Менеджеры Rookee общаются с владельцами сайтов каждый день, и убедились на практике, что в 2023 все еще сильно заблуждение, что для продвижения сайта достаточно купить много ссылок или разместить много текстов с ключами. Но на самом деле нужно подбирать методы и инструменты исходя из индивидуальных особенностей и потребностей сайта. Сегодня мы поделимся тремя кейсами нашего сервиса, которые это подтверждают.
Ускорение продвижения для сайта многопрофильной клиники
Сайт клиники относится к YMYL (Your Money or Your Life) – это понятие Google, которое объединяет тематики, влияющие на благополучие человека. Ограничение на продвижение медицинских учреждений, помимо поисковиков, накладывает также «Закон о рекламе», поэтому в этой тематике особенно важно подбирать качественные SEO-инструменты.
У сайта уже была история SEO-продвижения, но в условиях ограниченного бюджета рост позиций шел медленно. В апреле 2023 года владелец сайта согласился выделить средства для ускорения продвижения. Вот какие меры предприняли специалисты Rookee:
Аудит и техническая оптимизация
- Специалист Rookee провел аудит сайта, по результатам которого выявил важные проблемы и ошибки: неуникальные метатеги, неполная оптимизация под мобильный трафик, мало внешних ссылок, ряд проблем с контентом и т. д.
- На основе аудита для сайта подготовили уникальные метатеги и рекомендации по улучшению отображения контактных данных, цен и скидок на сайте.
- Анализ трафика показал, что большая часть аудитории сайта приходит через мобильный поиск, но не все страницы под него адаптированы.
Тогда специалисты Rookee выявили неадаптированные страницы и оптимизировали их под мобильные устройства.
Настройка PBN-сети
PBN-сеть – это многоуровневая система из SEO-ссылок, которая повышает ссылочную массу сайта. Сервис Rookee автоматически выбирает для нее ссылки высокого качества с релевантными анкорами.
Внедрение PBN-сети в сочетании с технической оптимизацией отлично показало себя для продвижения сайта на YMYL-тематику. Уже через месяц количество запросов в ТОПе поисковой выдачи выросло на 61% в Google и на 35,5% – в Яндексе.
Работа с E-E-A-T для интернет-магазина подологии
Продвижение интернет-магазина медицинских товаров требует внимательного подхода, поскольку это одновременно и e-commerce, и медицинская тематика, к которым у поисковиков высокие требования. Чтобы заслужить доверие поисковых систем, таким сайтам необходимо соответствовать критериям E-E-A-T: «опыт, экспертность, авторитетность и доверие». Именно работой над E-E-A-T-показателями сайта и занялись эксперты Rookee в апреле 2023:
Создали страницы с информацией об экспертах
Наполнили эти страницы информацией об образовании и квалификациях всех работающих в интернет-магазине экспертов. Это помогает продемонстрировать опыт и экспертность сотрудников и вызвать доверие пользователей и поисковых систем.
Указали авторство в статьях на сайте
Во все авторские статьи добавили информацию об экспертах и ссылки на созданные ранее страницы, чтобы подтвердить авторитетность материалов.
Добавили счетчик просмотров, рейтинг статьи и форму обратной связи в блог на сайте
Открытость бизнеса и его готовность к диалогу повышает доверие пользователей.
Параллельно специалисты Rookee продолжали регулярные работы над сайтом: формирование качественной ссылочной массы, контентное продвижение и оптимизацию карточек товаров. Эти работы и оптимизация E-E-A-T-показателей суммарно дали быстрые результаты: в течение месяца 44 новых запроса попали в ТОП Яндекса, а для некоторых запросов позиции выросли сразу на 100 пунктов.
Конкурентная ниша и персональный подход: кейс lakuhni.ru
В 2022 году к сервису Rookee обратилась мебельная компания Elegrum, которая реализует белорусскую мебель в Санкт-Петербурге. На тот момент интернет-магазин компании существовал уже долгое время, но имел низкую посещаемость и не приносил желаемого количества заказов. Действительно, заполучить трафик в этой нише сложно, так как рынок очень насыщен предложениями, а у товара – кухонной мебели – довольно долгий срок службы, а значит, мала вероятность повторных визитов на сайт.
Маркетолог Elegrum сотрудничал с персональным менеджером Rookee и использовал его рекомендации для продвижения интернет-магазина.
Подбор запросов для продвижения
Персональный менеджер составил семантическое ядро на основе анализа сайта и поисковой выдачи. Он выбрал такие запросы, которые основаны на ключевой особенности продукта компании – стране-производителе, а также запросы с геопривязкой: «белорусские кухни спб», «кухни из массива Белоруссия» и т. п.
Техническая оптимизация сайта
По итогам аудита сайта менеджер выявил большое количество дублей страниц и некорректно настроенные зеркала и совместно с другими SEO-специалистами сервиса исправил эти ошибки.
Также на сайте нашли страницу с высоким показателем отказов, которую с согласия представителя Elegrum закрыли от индексации для улучшения поведенческих показателей.
Настройка ссылочной стратегии
Ссылочная стратегия – это набор правил покупки и снятия ссылок, согласно которым сервис Rookee автоматически формирует ссылочный профиль сайта. Персональный менеджер проанализировал ссылочные профили конкурентов Elegrum и настроил стратегию под характеристики продвигаемого ресурса.
Работа с контентом
Для ~500 страниц сайта написали уникальные метатеги с учётом целевых запросов, начали заполнение карточек товаров SEO-текстами, добавили на сайт недостающую информацию о компании.
Работа с онлайн-репутацией
Менеджер Rookee помог завести карточки интернет-магазина на сайтах-отзовиках и научил следить за оценками и отзывами. Эти действия косвенно, но заметно влияют на SEO, повышая доверие поисковиков и клиентов к бизнесу.
За три месяца работ заметно выросла средняя позиция запросов в поисковиках, а по особенно важным для клиента запросам интернет-магазин смог попасть на первую страницу выдачи.
***
В SEO-продвижении важен индивидуальный подход: нужно учитывать тематику бизнеса, конкурентность ниши, требования поисковиков и многие другие факторы. Больше примеров успешного SEO-продвижения вы можете найти на сайте Rookee.