В последнее время наши клиенты заинтересовались вопросом о необходимости перехода на шифрованный протокол HTTPS. Главный предмет обсуждения – получает ли сайт при смене протокола бонус при ранжировании?
Мы решили разобраться в этом вопросе и приступили к анализу размещенных в Рунете кейсов, например:
Кейсы оказались самыми разными: наблюдался как рост, так и падение в поисковой выдаче. Часто после снижения следовал рост позиций сайта, но он не становился значительным.
Исследование IQAD
Безрезультатный анализ кейсов привел к проведению собственного исследования. Наши партнеры из компании Wizard.Sape поддержали идею и предоставили необходимую статистику по сайтам, продвигающимся с помощью их сервиса.
Мы изучили около 4 000 000 поисковых запросов и 1300 доменов, которые перешли на HTTPS за последние 6 месяцев. Основными параметрами исследования стали:
- количество ссылок как фактор ранжирования;
- средняя позиция в ТОП 10 и ТОП 100;
- средний % оптимизации сайта как фактор ранжирования;
- реальная дата перехода на HTTPS.
Для детального знакомства с исследованием вы можете скачать презентацию доклада.
Данные 1300 доменов:
Вопреки допущенным недочетам домены показывали рост в Яндексе и Google:
Наши основные выводы и рекомендации по переходу на шифрованный протокол HTTP:
1. Приобрести и настроить сертификат безопасности.
2. Проверить доступность медиаконтента (все должно быть доступно по адресам с HTTPS). Все документы по внутренним ссылкам также должны быть доступны по адресам с HTTPS.
3. Убедиться в доступности и корректном выводе основных страниц сайта.
4. Добавить HTTPS-версию в панель вебмастера Яндекса и Search Console Google.
5. В robots.txt указать главное зеркало с «https://». У sitemap в robots.txt изменить протокол на HTTPS.
6. Убедиться, что адрес документов в конструкции «link rel=”canonical” href=» секции «head» начинается с «https://».
7. Дождаться переклейки зеркал.
8. Настроить постраничные редиректы 301.
Примечание: 7 марта 2018 года Яндекс в своем блоге сообщил, что в скором времени редирект 301 будет заменять директиву HOST при выборе главного зеркала в поисковой выдаче Яндекса. Раньше при переезде было необходимо прописывать в служебном файле robots.txt директиву HOST, в которой указывалось новое зеркало, теперь этого делать не нужно, достаточно корректно настроить редиректы 301.
Таким образом, Яндекс упрощает переезды сайтов на новые домены или на защищенные протоколы.
Заключение
Рост конверсии
Результаты исследования выявили важную деталь для сайтов с сезонной тематикой: переход на протокол HTTPS в период минимальной активности значительно влияет на рост конверсий в будущем.
Ответ на первоначальный вопрос
Анализ всей предоставленной нам базы показал, что домены не получили серьезного роста позиций. Но не стоит забывать, для успешной смены протокола нужно реализовать ряд обязательных этапов.
Переход на HTTPS не обещает роста позиций, но положительно влияет на количество конверсий.