Автоматизация — безусловный тренд последних лет в интернет-маркетинге. Огромное количество компаний оптимизируют процессы и упрощают работу с помощью онлайн-инструментов – сервисов автоматизации. О них и пойдет речь в статье.
Меня зовут Екатерина Хиндикайнен, сегодня я поделюсь опытом автоматизации в digital-компании и расскажу, как это начиналось и что получилось в итоге.
6 лет назад в холдинге Ingate (включает сервис Rookee) мы разработали и запустили технологию, благодаря которой удалось оптимизировать самые ресурсозатратные и сложные процессы создания и ведения рекламных кампаний в Яндекс.Директе.
Раньше практически всю работу специалистам приходилось делать вручную: от составления объявления до подбора аудитории и цены. Это было недостаточно эффективно, учитывая что большая рекламная кампания может включать несколько тысяч ключевых слов. Сводить их в Excel – большая работа.
Именно поэтому основной целью автоматизации было сокращение времени на ведение одного проекта и одновременное увеличение результативности для клиентов.
Проверяем ресурсы и собираем команду
От идеи до первого запуска прошло почти полтора года. В команду R&D (Research & Development) вошли семь человек: три разработчика, Project Manager, аналитик, дизайнер и тестировщик. В итоге был представлен первый прототип нашего «Автопилота» – технология на основе искусственного интеллекта. Сервис в режиме 24/7 собирает статистику по различным объявлениям, анализирует ее и распределяет бюджеты, выставляя ставки так, чтобы получить максимум лидов (или трафика – в зависимости от параметров целевого значения).
Первоначально это была именно внутренняя разработка, и мы даже не думали о том, чтобы сделать ее публичной.
Тестирование и настройка
На этапе теста выбрали контрольную группу из 30 проектов и вели их в полуручном режиме под полным контролем: сделали копию кампаний и начали запускать ее через час – час ручной настройки, час – автоматической. Кроме использования этой технологии, в проектах ничего не меняли. Через две недели сравнили эффективность одного и другого варианта. Оказалось, что для половины проектов статистический результат был превышен на 200 %. В среднем результаты по трафику или конверсии были превышены на 50 % и более. Это воодушевило нас и дало толчок к развитию и внедрению технологии внутри компании.
Обучение сотрудников
Несколько лет мы дорабатывали эту технологию и активно применяли ее у себя в холдинге. Однако не все было так гладко, как предполагалось. В процессе внедрения и продвижения нового продукта мы столкнулись с недоверием сотрудников компании. Некоторые из них не сразу поверили в эффективность «Автопилота», другие сопротивлялись нововведениям и продолжали использовать ручные методы. Помогли мотивированность и заинтересованность руководителей отделов и успешный опыт коллег. Переход на новую технологию занял около пяти месяцев.
Упаковываем и продвигаем
После успешных тестов в холдинге команда сервиса проанализировала международный рынок и решила, что пора публично поделиться технологией со всеми агентствами и пользователями. Нам было важно дать людям хороший продукт, который будет доступен любому желающему, вне зависимости от бюджета рекламной кампании или используемого аккаунта.
Технологию упаковали и добавили в линейку продуктов сервиса Rookee. Ключевой идеей было сделать ее доступной для каждого – цена подключения (50 рублей в день), на наш взгляд, символическая. Тем не менее спустя некоторое время все затраты на автоматизацию удалось окупить.
Технология постоянно дорабатывается: эволюционирует под те или иные изменения в Яндекс.Директе, подстраиваясь под потребности пользователей, меняются интерфейс, отчетность и аналитика.
Основное ядро клиентов сейчас составляют представители малого и среднего бизнеса.
Почему у нас все получилось
-
Мы четко определили, на каких задачах хотим сосредоточиться, поэтому старались не отвлекаться на то, что не приближало нас к цели.
-
Мы собрали команду энтузиастов. Идея пришла именно от специалистов, которые загорелись и воплотили ее в технологию.
-
Мы искали возможности, а не отговорки. Нам повезло, что в нашем крупном холдинге есть разноплановые специалисты, которые всегда готовы помочь.
-
На этапе внедрения технологии в агентстве мы заручились поддержкой руководства. Любые перемены и нововведения в компании проходят быстрее, если исходят от лидеров мнений.
-
И да, мы опирались на корпоративные ценности. Инновационность, скорость и результативность – эти принципы ведения бизнеса всегда транслировались в компании, а автоматизация помогает поддерживать их на высоком уровне.
Уверены, что оптимизация бизнес-процессов – важная и в целом не такая уж сложная штука. Достаточно нескольких энтузиастов при поддержке руководства – и процесс запущен. На данный момент мы разработали и используем для корпоративных целей подобную технологию для Google Ads, но пока не готовы отдать ее в публичное пространство.
Если решите попробовать протестировать «Автопилот», приходите! И задавайте вопросы в комментариях.