Продвижение сайта своими силами может стать довольно тернистым путем, если не учиться на чужом опыте. Поэтому специалисты Rookee подготовили разбор распространенных ошибок в SEO в двух частях. Если пропустили первую часть, то почитать ее можно здесь.
Вот еще 10 ошибок, которые не стоит допускать, занимаясь поисковым продвижением:
1. Создаете мало посадочных страниц
Для каждого запроса необходима посадочная страница. Не подбирайте такие запросы, под которые не можете создать страницу.
2. Продвигаете запрос на безнадежной странице
Идея простая: если у вас есть две подходящие страницы под один запрос и не получается вывести сайт с одной страницы, попробуйте переориентировать этот запрос на другую. Например, не на главную сайта, а на внутреннюю. Возможно, так вы достигнете успеха.
3. Боитесь ссылок в Яндексе
Широко распространено мнение, что Яндекс негативно настроен к покупке ссылок, а ссылочный фактор там и вовсе почти не работает.
По факту, хоть Яндекс и имеет чуть более высокие требования к качеству ссылок в сравнении с Гуглом, он все-таки поднимает сайты с большой ссылочной массой выше в выдаче. Достаточно сравнить количество ссылок у сайтов в топе и на 3-4 страницах, чтобы в этом убедиться.
О качестве ссылок можно судить по ИКС сайта-донора, на котором они будут размещены, а также по их типу: для Яндекса сейчас рекомендуют покупать smart, статейные и сквозные ссылки.
4. Не знаете Excel
30-40% работы SEO-специалиста проходит в Excel, поэтому без базовых знаний не обойтись. К примеру с помощью этой программы можно посмотреть количество продвигаемых запросов на страницу, какая из них потенциально принесет больше трафика, осуществлять поиск и удаление дублей. Базовые формулы для начинающего SEO-специалиста:
- СУММ = СУММ(число1; число2).
- СРЗНАЧ = СУММ(число1; число2).
- СЧЕТ = СЧЁТ(адрес_ячейки1:адрес_ячейки2).
- ЕСЛИ = ЕСЛИ(логическое_выражение; «текст, если логическое выражение истинно; «текст, если логическое выражение ложно»).
- СУММЕСЛИ = СУММЕСЛИ(диапазон; условие; диапазон_суммирования).
- СЧЁТЕСЛИ = СЧЁТЕСЛИ(диапазон; условие).
- ДЛСТР = ДЛСТР(адрес_ячейки).
- СЖПРОБЕЛЫ = СЖПРОБЕЛЫ(адрес_ячейки).
- ВПР = ВПР(искомое_значение; таблица; номер_столбца; тип_совпадения).
- СЦЕПИТЬ = СЦЕПИТЬ(ячейка1;» «;ячейка2).
5. Оптимизируете вручную
SEO можно и нужно автоматизировать. Не только с помощью специализированных сервисов, но и используя возможности CMS сайта. Это поможет повысить рентабельность бизнеса и работать быстрее, не теряя при этом в плане качества. Когда в интернет-магазине тысячи товаров, быстро составить мета-описания и Title для каждого из них просто невозможно. В таких случаях на первых порах рекомендуем использовать автоматическую генерацию title и description по шаблону.
В некоторых случаях можно автоматизировать тексты в карточках товаров по шаблону, но только на какое-то непродолжительное время, постепенно заменяя их на уникальные описания.
Пример стандартизированного описания страниц раздела:
6. Не работаете с CTR
В Яндекс Вебмастере есть возможность проверить CTR. Если он низкий, можно попробовать исправить ситуацию, сделав сниппет привлекательнее. В том числе используя эмодзи и символы.
7. Не вовлекаете пользователя
Поведенческие факторы (ПФ) – одни из самых важных факторов ранжирования. ПФ включают в себя совокупность действий посетителей на сайте, таких как время пребывания, количество просмотренных страниц, регистрация, добавление в закладки, клики на ссылки и т. д.
Вовлекающий контент – это именно то, что улучшает поведенческие факторы. Помогут побудить пользователей дольше и активнее взаимодействовать с сайтом:
- калькулятор стоимости;
- раздел с развернутыми отзывами;
- подробно заполненные карточки товаров;
- чат с онлайн-консультантом.
8. Продвигаете только сайт
Яндекс и Google – это часть рынка. Есть другие площадки, на которых можно продвигать свою компанию. Нельзя забывать о том, что любая социальная сеть, любой сервис, электронная площадка может использоваться для продвижения вашего контента в ней.
9. Забываете про коммерческие факторы
Коммерческие факторы ранжирования включают в себя такие понятия, как доверие, качество услуги, удобство выбора и дизайн. Исходя из них пользователь принимает решение, совершить ему целевое действие или нет. Например, зарегистрироваться на сайте, сделать покупку, заполнить форму.
Небольшой перечень того, что должно быть на сайте:
- Страница «Контакты»,
- Страница «О компании»,
- Онлайн-консультант,
- Кнопки соцсетей,
- Информация об оплате,
- Цены,
- Гарантия, возврат, отказ,
- Отзывы,
- Форма заказа товара или услуги.
10. Подбираете семантику вручную
Собирать СЯ вручную – процесс долгий и трудоемкий, зачастую вызывающий сложности и заканчивающийся неудачно.
Автоматически и бесплатно составить семантическое ядро можно в сервисе Rookee. Для этого нужно ввести адрес сайта и регион продвижения. Далее система сама подберет наиболее релевантные запросы для сайта и сразу спрогнозирует трафик и бюджет по каждому из них.
Не бойтесь ошибаться, но не забывайте учиться на ошибках – в том числе на чужих, если вы о них знаете. Надеемся, что наш разбор поможет вам работать над продвижением своего сайта увереннее и результативнее. Успехов!