Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
28 Мая 2020 в 15:22

Как плохие отзывы на картах убивают бизнес

Россия +7 (909) 261-97-71
0 45715

В начале 2020 года команда сервиса Rookee начала масштабное исследование влияния репутации на картах на прибыльность бизнеса. Исследование включало в себя аналитику по 2 489 представителям бизнеса и проблемные интервью на тему, как отзывы в сети и онлайн-репутация влияют на прибыль бизнеса. В апреле подвели итоги и презентовали свое решение для компаний, чей рейтинг на картах нуждается в исправлении.

Вспомните, что в последний раз вы искали в Яндекс.Картах, Google Maps или 2ГИС или как выбирали магазин, чтобы купить подарок на день рождения племяннику. Да, часть коммерческих поисковых запросов для некоторых сегментов бизнеса максимально сосредоточилась в картографических сервисах, а сама аудитория этих сервисов насчитывает миллионы пользователей.

Голая статистика:

  • Аудитория Яндекс.Карт, 2ГИС и Google Maps насчитывает более 50 миллионов пользователей;
  • Среднее число использований сервиса в месяц – 17 раз в месяц;
  • В 90% случаях пользователи принимают решение о покупке, опираясь на рейтинг компании по отзывам.

Каким типам бизнеса нужно следить за репутацией на картах?

В первую очередь тем представителям бизнеса, чьи клиенты принимают решение на основании своего текущего местоположения и непосредственной близости (я могу туда дойти/доехать или доставка займет меньше времени). А именно:

  • Кафе и рестораны;
  • Кальян-бары;
  • Автосервисы и шиномонтаж;
  • Товары и услуги для красоты;
  • Продовольственные магазины;
  • Досуговые центры;
  • Стоматологии, больницы;
  • Кинотеатры;
  • Строительные магазины.

Как репутация влияет на прибыль?

В ходе исследования мы пообщались с клиентами, чей рейтинг на картах ниже среднего. Оказалось, что существуют типичные проблемы:

Проблема 1: «Ухудшился рейтинг – снизились продажи»

Клиенты говорят о том, что ранее на карточках их компаний отзывов не было или были, но нейтральные. Рейтинга не было совсем или он был высоким. Проблему с негативом в сети обнаружили, изучая причины падения продаж.

Обычно отзывы пишут те клиенты, у которых произошел негативный опыт. О хорошем клиенты редко говорят и пишут, принимая как данность, а о плохом спешат рассказать в сети. Потенциальные клиенты отказывались от покупок, видя эти негативные отзывы в картографических сервисах.

Проблема 2: «Мы переехали по новому адресу отзывов и рейтинга на карте нет, продаж стало меньше, чем было»

В карточке компании по старому адресу был высокий рейтинг и куча восторженных отзывов, а при переезде эти отзывы потерялись и продажи упали. Потенциальные клиенты, которые видели пустую карточку компании в картографическом сервисе, испытывали меньшее доверие и в 20% случаев отказывались от покупки.

Проблема 3: «Мой рейтинг ниже, чем у прямых конкурентов, теряю потенциальную прибыль»

В ходе интервью клиенты отмечали, что их сравнивают с конкурентами на картах. И не только на картах – Яндекс подтягивает звездочки рейтинга и в поисковую выдачу, и если по коммерческому запросу пользователи видели 3 звезды рейтинга и 4,5 – выбор был в пользу последних.

Из-за низкого рейтинга падает не только конверсия в картах, но и CTR других рекламных каналов: компании получают меньше прибыли, чем могли бы.

Голая статистика:

  • Филиалы с рейтингом 4,5 и выше имеют охват аудитории в 2,9 раза больше, чем филиалы с более низким рейтингом.
  • Количество целевых действий с филиалом с 0 рейтингом в 20 раз ниже, по сравнению с теми, у кого рейтинг выше 4 и больше звезд.
  • На карточках организаций с рейтингом от 3 до 4 звезд пользователи совершают в среднем в 2 раза меньше целевых действий.

Что делать, если у моей компании рейтинг на картах ниже среднего или вообще нет отзывов?

  • Отслеживайте отзывы о своей компании;
  • Поддерживайте актуальную информацию на карточках в картографических сервисах;
  • Собирайте и накапливайте реальные положительные отзывы о своей компании и публикуйте их вместе со своими клиентами;
  • Запускайте акции, например, «бонус за отзыв»;
  • Всегда отвечайте на негативные отзывы о своей компании в сети от лица компании, а также благодарите за положительные и нейтральные.

История успеха

На реальном примере рассмотрим, как работа с репутацией в сервисе Rookee повлияла на прибыль:

Бизнес: интернет-магазин одежды.

Пример работы с репутацией в сервисе Rookee

На часть показателей могла повлиять сезонность, поэтому мы обратили внимание и на следующие показатели:

  • Трафик с картографических сервисов увеличился в 1,2 раза;
  • CTR по поисковому трафику увеличился на 10 %;
  • Продажи выросли на 59,8 %.

Показатели по проекту в сервисе Rookee

Выводы

Иметь низкий рейтинг и негативные отзывы без ответа — непростительно для бизнеса. Эта ошибка обходится компаниям в сотни тысяч рублей потерянного оборота или потенциально не полученного. Над репутацией в сети нужно регулярно работать и поддерживать ее на высоком уровне, это принесет свои плоды уже через несколько месяцев.

Если у вас нет специалиста, который занимается поддержанием репутации вашей компании в сети, вы можете поручить это сервису Rookee.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть