За прошедший год произошло немало громких событий, связанных с поисковыми системами, которые вызвали у владельцев сайтов сомнения и замешательство: утечки данных, крупные обновления Яндекса и Google, новые требования и рекомендации для SEO-специалистов. Чтобы внести ясность, руководитель группы сопровождения клиентов Rookee Сергей Секенов ответил на самые популярные вопросы о поисковом продвижении.
1. Доля Google в России снизилась до 37%. Значит ли это, что при продвижении сайта стоит ориентироваться только на Яндекс?
Разумнее всего продвигаться в обоих поисковиках, чтобы не упустить потенциальных клиентов.
Хотя в Яндексе больше объем российской аудитории, часть переходов на сайт «крадут» рекламные объявления вверху страницы. Именно поэтому отсутствие рекламных блоков – главное преимущество Google с точки зрения SEO в Рунете, ведь все внимание пользователей достается органической выдаче. Например, по данным FirstPageSage, первый результат поиска в Гугле получает 39,8% переходов, второй – 18,7%, третий – 10,2%. То есть, если ваш сайт находится в ТОП-3 результатов поиска Google, то вероятность того, что на него зайдет пользователь, равна 58,7%! Это веский аргумент не забрасывать продвижение в этом поисковике.
2. Как отличается продвижение в Яндексе и Google?
Есть некоторые нюансы, но в целом то, что работает в Яндексе, работает и в Google, и наоборот.
В последние 1,5-2 года вектор развития у этих поисковиков был довольно похожим, проводились аналогичные обновления. Например, Google выпустил Helpful Content Update, направленное на борьбу с низкокачественными текстами, а Яндекс начал назначать санкции за «Малополезный контент» на сайте. Кроме того, представители обоих поисковиков призывали улучшать поведенческие показатели и укреплять доверие аудитории к бренду и сайту.
Я рекомендую ознакомиться с требованиями к сайтам от обеих поисковых систем и приводить сайт в соответствие с ними, а уже затем сравнивать результаты в Яндексе или Google и дорабатывать стратегию, если это требуется.
3. Что важнее: тексты, ссылки или что-то еще?
В идеале нужен комплекс из оптимизированных текстов, SEO-ссылок, технической оптимизации и работы над удобством использования сайта. Достигнуть устойчивых результатов с чем-то одним точно не получится. Но если вопрос в том, чему уделить особое внимание, то могу дать такие рекомендации:
- Для продвижения интернет-магазинов особенно важно удобство использования. Добавьте все необходимые функции, такие как фильтры, поиск по товарам, калькуляторы стоимости, сравнение и т.д. Чтобы точно определить, какие инструменты нужны вашему сайту, посмотрите на конкурентов и проанализируйте, что у них есть, что из этого было бы полезно клиенту при оформлении заказа, а что бы вы улучшили или убрали. Кроме того, позаботьтесь о техническом состоянии своего сайта: регулярно проводите аудит и избавляйтесь от ошибок, ускорьте загрузку, улучшайте верстку страниц под мобильные устройства.
- Для информационных сайтов есть смысл делать акцент на контенте: регулярно создавать, оптимизировать, публиковать и актуализировать его. Заодно можно пользоваться приемами для получения бесплатных ссылок: например, добавить на сайт возможность поделиться контентом в соцсетях и публиковать исследования, инфографики, кейсы или что-то еще, чем пользователи захотят делиться.
Универсальная рекомендация для всех сайтов: проявляйте внимание к поведенческим показателям. Это время на сайте, глубина просмотра (сколько страниц просмотрели), возвраты в поисковик, клики по элементам сайта.
4. Специалист рекомендует сделать накрутку поведенческих показателей. Стоит ли соглашаться?
Мы в Rookee не рекомендуем рисковать и связываться с накрутками.
Во-первых, всегда есть шанс, что вас обнаружат: поисковые системы отслеживают накрутчиков и накладывают на их веб-ресурсы санкции. Имея историю нарушений, вам будет сложнее восстановить репутацию и позиции в поиске.
Во-вторых, честная работа над удобством сайта дает более устойчивый эффект, который вы не потеряете из-за того, что перестали кому-то платить за улучшение показателей.
В конце концов, сами посудите: что ценнее для вашего бизнеса? Сотни ботов или реальные пользователи, довольные опытом использования вашего сайта?
5. Как найти точки роста для сайта и улучшить поведенческие показатели без накрутки?
С помощью аналитики. Пользуйтесь Вебвизором в Яндекс Метрике, чтобы знать, на каком этапе пользователи уходят с сайта, что вызывает у них интерес, с какими сложностями они сталкиваются и т.д.
Кроме того, изучите конкурентов, которые хорошо ранжируются в поиске, и посмотрите, чем их ресурсы удобнее вашего, попробуйте перенять их опыт. Я также рекомендую маленьким сайтам вдохновляться маркетплейсами и агрегаторами: пользователи к ним привыкли, поэтому им комфортнее использовать площадки с похожим интерфейсом, оформлением и функционалом.