Нейросети – угроза для SEO-специалистов? Михаил Шакин и Алексей Романенков, подкаст «В ручном режиме»

В новом выпуске подкаста «В ручном режиме» Михаил Шакин, гуру SEO-продвижения, и Алексей Романенков, генеральный директор сервиса Rookee, обсудили острую тему: может ли развитие нейросетей повлиять на востребованность SEO-специалистов?

Это выдержка из подкаста с инсайтами экспертов о нейросетях и их влиянии на индустрию поискового продвижения:

Алексей: Ты отметил нейросети. Это очень интересный тренд. Когда ты говоришь про нейросети как инструменты, ты говоришь еще о чем-то, кроме текста, картинок? Какого рода инструменты могут быть построены на базе нейросети?

Михаил: Я буквально на днях видел видеоролик зарубежного эксперта. Он показывает, что появилось SEO-расширение под Google Chrome, которое с помощью ChatGPT позволяет реализовать очень интересный функционал. Вот было бы круто, если бы в Rookee, например, это появилось.

Там есть такие блоки – подбор поисковых запросов. Вводите «сноуборды», и ChatGPT сам подбирает эти запросы. Никого этим не удивить, но мне очень понравилась там кнопка «сделать улучшенную версию страницы». Можете, например, в это браузерное расширение скинуть URL-адрес своей статьи, которую писали год назад и хотите улучшить, и через алгоритмы пишется обновленный контент этой страницы. Часть контента старая, часть – дописывается. Это очень круто смотрится, как будто какой-то хороший копирайтер или специалист, разбирающийся в теме, дописал эту статью. Делается доработка абзацев, то есть очень хитрый инструмент. Меня это очень заинтересовало.

Я считаю, что большинство задач в SEO можно делегировать нейросетям.

Например, подбор ссылочных доноров (то есть, где разместить ссылку, какой сайт) или даже визуальная оценка сайтов (мусорный/не мусорный). Или узнать, когда последний материал обновлялся на сайте. Показать: вот тысяча хороших, тысяча плохих, и нейросеть вам уже будет сама визуально определять. Не хочу сказать, что это будет кнопка, когда вы просто выбираете «хороший/плохой», но она будет вас от значительной доли рутинных операции избавлять, экономить время.

Даже сейчас есть такие инструменты, я уже встречал. Например, аутрич-переписка с владельцами сайтов по размещению ссылки. Нейросеть генерирует обращение по имени, и это встроено в gmail, то есть сервисы, которые на аутриче специализируются, они уже внедряют ChatGPT, все эти технологии. Вся переписка уже генерируется, нейросеть отвечает на вопросы. Эту черновую работу она может делать.

Еще западные SEO-шники, например, очень любят получать ссылки с помощью сервисов взаимодействия журналистов и экспертов. Журналистам нужны экспертные комментарии, например, статья про медицину, и нужно мнение двух-трех врачей, чтобы траст в Google увеличился. И вот там как раз с помощью нейросетей можно заявки обрабатывать и получать, даже генерировать эти экспертные комментарии, то есть время экономится очень круто.

Алексей: Я немножко напуган. Вот всё, что ты сейчас сказал, особенно про нейросети. Такие статьи каждый год появляются: «Какие профессии исчезнут с появлением роботов?» И вот кажется, что профессия SEO-шника, в общем-то, под угрозой, под ударом.

Михаил: Да, есть такое. И вот я буквально на днях где-то прочитал, что на самом деле технологии, нейросети уберут с рынка низкоквалифицированные кадры. Самые низкоквалифицированные SEO-шники, кто, например, наполняет сателлиты сайтов копированным контентом, такая рутинная работа; или крауд-маркетинг делают, то есть линкбилдер, но самого низкого профиля и без опыта: на форумах регистрируется, какие-то сообщения набивает, и на одиннадцатом сообщении размещает ссылочку.

Уже скоро нейросеть будет помощником оптимизатора, и специалисты с опытом и особенно с навыками работы с нейросетями всегда будут востребованы, и у них будет еще больше работы.

Алексей: Да, нужно либо повышать квалификацию, либо уже сейчас осваивать какую-то другую профессию, иначе труба.

***

В выпуске подкаста подняли еще несколько интересных и актуальных тем, таких как:

  • Видеоконтент на YouTube – недооцененный инструмент продвижения

  • Какие тренды помимо нейросетей есть в SEO на начало 2023 года?

  • Опыт использования личного бренда для продвижения

Аудио- и видеоформаты доступны в Telegram-канале и на сайте подкаста.

Полная текстовая версия опубликована на VC.

(Нет голосов)

X | Закрыть