Существует мнение, что продвижение в интернете – это всегда очень дорого и без бюджета в полмиллиона рублей добиться положительного результата невозможно. Сегодня будем развенчивать эти мифы и узнаем о том, как эффективно распорядиться бюджетом примерно в 10 000 рублей в месяц. Эксперт сервиса Rookee Андрей Апарин поэтапно рассказал, как небольшим компаниям продвинуть сайт и привлечь клиентов из интернета.
Итак, первое, что нужно сделать на старте рекламной кампании, – это определиться с целями. К чему мы должны прийти в конечном итоге: наладить трафик из поисковых систем, стимулировать спрос и повысить уровень продаж, сформировать узнаваемость бренда или все это вместе. Гораздо легче выбрать правильные инструменты продвижения, если точно знаешь, что хочешь получить от рекламы и в какие сроки.
Выяснить, каким образом стоит продвигать сайт, помогут ответы на следующие вопросы:
-
Есть ли привязка к сезонности. К примеру, если у сайта только новогодняя тематика, скорее всего, поисковое продвижение ему не нужно. Для этого сайта важно получить клиентов в разгар праздничной лихорадки, очень быстро, здесь и сейчас. В этом случае скорее подойдет контекстная реклама. Если же прямой зависимости от сезона у бизнеса нет, можно выбрать более долгосрочные инструменты продвижения.
-
Какой трафик на сайте. В случае, если у ресурса есть стабильный приток посетителей, то стоит направить все усилия на повышение конверсии сайта. Если же ресурс молодой и неизвестный, необходимо заняться привлечением аудитории на сайт.
-
Возраст сайта. Продвижение молодого сайта, который только был создан, займет больше времени, чем ресурс с поисковой историей и хотя бы небольшой аудиторией.
Определившись с целями и задачами, можно подумать над тем, какие инструменты стоит подключить для их достижения.
Медийная реклама (баннеры, картинки, анимации) – подойдет сайтам, которым важна узнаваемость. Вспомним пример сайта новогодней тематики. Медийная реклама поможет сделать так, чтобы люди запомнили его, десятки раз натолкнувшись на рекламу этого сайта. К моменту запуска контекстной рекламы из всех рекламных объявлений заинтересованный пользователь выберет тот бренд, который ему уже знаком.
Контекстная реклама – подходит тем, кому нужно получить быстрый результат – заявки, клиенты. Однако быстро не значит легко и дешево. Высокая конкуренция и маленький бюджет могут сильно усложнить задачу.
Реклама в социальных сетях. Это еще одно направление, которое можно использовать, если бюджет небольшой. Прямой контакт с покупателями работает на увеличение охвата и лояльности аудитории.
SEO – это длительный процесс, результат от которого заметен не сразу. Придется подождать примерно 6 месяцев. Это время уйдет на анализ и доработки сайта, исправление ошибок и переиндексацию ресурса поисковыми системами. Заказать услуги продвижения в агентстве интернет-рекламы будет стоить от 50 000 рублей в месяц. Однако, если желание приводить клиентов из интернета есть, а бюджет сильно меньше, можно самостоятельно заняться продвижением сайта. Помочь в этом могут различные сервисы автоматизированного управления интернет-рекламой.
Давайте подробнее разберем этапы продвижения, которые необходимо будет пройти при самостоятельной работе над сайтом.
1. Первым делом установите счетчики Яндекс.Метрики, Google Analytics на сайт, чтобы отслеживать цели и трафик. На старте понадобятся всего два отчета – источники трафика и время посещения сайта. Это позволит оценить активность аудитории и сделать упор именно на это время. Сделать это можно как самостоятельно, так и заказав у профессионалов. Стоимость услуги составит примерно от 500 до 1500 рублей.
2. Зарегистрируйте сайт в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console. Они позволяют отслеживать качество наполнения сайтов, наличие ошибок, попадание под фильтры и т. д. Эти инструменты абсолютно бесплатные.
3. Проведите базовую техническую оптимизацию, чтобы выявить и исправить критические ошибки, которые блокируют продвижение сайта в поисковых системах. Осуществить аудит можно с помощью специализированных сервисов. В сервисе Rookee первичный аудит доступен для всех зарегистрированных пользователей бесплатно, система сама проверит добавленный сайт и даст рекомендации по исправлению ошибок. Если времени разбираться нет и нужно четкое техническое задание на исправление, есть возможность заказать его у специалистов – около 3000 рублей. Исправление найденных проблем может иметь значительный разброс по стоимости, т. к. зависит от количества найденных проблем и профессионализма исполнителя. Например, у нас в системе исправление всех стандартных ошибок нашими специалистами стоит чуть больше 10 000 рублей.
