Ссылочное продвижение сайтов всегда было одним из наиболее эффективных методов поисковой оптимизации. Однако по мере внедрения поисковыми системами новых алгоритмов и штрафных санкций, принципы линкбилдинга усложнялись. Сегодня SEO-специалисты придерживаются более строгих требований к сайтам и страницам, на которых проставляются ссылки, что требует существенных затрат времени и сил. Команда Links.Sape разработала и успешно внедрила новую функцию, которая значительно облегчает работу и делает линкбилдинг результативнее.
Порядка десяти лет назад ссылочное продвижение было предельно простым. От SEO-специалиста требовалось только закупать как можно больше ссылок, не заботясь о том, с каких сайтов-доноров их брать. Теперь Google и Яндекс строго следят за тем, чтобы оптимизаторы не прибегали к ссылочному спаму, наказывая за манипуляции понижением в выдаче или даже баном.
Поэтому поиск подходящих сайтов-доноров стал более тщательным. Существует достаточно обширный список параметров, на которые ориентируются оптимизаторы при отборе таких ресурсов: величина трафика, уровень траста и многие другие.
Основные параметры, на которые ориентируются линкбилдеры при подборе сайтов-доноров (Sape SEO Research 2021)
На одном из первых мест по важности – тематичность. При этом важно, что данный параметр касается не только всего сайта в целом, но и отдельных страниц.
Релевантность тематики
Самые привлекательные для любого оптимизатора ссылки – со страниц, тематика которых совпадает с продвигаемым сайтом. У таких ссылок есть сразу несколько существенных преимуществ. Во-первых, они имеют более высокий вес при SEO-продвижении, улучшая позиции ресурса в поисковой выдаче. Во-вторых, приводят на сайт качественный разогретый трафик – пользователей с соответствующими интересами.
Сложность заключается в том, что количество сайтов каждой конкретной тематики в интернете ограничено. Многие из них уже достаточно заспамлены исходящими ссылками. SEO-специалистам приходится искать тематические страницы на сайтах смежных или совершенно иных тематик. Кроме того, чтобы находить их вручную, нужно регулярно проводить трудоемкую и длительную работу.
Для эффективного обнаружения нишевых страниц-доноров в фильтры нового интерфейса Sape внедрили опцию умного тематического поиска. Благодаря данному алгоритму поиск релевантных страниц для простановки ссылок становится значительно проще и занимает существенно меньше времени.
Принцип работы тематического поиска
В основе умного тематического поиска лежат алгоритмы, активно использующие машинное обучение. При применении данной опции, система приступает к анализу текстовых векторов продвигаемой страницы, для которой планируется закупка ссылок.
Опция умного тематического поиска активируется в один клик
После парсинга происходит автоматическая векторизация и лемматизация всех текстовых фрагментов. Таким образом система получает наиболее простые и удобные для сравнения формы – это необходимо, поскольку база данных сайтов-доноров Sape включает в себя более 1 млрд страниц.
Далее происходит сравнение текстовых векторов, в результате которого пользователь получает подборку страниц, наиболее схожих по тематике с сайтом-акцептором. При этом содержание всего остального сайта-донора не учитывается – во внимание принимается только контент и тематика непосредственно страницы.
Эффективный и быстрый поиск тематических страниц
Опция умного поиска тематических страниц в новом интерфейсе Sape позволяет приобретать арендные ссылки, в том числе, в автоматическом режиме. В настоящее время такая возможность прорабатывается и для закупки статейных ссылок, а также для интеграции с сервисом автоматизированного продвижения Wizard.Sape.
Для активации нового функционала достаточно выбрать эту опцию в списке фильтров Links.Sape. Чтобы сравнение проводилось по конкретному отрезку текста, требуется указать «По тексту» и внести соответствующий фрагмент вручную в появившемся окне.
Пример подборки релевантных страниц в Links.Sape с использованием тематического фильтра
Применяйте фильтр умного тематического поиска для ускорения линкбилдинга и увеличения его эффективности. Больше не нужно тратить часы на ручной отбор подходящих страниц – система делает это самостоятельно. Экономьте время и тратьте средства только на те ссылки, которые будут обеспечивать сайту наибольший вес и тематический трафик.