4 факта о продвижении интернет-магазина

Сложность продвижения интернет-магазинов состоит в том, что они обычно содержат сотни страниц категорий и тысячи товарных позиций. Продвигать каждую по отдельности дорого. Продвигать категории дешевле, но ниже конверсия. В попытках соблюсти баланс между стоимостью продвижения и конверсией, оптимизаторы изобретают самые разные сочетания. Но работать по всему семантическому ядру в силу разных причин не удается практически никому. В результате при продвижении получаются перекосы: одни позиции ранжируются высоко и товары быстро раскупаются, другие застревают за пределами видимости и продукция лежит невостребованной неделями и месяцами.

Между тем, продвигать интернет-магазин так, чтобы хорошо ранжировалось большинство документов сайта, вполне возможно. Нужно только знать несколько секретов.

Секрет первый: коммерческие факторы

Этот очевидный пункт многими игнорируется. Между тем, практика показывает, что без оптимизированных коммерческих факторов по многим запросам проблематично подняться выше пятой-шестой страницы выдачи — как в Яндексе, так и в Google. Поисковые системы уделяют этим параметрам повышенное внимание: чтобы уберечь своих пользователей от потери денег, они стремятся рекомендовать им только надежные сайты. А может ли считаться надежным сайт с неполной контактной информацией или без понятных правил возврата товара?

Какие же факторы относятся к коммерческим?

  • Контактная информация.

Это не просто адрес и телефон, а наличие на сайте формы для онлайн-консультаций, схемы проезда, часов работы, возможности заказать обратный звонок и т.д. Чем больше каналов для связи с клиентом, тем лучше.

  • Информация юридического характера.

На сайте должны быть четкие и понятные правила возврата или обмена товара, реквизиты предприятия, сведения о доставке и возможностях оплаты, договор-оферта, условия оказания услуг и т.д. Пользователь, зайдя на сайт, должен получить исчерпывающую информацию об условиях покупки товара.

  • Известность бренда.

Если фирма ведет страницы в социальных сетях, то информацию об этом с адресами страниц обязательно нужно указать на сайте. Популярности бренда способствует наличие на других сайтах упоминаний о деятельности фирмы, отзывов потребителей. Отзывы в виде комментариев нужно размещать и на сайте компании. Здесь же нужно поместить раздел вакансий и страничку с портфолио.

  • Ассортимент.

Эта часть работы, особенно если речь идет об интернет-магазине, очень трудоёмкая, но её значение крайне важно. Вся информация о товарах должна быть актуальной, регулярно обновляемой. Потенциальный клиент должен сразу видеть цену товара, его наличие (вплоть до количества), акции и скидки, которые распространяются на этот товар.

Пример аудита коммерческих факторов Wizard.Sape

Провести аудит коммерческих факторов можно самостоятельно или заказать его в сервисах автоматического продвижения, у авторитетных оптимизаторов, в фирмах, специализирующихся на продвижении. При отсутствии опыта по анализу коммерческих факторов лучше поручить эту работу профессионалам, которые хорошо знают нюансы представления такой информации на сайте. После качественной оптимизации коммерческих факторов всегда наблюдается рост позиций в выдаче по всем ключевым словам.

Рост трафика после устранения ошибок, выявленных аудитом коммерческих факторов

Секрет второй: крауд-маркетинг

С использованием крауд-маркетинга история очень похожа на таковую с коммерческими факторами. Вроде бы все осознают его необходимость, но часто откладывают эти мероприятия «на потом»: вот я сначала еще прикуплю ссылочек, потом в текстах поковыряюсь, теперь добавлю на сайт пару новых страниц… в результате до крауд-маркетинга руки так и не доходят. А ведь именно крауд-маркетинг является одним из самых мощных на сегодняшний день инструментов продвижения.

