Бессмысленные и одинаковые тексты, переспам ключевых слов, использование страниц дорвеев, накрутка поведенческих факторов – всё это суперпопулярные методы продвижения еще несколько лет назад. Сегодня все иначе, но многие до сих пор не готовы перестроиться и взять курс на естественное SEO.
Специалисты сервиса Rookee проанализировали популярные SEO-техники и выделили 5 из них, от которых стоит отказаться в пользу более эффективных методов продвижения.
1. «Домашнее SEO» и работа SEO-фрилансера теряет актуальность
Поиск, его базовые принципы работы и технологии кардинально изменились за последние три года. В 2016 году Яндекс запустил алгоритм на основе искусственных нейронных сетей — «Палех», который научился искать, опираясь на смысл запроса, а не на похожие слова. В 2017 году на первый план выходит «Королёв» – алгоритм, который сравнивает по смыслу поисковые запросы и веб-страницы целиком, а не только их заголовки, как в предыдущем обновлении поиска. В 2018 Яндекс представил Андромеду, которая включает более тысячи новшеств за последний год.
Вместе с поисковыми системами меняется SEO. Стандартные SEO-механики (первичная техническая оптимизация, подбор семантического ядра, SEO-тексты и ссылки), которыми можно было ограничиться еще в 2016 году, в 2019 году уже недостаточно эффективны.
Мест в топе выдачи становится все меньше. Например, Яндекс стал чаще занимать первую страницу выдачи сервисами и рекламой:
Пример страницы выдачи в Яндекс
Для того чтобы попасть в «свободное окно», потребуется очень много сил и креативных идей. Таких идей, над которыми лучше думать разным узкопрофильным специалистам: аналитик, стратег, копирайтер, seo-оптимизатор, UX-специалист и т.д.
В современных реалиях поисковая оптимизация эффективно работает только как часть общей маркетинговой стратегии.
Коротко: Реальность такова, что в большинстве случаев один человек больше не может заниматься поисковым продвижением достаточно эффективно. 2019 год – год перфоманс маркетинга (performance marketing) с ориентацией на результат, когда важен всесторонний и персональный подход к каждому проекту, а не набор общих методов продвижения.
2. Оптимизация страниц под запросы и «голый текст»
Небольшие SEO-тексты с точно рассчитанным количеством вхождений и огромные «простыни» текста из воды и ключевых слов уходят в небытие. В 2019 году ценятся только экспертный, полезный контент и удобная интуитивно понятная структура сайта. В тренд возвращаются техники LSI, когда в текстах приветствуется раскрытие смысла ключевых запросов в интересной для пользователя форме.
Растет доля голосового поиска, а значит следует уделить внимание и оптимизации ресурса под него. В качестве иллюстрации, ежемесячная аудитория Алисы Яндекса составляет 33 млн уникальных пользователей.
Главное условие поисковых систем – решать проблему пользователя здесь и сейчас. Это значит, что важны все виды контента, а не только текст. По-прежнему ценятся качественные изображения товаров, которые можно рассмотреть с разных сторон, видеоконтент, вебинары, подкасты, удобные калькуляторы и так далее.
Коротко: Нельзя просто взять и написать текст, посчитав количество и плотность вхождений ключевых слов. Переспам ключевых слов в title и мета-тегах не работает от слова совсем.
3. Использовать семантическое ядро без аналитики
Семантическое ядро (СЯ) – это набор слов и словосочетаний, наиболее точно отражающих содержание сайта. В условиях так называемой каннибализации выдачи, когда поисковики постепенно захватывают топ своими же сервисами и рекламой, без грамотной аналитики эффективное продвижение невозможно.
Пример страницы выдачи в Google. Надо отметить, что в вопросе захвата первой страницы выдачи солидарны обе ведущие поисковые системы – только реклама, только хардкор.
Специалисты отмечают также «каннибализацию выдачи информационными запросами». В этом случае запросы, которые раньше рассматривались как коммерческие, начинают определяться поисковой системой как информационные. Что, в свою очередь, предполагает подготовку абсолютно другого типа контента. Например, в косметической тематике, если в конце не дописывать слово «купить» или «цена», запрос практически всегда будет обладать либо чисто информационным, либо смешанным интентом (смысл запроса, который пользователь вкладывает при обращении к поисковой системе).
Пример выдачи со смешанным интентом.
Необходимо периодически перепроверять запросы и заново делить их на коммерческие и информационные, создавая под каждый из видов нужный контент. Оперативная работа с семантикой и правильно расставленные приоритеты помогут значительно улучшить положение сайта в выдаче поисковых систем.
Коротко: Нахождение сайта в топе выдачи поисковых систем по «каким-нибудь» запросам вовсе не означает успех, если на продвигаемом ресурсе нет конверсии: звонков, заявок, покупок, регистраций и так далее. Некорректный подбор семантического ядра увеличивает затраты на продвижение, ухудшает поведенческие факторы и сокращает целевой трафик.
4. Линкбилдинг без подготовки стратегии и использование ссылок одного типа
«Ссылки – важнейшая составляющая интернета», – информирует справка Яндекса. Поэтому очень важно уделять внимание такому важному способу взаимодействия с внешними сайтами, как ссылочное продвижение или линкбилдинг (от англ. link – ссылка ,building – строительство).
Итак, качественная ссылка – это сигнал пользователям и поисковым системам о том, что сайт достоин посещения и более высоких позиций в выдаче. Однако, использование только 1-2 способов получения ссылок будет иметь кратковременный эффект и не принесет нужного результата. Качественный линкбилдинг требует комплексного подхода, в который входят разнообразные способы оптимизации.
Продвижение сайта в социальных сетях, публикация материалов в СМИ и на PR-статейниках, размещение на сайтах отзовиках и сайтах партнерах, посты в блогах, свой канал на YouTube – все это может быть частью продуманной стратегии линкбилдинга.
Коротко: Устаревший подход к размещению ссылок в стиле «1 раз сделал и забыл» может навредить продвижению ресурса. Линкбилдинг требует неустанного внимания и работает в комплексе с остальными методами и способами оптимизации сайта.
5. Избыточные и бездумное использование пуш-уведомлений: подписки, предложения перезвонить, подтвердить свой возраст, местонахождение и т.д
Веб-пуши – уведомления, которые всплывают поверх страницы, открытой в браузере. Их используют, чтобы проинформировать клиента о новостях бренда, обновлениях, акциях и т.д. Однако очень часто маркетологи и владельцы сайтов стали злоупотреблять этой функцией.
Пользователи устали не только от рекламы, но и от назойливого внимания к ним на сайтах и за его пределами (email, sms). Согласно исследованию компании Localytics, из тысячи пользователей смартфонов в США только 20 % считают, что пуши полезны. Еще 20 % респондентов ответили, что это пустая трата времени. Сказали, что иногда пуши могут им пригодиться 60 % пользователей.
Настойчивое и нежелательное преследование вызывает отторжение и от назойливых сообщений быстро отписываются.
Коротко: Информационный шум настолько плотный, что за ним трудно разглядеть саму суть, то зачем человек зашел на сайт. Чем больше уведомлений, тем больше вероятность, что пользователи отпишутся от них или вовсе откажутся от сайта или приложения.