4. Сделайте подбор запросов и сформируйте семантическое ядро. Прежде чем наполнить сайт полезным и вовлекающим контентом, необходимо определиться с ключевыми фразами, по которым на сайт будут приходить клиенты. Подобрать ключевики можно бесплатно с помощью специализированных инструментов, которых в интернете довольно много. Рекомендуем не гнаться за самыми популярными (высокочастотными ключевиками), хотя они также должны быть представлены на сайте, а наполнять его максимально точными, целевыми коммерческими фразами (средне- и низкочастотными), как правило, они более конверсионные и легче выводятся в топ. Если сайт коммерческой тематики, отдельное внимание уделите транзакционным запросам, включающим слова «купить», «снять», «арендовать», «цена» и т. п.
5. Обновите или напишите новый контент. На этом этапе советуем хотя бы несколько раз обратиться за помощью к SEO-специалистам, для того, чтобы они помогли составить техническое задание на тексты. Стоимость одного ТЗ около 500 рублей, опять же, цена может варьироваться в зависимости от объёма и профессионализма исполнителя. Как правило, все технические задания составляются на основе конкурентного анализа текстов, которые уже находятся в топе поисковых систем. Тексты можно писать самостоятельно или заказывать на биржах копирайтинга и контролировать качество контента. Вот несколько довольно универсальных советов:
-
Текст должен быть информативным.
-
Не перегружайте текст, не нужно делать из сайта Википедию, заливать на одну страницу всю информацию, которую смогли найти.
-
Избегайте тошноты текста, т. е. важно не переборщить с ключевыми словами. У поисковых систем есть свои фильтры, которые накладываются за переоптимизацию сайта.
-
Самое главное в тексте – его актуальность, уникальность (это вообще важнейший параметр), и конечно же, естественность. Он не должен быть написан только для роботов. Он должен нести смысловую нагрузку для пользователя.
6. Займитесь внешней оптимизацией. К счастью, уже не 2010-2012 года, когда главную роль играло количество внешних ссылок на сайт. Сегодня за счёт закупки ссылок можно вывести сайт в топ только в совокупности с работой над контентом и качеством сайта. Прежде всего при небольшом бюджете рекомендуем сделать упор на низкочастотные запросы (поисковые фразы, которые пользователи вводят в строку браузера не очень часто). Обычно они более конкретизированные, а значит по ним приходит наиболее целевая аудитория. И второй совет: необходимо определиться с целевыми, маржинальными и самыми интересными направлениями, которые и уйдут в продвижение. Например, если у интернет-магазина большой сайт, где есть 50 категорий, 120 подкатегорий по 400 товаров в каждой, то с бюджетом в 10 000 рублей невозможно продвинуть абсолютно все. Эффективнее выбрать самое интересное и сделать упор в продвижении именно на это.
Простые правила
В качестве итога сформулируем 4 простых правила, которые помогут повысить эффективность продвижения без серьезных финансовых вложений:
-
Анализируйте всё. Сайт, конкурентов, проводимые кампании. Следите за тем, что происходит, всегда есть риск, что именно в этот момент денежные средства расходуются неэффективно. Вовремя остановиться и поменять стратегию – залог успеха.
-
Пользуйтесь автоматизацией. Когда нет возможности ежедневно уделять внимание сайту, перерабатывать его и следить за рекламой, постарайтесь выбрать качественные инструменты, которые возьмут часть этого кропотливого труда на себя. Есть немало ресурсов, которые предлагают эти услуги, и, как правило, они дешевле, чем специалист в штате либо фрилансер.
-
Работайте с репутацией. Даже достигнув топовых позиций в выдаче поисковых систем, сайт может недополучать клиентов, если у товара или компании плохая репутация в сети. До 50 % посетителей отказываются от товара или услуги в последний момент, после прочтения негативных отзывов и комментариев. Кроме того, отсутствие отзывов тоже может насторожить пользователя. Решить эту задачу можно самостоятельно, например, запустив акцию – размести отзыв и получи скидку на следующую покупку. Или обратиться к сторонним сервисам размещения отзывов на специализированных площадках.
-
Откажитесь по возможности от конструкторов сайтов. Низкая цена и простота создания на универсальных конструкторах весьма привлекательны для владельцев небольшого бизнеса. Однако все эти плюсы нивелируются сложностями оптимизации и внесения изменений в шаблон сайта. У подобных площадок есть правила и определенные ограничения, поэтому далеко не все выявленные на аудите ошибки можно исправить. Если рекомендовать платформы, это может быть Wordpress, Joomla, Битрикс.
Небольшой бюджет – это не приговор, это обстоятельства, в которых может оказаться практически любой бизнес. Нужно просто грамотно использовать все доступные ресурсы. Это позволит эффективно работать и получать стабильные результаты от продвижения.