Салоны, парикмахерские и другие заведения сферы красоты обязательно должны присутствовать в интернете. Так как множество пользователей ищут услуги в поисковых системах и социальных сетях, то нужно создавать и продвигать сайт и страницу в соцсети, чтобы выгодно «отстраиваться» от конкурентов и находить новых клиентов.
Этапы продвижения салона красоты в интернете
-
Определение целей и задач рекламной кампании (РК). Такими целями могут быть донесение информации об основных услугах и товарах для красоты и здоровья, краткосрочное стимулирование сбыта через промо – акции и скидки, повышение узнаваемости бренда, формирование деловой репутации и пр.
-
Определение каналов продвижения. Для салонов оптимальными вариантами являются SEO, социальные сети и размещение на Яндекс Картах. Для локальной раскрутки (в пределах одного города или района) отлично подходит таргетированная реклама в социальных сетях.
-
Подбор семантического ядра. Семантическое ядро – это большой список связанных с тематикой сайта ключевых запросов, по которым целевая аудитория ищет услуги парикмахера, стилиста, косметолога и пр. Их можно использовать на сайте, в текстах рекламных объявлений и в соцсетях, таким образом ваши услуги будет легче найти в поиске.
Используйте в текстах фразы, в которые могут входить слова, связанные со стрижками, окрашиванием, химическим завивками, визажем, маникюром, педикюром, косметологическими процедурами и пр. Это не должны быть запросы, состоящие из одного слова, так как по ним не получится привлечь много клиентов без лишних затрат. Лучше использовать фразы из 3–4 и более слов, например, не просто «парикмахерская», а «парикмахерская в Москве на Арбате» и пр.
-
После выбора каналов раскрутки и перечня работ рассчитывается и утверждается рекламный бюджет. К работам по продвижению, которые требуют денежных вложений, относятся внешняя и внутренняя оптимизация сайта, наполнение его полезными интересными текстами с ключевыми запросами и другим контентом (тематическими изображениями, аудио- и видеороликами, инфографикой).
-
Выполнение работ. Самый длительный и трудоемкий этап. Сделать его быстрее и проще можно, если обратиться к специалистам, однако стоит быть готовыми к тому, что придется увеличить бюджет продвижения.
Каналы для продвижения салона красоты в интернете
Чтобы раскрутить заведение сферы красоты, подходят разные виды интернет-рекламы, рассмотрим некоторые из них поподробнее:
Поисковое продвижение
Для привлечения новых клиентов недостаточно заказать красивый и удобный сайт. Без правильной раскрутки представители целевой аудитории не смогут увидеть и оценить даже самый стильный и дорогой дизайн. В идеале продумать план продвижения нужно еще до создания сайта.
SEO используется для достижения высоких позиций в результатах поиска. Сюда входят: оптимизация структуры сайта, улучшение технических показателей и удобства использования, наполнение полезным продающим контентом и раскрутка ссылками. Сфера красоты требует высокой степени доверия потенциальных клиентов, поэтому на сайте важно указать опыт и наличие сертификатов мастеров, разместить фотографии и положительные отзывы довольных заказчиков.
Социальные сети
Хорошо, если салон ведет страницу в соцсети, публикует информационные и рекламные посты, связанные с тематикой и салоном, проводит конкурсы и опросы. Сейчас в популярных соцсетях есть возможность создать каталог услуг и цен, разместить фото результатов работы мастеров и видеозаписи процесса. Всё это положительно повлияет на имидж и поможет привлечь клиентов, которым важно убедиться в мастерстве сотрудников салона.
Увеличить охват в соцсетях поможет платная реклама. Таргетированные объявления ВКонтакте можно нацеливать на аудиторию своего района, указывая возраст, пол, место проживания и другие параметры. В Telegram привлечь заинтересованную аудиторию можно с помощью рекламных объявлений в каналах о красоте и уходе за внешностью, а также в каналах о вашем городе или районе.
Отзывы клиентов
Большинство пользователей доверяют мнению других людей, поэтому нужно обязательно сделать раздел для отзывов на своем сайте и мотивировать клиентов писать о своих впечатлениях и делиться фотографиями. Наличие положительных отзывов хорошо воспринимается не только пользователями, но и поисковыми системами.
Навигаторы
Рекомендуется добавить все актуальные филиалы салона в Яндекс Карты и 2ГИС, так как поисковики активно подмешивают информацию с навигаторов в результаты выдачи. Кстати, услуги сейчас часто ищут сразу в картах, так как удобство расположения салона может быть очень важно для клиента. Поэтому необходимо хорошо оформить свою карточку в этих сервисах, сделать ее информативной и следить за рейтингом салона. Лучше указать не только адрес, но и время работы, виды деятельности, фотографии, акции.
Справочные сайты
Нужно внести информацию о салоне в справочники своего региона. Пользователям удобно находить компанию, используя каталоги организаций, в которых указан вид деятельности, есть отзывы, сформированы рейтинги по выполненным заказам. Для каждого региона эти справочники различаются, важно то, что они обычно находятся в топе выдачи по профильному запросу.
Контекстная реклама и ретаргетинг
При создании контекстных объявлений используются «цепляющие» заголовки и тексты, которые затачиваются под ключевые слова из семантического ядра. Такие рекламные объявления показываются пользователям при введении того или иного запроса и оплачиваются только при переходе на продвигаемый ресурс. В запросах нужно использовать маркеры, указывающие на ваше месторасположение (название улицы, метро, района и пр.). Узнать, сколько стоит продвижение сайта в Яндексе можно после подбора ключевых слов и настройки РК.
Продвижение салона красоты – это не одноразовые активности. Чтобы привлечь больше новых клиентов и добиться оптимизации расходов на интернет-рекламу, этим нужно заниматься постоянно.