был получен результат. Если представлены фактические данные, которые можно проверить – проверьте. Только не забудьте о том, что выдача в разных регионах разная.
Совет 2. Изучите публикации компании и о компании
Основной минимум, по которому можно судить о профессионализме компании – наличие информации, которой она готова делиться. Это могут быть публикации статей и комментарии в СМИ, выступления на конференциях, изданные книги, гайды, обучающие видео и так далее.
Эту информацию можно попробовать найти самостоятельно в интернете и на сайте компании. Для чего это нужно? Изучив инфополе компании, вы поймете, есть ли у нее экспертиза в SEO в общем и конкретно в вашей нише.
Совет 3. Спросите рекомендации
Обязательным пунктом должны быть рекомендации клиентов, которые работали с этой компанией. Изучите отзывы, присмотритесь к подробностям: какие проблемы помог решить подрядчик, каких результатов удалось достигнуть, есть ли комментарии о качестве обратной связи.
Быстрый тест на профпригодность: спросите у потенциального подрядчика, что не так с вашим сайтом прямо сейчас. Пусть назовет пару точек роста, расскажет, как планирует с ними работать.
Совет 4. Не отказывайтесь от бесплатной консультации
Что можно спросить у менеджера:
- Есть ли у подрядчика опыт в работе с вашей нишей.
- Есть ли кейсы по проектам, похожим на ваш.
- Какие примерные сроки достижения желаемого вами результата.
- Есть ли опыт работы с вашим CMS-движком и другими особенностями сайта.
- Как происходит согласование и предоставление отчетности работ.
- Какие инструменты используются для продвижения сайтов.
Если в технологиях не разбираетесь и их перечисление ни о чем вам не скажет, сконцентрируйтесь на вопросах, связанных с бизнесом и нишей.
Совет 5. Будьте максимально открытыми
Чтобы получить действительно полезные ответы на свои вопросы, нужно не только стараться узнать максимальное количество информации. Движение должно быть двусторонним: вы обязательно должны сами делиться данными о своей компании.
Так вы сможете получить более точный прогноз результатов и сроков, основанный на первичной аналитике, а не на голословной теории. Если опасаетесь, что ваши данные – доступ к счетчикам и информация о заказах и продажах – могут уйти к конкурентам, стоит подписать NDA.
Совет 6. Не доверяйте пустым прогнозам
Если кто-то готов пообещать вам конкретные показатели еще до того, как получил доступ к вашему счетчику – не верьте. Скорее, это повод начать сомневаться в компетенции подрядчика. Даже самый лучший подрядчик не возьмется гарантировать конкретные цифры, не «потрогав» сайт. Пока нет достоверных данных о конверсии сайта, нельзя обещать рост заказов, а спрогнозировать показатели, основываясь на теории, невозможно. Это относится и к росту трафика – важно понимать текущий уровень, конкуренцию и сезонность.
Чтобы сориентировать клиента, компании-подрядчики могут предложить для оценки среднее арифметическое, основываясь на своем опыте. Первый прогноз должен быть примерно такой форму: «Сайт вашего типа с таким типом запросов мы выводим в топ поиска за столько месяцев».
Пример. У вас небольшой специализированный интернет-магазин, который существует меньше года. Его реально вывести в Топ-10 «Яндекса» по большому числу запросов при условии полной технической оптимизации сайта, добавления на него новых целевых страниц, создания ссылочного профиля.
Запросы будут выходить в топ постепенно. Первые результаты будут заметны уже со второго месяца, однако для выхода на оптимальные показатели необходимо постоянно расширять список запросов.
Для крупных сайтов высококонкурентных тематик подрядчик должен порекомендовать работу с существующей ссылочной массой и контентом, а также провести базовую техническую оптимизацию, при необходимости изменить шаблоны и структуру целевых страниц.
В зависимости от предоставленной клиентом аналитики можно будет говорить о сроках попадания в топ: обычно для высококонкурентных тематик требуется полгода для очевидной динамики ранжирования по продвигаемым запросам.
Когда ждать результата
Не стоит ждать моментальных изменений. Исходить нужно из того, что первую динамику по позициям и трафику видно не ранее, чем через три месяца.
Действительно весомые результаты можно получить после шести месяцев работы. Но вы всегда можете смотреть, есть ли качественные подвижки, как ведется оптимизация. Для этого изучите отчетность подрядчика и данные из Вебмастера и Google Search Console. Если есть сомнения, ведется ли работа, вы всегда можете проверить, начали ли внедряться коррективы, которые предложил подрядчик: есть ли изменения контента на основных страницах сайта, растет ли количество страниц в индексе.