Недавно Яндекс анонсировал введение новой пузомерки — ИКС. Она же индекс качества сайта. Наши и сторонние эксперты поделились своим мнением о нововведении.
Ждем появления новой метрики с нетерпением.
Яндекс придумал что-то новое и, я уверен, будет интересно!
Помимо этого, поисковая система Яндекс в очередной раз напомнила SEO-оптимизаторам, что в ранжировании и определении качества сайта учитываются сотни факторов, в том числе и ссылки — «сейчас ссылки — далеко не единственный показатель качества, на который стоит ориентироваться владельцам сайтов».
Нельзя не обратить внимание, что для качественного расчета ИКС, вебмастеру нужно будет активно использовать сервисы Яндекса, так как «данные для его расчета могут быть получены как из Поиска, так и из любых других сервисов Яндекса: например, Метрики, Карт, Дзена и так далее». Тем самым поисковик слегка «принуждает» вебмастеров регистрироваться и использовать собственные внутренние ресурсы. Жесткий, но крайне красивый ход.
Будем наблюдать.
Ранее тИЦ в целом отражал интегральные ссылочные факторы, теперь же показатель ИКС должен будет коррелировать с ядром аудитории и поведенческими хостовыми.
В Пиксель Тулс мы планируем провести исследование по корреляции текущего тИЦ и нового ИКС на основе имеющихся у нас выборок.
Но очевидно, что он должен коррелировать с нахождением сайта в ТОПе. И здесь палка о двух концах. С одной стороны, возможна еще большая «консервация», т.к. самые высокие показатели получат мастодонты (Авито, Букинг и т.п.), с другой — в ТОПе встречаются и низкокачественные сайты, какой показатель будет у них, вопрос?!
А что касается сферы покупки/продажи ссылок, теперь ссылки можно будет продавать только с действительно качественных сайтов и продавать за дорого!
Как оценивают нововведение другие эксперты, читайте в новом опросе SEOnews.