Крауд-маркетинг хорош тем, что он действует разнонаправленно. Благодаря отзывам, размещаемым в местах общения целевой аудитории, усиливаются многие аспекты продвижения в целом:

  • улучшается ссылочный профиль, что повышает доверие поисковых систем и вызывает рост позиций;
  • привлекаются прямые клиенты, что способствует не только росту продаж, но и улучшению поведенческих факторов сайта;
  • осуществляется управление репутацией бизнеса и бренда, а это не только дает прямые заходы, но и ведет к росту позиций по всему спектру семантического ядра.

При этом нужно учитывать и то, что крауд-ссылки и анкорные взаимно усиливают друг друга, создавая прямо-таки синергетический эффект.

Очень полезен формат витальной рекламы, которая является составной частью общей кампании по крауд-маркетингу. Благодаря витальным объявлениям сайт получает целевой трафик не по размещенным ссылкам, а из выдачи поисковых систем, что также положительно сказывается на ранжировании.

Хорошая кампания по размещению отзывов помогает управлять репутацией: уравновесить отрицательные отзывы положительными при их наличии, а также создать имидж клиентоориентированного бизнеса. В свою очередь, положительная репутация предприятия в сети напрямую воздействует на коммерческие факторы сайта.

В случае с интернет-торговлей крауд-маркетинг имеет особое значение: практически все перед покупкой читают отзывы о товаре. Наличие такого отзыва со ссылкой на интернет-магазин способно сильно поднять продажи.

Секрет третий: умные сквозные ссылки

Новый ссылочный формат в Sape, который находится на стадии тестирования и в скором времени будет доступен всем желающим, — это именно то, что необходимо для продвижения интернет-магазина.

Сквозные ссылки естественны, они присутствуют практически на всех сайтах, поэтому положительно воспринимаются поисковыми системами. Их единственным недостатком до сих пор было то, что «сквозняк» вел со всего сайта-донора на один документ с одним анкором. Поэтому сквозные ссылки использовались для продвижения ВЧ-запросов, под которые была оптимизирована главная страница, а для работы с НЧ-запросами были чрезмерны.

Теперь эта проблема в Sape решена: умные сквозные ссылки могут вести с разных страниц донора на разные страницы акцептора и иметь разные анкоры. Это делает возможной работу сразу по всему семантическому ядру, благодаря чему продвигается весь ассортимент. Работа над конкретными товарными позициями успешно сочетается с продвижением категорий и разделов.

Очень важно и то, что использование умных сквозных ссылок дает возможность серьезно сэкономить: в пакете они стоят в несколько раз дешевле, чем по одной. При необходимости сквозные ссылки можно точечно редактировать.

Секрет четвертый: файл YML

Формат YML был разработан Яндексом для размещения в сервисе Яндекс.Маркет товаров интернет-магазинов. Этот формат основан на стандартах XML в сочетании с некоторыми правилами, введенными Яндексом для удобства чтения из него.

Формат оказался действительно очень удобным, и файлы YML активно используются при продвижении: например, создавая семантическое ядро для интернет-магазинов, наш сервис автоматического продвижения берет данные из этого файла.

Данные из файла YML благодаря их четкой структуре легко экспортируются и могут быть использованы для быстрого и эффективного решения разных задач. Именно этот файл поможет, например, в продвижении товаров только в наличии. Система 2 раза в сутки обновляет YML-файл с вашего сайта и самостоятельно продвигает только актуальные товары. С неактуальных товаров ссылки снимаются плавно, что не вызывает подозрений со стороны поисковиков.

Обобщим

Итак, чтобы добиться невысокой стоимости продвижения интернет-магазина, нужно воспользоваться инструментарием, который, во-первых, позволяет работать по всему спектру семантического ядра, а во-вторых, повышает доверие поисковой системы к сайту в целом. Первая цель достигается использованием умных сквозных ссылок и файла YML, вторая — оптимизацией коммерческих факторов и мероприятиями по крауд-маркетингу.

Удачи в продвижении!

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)

X | Закрыть